Искусство душевнобольных

Искусство душевнобольных

    В 1945 году французский художник Жан Дюбюуффе придумал термин «арт-брют», что в переводе означает «грубое», «жесткое» искусство.

Довольно часто авторы произведений арт- брют были душевнобольными людьми, «юродивыми», «чудиками», «медиумами». Их искусство не укладывалось в академические рамки, а вместо университетских преподавателей живописи и рисунка часто выступали голоса, указывающие как и что рисовать.

 

        

 

«До того, как начинается работа над картиной, я не имею представления, что будет нарисовано. Духи говорят мне: „Не пытайся разузнать, что ты создашь“. И я следую их указаниям. Когда я беру тюбик с краской, то не знаю, какого она цвета. Я понимаю, что это невероятно, однако следую своим наставникам, как ребёнок» - признавался Огюстен Лезаж, наверное, один из ярчайших представителей «грубого искусства». Этот потомственный шахтер начал рисовать только в возрасте 35 лет.

Однажды, работая на шахте, Лезаж услышал голос, сказавший ему о том, что он станет художником. Пророчество подкрепилось и на сперетических сеансах, куда Лезажа пригласили знакомые. Через восемь месяцев после сеанса он создаёт свою первую большую картину — полотно величиной 3×3 метра, на котором расположены сотни маленьких фигур. Лезаж часто подписывал свои работы именем Леонардо да Винчи, считал, что знает тайны древнеегипетских жрецов. Сложные, орнаментальные, часто с симметричными фрагментами они признанны подлинными произведениями искусства. Если откинуть рассуждения о духах и включить сухую терминологию , свои работы Лессанж создавал по методу автоматического письма. Никаких набросков и зарисовок, никакой подготовительной работы.

 

        

 

Можно сказать, что в целом, судьба этого художника сложилась удачно. В 1927 году он оставил шахтерский труд и полностью посвятил себя рисованию. Мода на сперитизм еще не сошла на нет, и Огюст Лезаж был вхож в общество богатых людей, увлекающихся потусторонними явлениями. Конечно, не все представители арт-брют имели пожизненное признание или материальную независимость. Китаец Цан-Цоу-Чой ( Tsang Tsou Choi) всю жизнь работал на низкооплачиваемых работах, а умер в доме престарелых. Сейчас его граффити известны и вызывают восхищение искусствоведов, но при жизни художник несколько раз попадал в полицию в связи с обвинением в вандализме. Цан-Цоу-Чой был одержим идеей своего императорского происхождения, а значит район Гонконга Kowloon должен принадлежать и ему       

                                     

В свою каллиграфию художник вплетал императорские титулы, именуя себя Императором Ковлуна. Эта навязчивая мысль, воплощенная на стенах квартала Ковлун разительно отличается от автоматического письма Лазажа. И в то же время - оба художника ярчайшие представители арт- брют. «Голоса», направляющие руку Огюста Лазажа и императорская идея Цан Цоу Чой дали жизнь удивительным произведениям искусств, произведениям, которые не смогли бы появиться в стенах академий.

                                                




Комментарии
Комментарии загружаются. Пожалуйста, подождите...
Читайте также
Разбавители для масляной живописи
Разбавители для масляной живописи

Для комфортной и быстрой работы с масляными красками существует несколько типов разбавителей, различных по составу. Масло обладает водоотталкивающи...

Советы новичкам: как создать хорошую композицию? Часть 2.
Советы новичкам: как создать хорошую композицию? Часть 2.

Продолжим наш разговор о том, как улучшить композицию.

Бэнкси: неуловимый арт-террорист
Бэнкси: неуловимый арт-террорист

Флер загадочности – вынужденная мера для уличного художника Бэнкси. Всю жизнь этот англичанин борется с властями за свободу самовыражения, ри...

Романтизм в русской живописи 19-20 века
Романтизм в русской живописи 19-20 века

С начала 19 века на территории России наблюдался культурный и духовный подъем. Страна шла вровень с другими странами, а подчас опережала их в культ...

Современная живопись маслом
Современная живопись маслом

Порой кажется, что овладеть искусством живописи маслом с нуля — задача непосильная. Но, на самом деле, это не так. Освоить её можно даже без...

Как ухаживать за багетом.
Как ухаживать за багетом.

Красивые и дорогие вещи требуют правильного ухода. К таким вещам относится багетная рама. Чтобы сохранить ее первозданный вид на долгие годы для се...

10 самых странных картин в мировой живописи
10 самых странных картин в мировой живописи

Что скрывают в себе 10 самых странных картин в мировой живописи?

Довольно много работ отличаются странностью, но есть воис...

Лессировка в живописи
Лессировка в живописи

Лессировка — очень интересная техника, основанная на нанесении тонких (почти прозрачных) красок друг на друга. Благодаря этому...

Копирование классиков - важный элемент обучения
Копирование классиков - важный элемент обучения

Копирование работ мастеров – очень важный элемент учебы, но при этом связанный с немалым количеством трудностей.

Не пропустите!

ТОП прошлой недели

Популярные картины прошлой недели!

Победитель конкурса "Картина дня"

Посмотрите, какая картина победила сегодня!

Нравится ли вам оформление этой картины?

Анонимное голосование.
Оцениваем исполнение и подачу: качество фото, наличие посторонних предметов.


Впервые здесь?
Помощь по сайту