Как рисовать волосы?

Как рисовать волосы?

Главная ошибка новичков – это вырисовывание каждой волосинки в попытке «обшерстить» всю голову несчастного портретируемого. Вид получается очень далеким от реальности. Не стоит также «закрашивать» всю шевелюру длинными штрихами, повторяющими изгибы прически. Ниже приведены примеры неверного подхода к рисованию волос.

 

Для начала прическу следует построить – да, как и череп. Новичок может возмутиться: как же так, в волосах разве есть жесткий каркас? Как же их строить? Каркаса в прическе, конечно, обычно нет (хотя всякое случается), но у нее определенно есть объем и форма, а любой объект, имеющий объем и форму, можно построить.

 

 

Выберите модель с максимально простой прической, забыв про сложные укладки. Стройте ее, как небольшое здание: прищурьтесь и определите, из каких простых форм состоит масса волос модели – кубов, шаров, параллелепипедов – и «наденьте» эти формы на заранее построенную голову. Проще всего на начальном этапе работать с ученическими копиями голов античных статуй: их прически уже упрощены так, что все формы и плоскости видны невооруженным взглядом. Всегда помните, что прическа имеет объем, даже если волосы почти «прилизаны» к голове. Не соблюдая это в рисунке, вы, как говорят преподаватели в вузах, лишите вашу модель «мозгов».

 

 

Не ленитесь строить хотя бы на начальных этапах, не переходите к соблазнительной прорисовке волосков слишком поспешно: помните, что даже если вы вовсе не проработаете детали прически, но достаточно грамотно «посадите» копну волос на голову модели, ваш рисунок будет все равно смотреться выигрышнее, чем если вы лишь скопируете контур и старательно заполните его множеством замысловатых завитков. Только так вы научитесь видеть объемы и вычленять главное. Это зачтется вам в будущем, и, развив мастерство, вы уже многое сможете делать «на глаз», не снося модели полголовы лихим замахом карандаша.

 

 

Закончив построения, разбейте вашу прическу на общие свет и тень – да, точно так же. как и голову. Опять же, не отвлекайтесь на яркие блики, обозначьте лишь основные тени, света и нейтральные тона. Используйте спасительное прищуривание! И не слишком давите на карандаш, штрихуйте легко – ведь это все еще не завершающий этап.

Начиная прорабатывать рисунок, опять не кидайтесь к рисованию «волосинок». Рисуйте пряди, и придавайте каждой из них завершенную форму с четко читающимся контуром. Вам нужно разбить крупную форму на более мелкие, при этом стараясь избежать раздробленности. Чтобы этого добиться, не штрихуйте слишком активно, намечайте общий контур и легко набрасывайте светотень – теперь уже на каждой отдельной пряди. Видите, как углубляется объем и прическа становится детальнее и реалистичнее?

И, наконец...

Лишь на завершающем этапе можно перейти к совсем мелким деталям – таким, как отдельные волоски. Хотя вам уже, наверно, жаль портить получившуюся красоту. В общем-то, вырисовывать каждую детальку прически уже и не понадобится, но можно придать ей «лоска». Наберите тон по всей прическе, усильте контраст. Теперь уже можно штриховать по росту волос, но не по всей прическе сразу, а по каждой нарисованной прядке. Нарисуйте выбившиеся волоски, подробнее проработайте локоны на переднем плане, а волосы на заднем немного «уведите» ластиком. Усильте тени перекрестным штрихом, а блики – вытерев их резинкой.

 

 

Прорабатывайте столько, сколько хотите. Но всегда следите за «общим состоянием», добиваясь гармонии. Не переусердствуйте, сохраняйте легкость штриха и больше сверяйтесь с вашей натурой или референсом. Удачи в рисовании!




Комментарии
Комментарии загружаются. Пожалуйста, подождите...
Читайте также
Символизм натюрморта
Символизм натюрморта

Стрекоз в Средние века относили к обычным мухам, и их изображение несло негативное значение – они олицетворяли дьявольское начало. Бабочки же...

Как производят карандаши?
Как производят карандаши?

Во время изготовления карандаша используется более сотни материалов и проводится несколько десятков различных действий при помощи специализированно...

История русского лубка
История русского лубка

Лубок – это, по сути, гравюра, отпечатанная с деревянной основы, а позднее – металлической. Происхождение лубок ведет из Китая, откуда...

Проблема определения критериев художественности
Проблема определения критериев художественности

Изучение современного искусства, с одной стороны, актуально, с другой, - сложно. И все же любой, кто соприкасался с современным искусством, за...

Маленький секрет портретного сходства
Маленький секрет портретного сходства

Даже если вы настоящий мастер, нередко из-под вашего карандаша или кисти будет выходить нечто, весьма похожее на человека, но только не на того чел...

Акварельные карандаши
Акварельные карандаши

Акварельные карандаши похожи на обыкновенные цветные карандаши, однако этими карандашами получаются удивительные картины! Акварельные карандаш...

Как выбрать мастихин?
Как выбрать мастихин?

Прежде чем приступать к выбору мастихина, давайте определим, для чего он нужен в живописи. Изначально мастихин использовался как художественны...

Кисть «Рублефф»
Кисть «Рублефф»

Кисти, выпускаемые российской компанией «Рублефф» - это продукция премиум-класса, предназначенная для профессиональных художников, виза...

Не пропустите!

ТОП прошлой недели

Популярные картины прошлой недели!

Победитель конкурса "Картина дня"

Посмотрите, какая картина победила сегодня!

Нравится ли вам оформление этой картины?

Анонимное голосование.
Оцениваем исполнение и подачу: качество фото, наличие посторонних предметов.


Впервые здесь?
Помощь по сайту