Искусство душевнобольных

Искусство душевнобольных

    В 1945 году французский художник Жан Дюбюуффе придумал термин «арт-брют», что в переводе означает «грубое», «жесткое» искусство.

Довольно часто авторы произведений арт- брют были душевнобольными людьми, «юродивыми», «чудиками», «медиумами». Их искусство не укладывалось в академические рамки, а вместо университетских преподавателей живописи и рисунка часто выступали голоса, указывающие как и что рисовать.

 

        

 

«До того, как начинается работа над картиной, я не имею представления, что будет нарисовано. Духи говорят мне: „Не пытайся разузнать, что ты создашь“. И я следую их указаниям. Когда я беру тюбик с краской, то не знаю, какого она цвета. Я понимаю, что это невероятно, однако следую своим наставникам, как ребёнок» - признавался Огюстен Лезаж, наверное, один из ярчайших представителей «грубого искусства». Этот потомственный шахтер начал рисовать только в возрасте 35 лет.

Однажды, работая на шахте, Лезаж услышал голос, сказавший ему о том, что он станет художником. Пророчество подкрепилось и на сперетических сеансах, куда Лезажа пригласили знакомые. Через восемь месяцев после сеанса он создаёт свою первую большую картину — полотно величиной 3×3 метра, на котором расположены сотни маленьких фигур. Лезаж часто подписывал свои работы именем Леонардо да Винчи, считал, что знает тайны древнеегипетских жрецов. Сложные, орнаментальные, часто с симметричными фрагментами они признанны подлинными произведениями искусства. Если откинуть рассуждения о духах и включить сухую терминологию , свои работы Лессанж создавал по методу автоматического письма. Никаких набросков и зарисовок, никакой подготовительной работы.

 

        

 

Можно сказать, что в целом, судьба этого художника сложилась удачно. В 1927 году он оставил шахтерский труд и полностью посвятил себя рисованию. Мода на сперитизм еще не сошла на нет, и Огюст Лезаж был вхож в общество богатых людей, увлекающихся потусторонними явлениями. Конечно, не все представители арт-брют имели пожизненное признание или материальную независимость. Китаец Цан-Цоу-Чой ( Tsang Tsou Choi) всю жизнь работал на низкооплачиваемых работах, а умер в доме престарелых. Сейчас его граффити известны и вызывают восхищение искусствоведов, но при жизни художник несколько раз попадал в полицию в связи с обвинением в вандализме. Цан-Цоу-Чой был одержим идеей своего императорского происхождения, а значит район Гонконга Kowloon должен принадлежать и ему       

                                     

В свою каллиграфию художник вплетал императорские титулы, именуя себя Императором Ковлуна. Эта навязчивая мысль, воплощенная на стенах квартала Ковлун разительно отличается от автоматического письма Лазажа. И в то же время - оба художника ярчайшие представители арт- брют. «Голоса», направляющие руку Огюста Лазажа и императорская идея Цан Цоу Чой дали жизнь удивительным произведениям искусств, произведениям, которые не смогли бы появиться в стенах академий.

                                                




Комментарии
Комментарии загружаются. Пожалуйста, подождите...
Читайте также
Мир Эндрю. Часть 1.
Мир Эндрю. Часть 1.

Эндрю Уайет – одновременно один из самых популярных и наиболее подвергавшихся нападкам художников в американском искусстве. Из-за своего затв...

Учимся рисовать носы
Учимся рисовать носы

Рассмотрим один из методов рисования человеческих носов для начинающих. В этом уроке мы обойдемся без серьезного построения, но изучим простые спос...

Советы новичкам: как создать хорошую композицию? Часть 2.
Советы новичкам: как создать хорошую композицию? Часть 2.

Продолжим наш разговор о том, как улучшить композицию.

Как правильно хранить кисти для живописи?
Как правильно хранить кисти для живописи?

Кисть - это продолжение руки художника. То, как выглядит кисть и в каком состоянии она находится, во многом говорит о самом художнике.

Кому нужен гиперреализм?
Кому нужен гиперреализм?

Для гиперреалиста любой предмет – это удивительный арт-объект. И он любовно и тщательно подготовит его для нас так, чтобы и мы разглядели эту...

Учиться рисовать – никогда не поздно?
Учиться рисовать – никогда не поздно?
Может ли взрослый человек научиться рисовать? Есть и скептичные мнения на этот счет, но мы считаем – возможно все! 
Как ухаживать за багетом.
Как ухаживать за багетом.

Красивые и дорогие вещи требуют правильного ухода. К таким вещам относится багетная рама. Чтобы сохранить ее первозданный вид на долгие годы для се...

Что общего между наукой и искусством?
Что общего между наукой и искусством?

Кто-то, наморщив лоб, ответит, что и то, и другое – изобретение человеческого разума, но по сути – совершенно несвязанные явления. Но э...

Как рассчитать цену и ценность искусства
Как рассчитать цену и ценность искусства

Какова цена и ценность работы художника? И чем они отличаются? Эти вопросы в разных вариациях звучат у нас в галерее чаще, чем «А что хотел с...

Не пропустите!

ТОП прошлой недели

Популярные картины прошлой недели!

Победитель конкурса "Картина дня"

Посмотрите, какая картина победила сегодня!

Нравится ли вам оформление этой картины?

Анонимное голосование.
Оцениваем исполнение и подачу: качество фото, наличие посторонних предметов.


Впервые здесь?
Помощь по сайту