Искусство душевнобольных

Искусство душевнобольных

    В 1945 году французский художник Жан Дюбюуффе придумал термин «арт-брют», что в переводе означает «грубое», «жесткое» искусство.

Довольно часто авторы произведений арт- брют были душевнобольными людьми, «юродивыми», «чудиками», «медиумами». Их искусство не укладывалось в академические рамки, а вместо университетских преподавателей живописи и рисунка часто выступали голоса, указывающие как и что рисовать.

 

        

 

«До того, как начинается работа над картиной, я не имею представления, что будет нарисовано. Духи говорят мне: „Не пытайся разузнать, что ты создашь“. И я следую их указаниям. Когда я беру тюбик с краской, то не знаю, какого она цвета. Я понимаю, что это невероятно, однако следую своим наставникам, как ребёнок» - признавался Огюстен Лезаж, наверное, один из ярчайших представителей «грубого искусства». Этот потомственный шахтер начал рисовать только в возрасте 35 лет.

Однажды, работая на шахте, Лезаж услышал голос, сказавший ему о том, что он станет художником. Пророчество подкрепилось и на сперетических сеансах, куда Лезажа пригласили знакомые. Через восемь месяцев после сеанса он создаёт свою первую большую картину — полотно величиной 3×3 метра, на котором расположены сотни маленьких фигур. Лезаж часто подписывал свои работы именем Леонардо да Винчи, считал, что знает тайны древнеегипетских жрецов. Сложные, орнаментальные, часто с симметричными фрагментами они признанны подлинными произведениями искусства. Если откинуть рассуждения о духах и включить сухую терминологию , свои работы Лессанж создавал по методу автоматического письма. Никаких набросков и зарисовок, никакой подготовительной работы.

 

        

 

Можно сказать, что в целом, судьба этого художника сложилась удачно. В 1927 году он оставил шахтерский труд и полностью посвятил себя рисованию. Мода на сперитизм еще не сошла на нет, и Огюст Лезаж был вхож в общество богатых людей, увлекающихся потусторонними явлениями. Конечно, не все представители арт-брют имели пожизненное признание или материальную независимость. Китаец Цан-Цоу-Чой ( Tsang Tsou Choi) всю жизнь работал на низкооплачиваемых работах, а умер в доме престарелых. Сейчас его граффити известны и вызывают восхищение искусствоведов, но при жизни художник несколько раз попадал в полицию в связи с обвинением в вандализме. Цан-Цоу-Чой был одержим идеей своего императорского происхождения, а значит район Гонконга Kowloon должен принадлежать и ему       

                                     

В свою каллиграфию художник вплетал императорские титулы, именуя себя Императором Ковлуна. Эта навязчивая мысль, воплощенная на стенах квартала Ковлун разительно отличается от автоматического письма Лазажа. И в то же время - оба художника ярчайшие представители арт- брют. «Голоса», направляющие руку Огюста Лазажа и императорская идея Цан Цоу Чой дали жизнь удивительным произведениям искусств, произведениям, которые не смогли бы появиться в стенах академий.

                                                




Комментарии
Комментарии загружаются. Пожалуйста, подождите...
Читайте также
Пиши как Моне! Изучаем технику мастера.
Пиши как Моне! Изучаем технику мастера.

Моне писал по большей части маслом, но временами работал и пастелью, а также всегда имел при себе альбом для набросков. Он пользовался весьма огран...

Урок: рисуем голову лошади
Урок: рисуем голову лошади

Давно мы с вами не проводили занятий по рисованию! Сегодня нарисуем карандашом лошадиную голову. 

Автопортреты художников
Автопортреты художников

«Взгляд, устремлённый прямо на зрителя, и несколько неестественная асимметрия абриса лица, возникшая за счет зеркального переворота изображен...

Включаем контроль: как определить, что картина готова?
Включаем контроль: как определить, что картина готова?

Редко когда художник точно знает, что картина завершена. На протяжении веков живописцы неоднократно утверждали, что момент завершения практически н...

Урок от Леонардо
Урок от Леонардо

Давно не слышали о Леонардо Да Винчи? Целую неделю?! Не может быть! Спешим восполнить пробел новой заметкой о творчестве великого мастера.

Валёр как основа колористической живописи
Валёр как основа колористической живописи

Слово «валёр» французского происхождения, в переводе означающее «ценность». Но перевод не вмещает в себя то огромное значен...

Живопись на пленере
Живопись на пленере

Выход на пленер – это возможность приятно провести время наедине с природой, отдохнуть и попробовать выразить на бумаге свои впечатления об о...

Советские красавицы
Советские красавицы

Какими видели женщин художники соцреализма во времена Советского союза? В тот период ценили высокие внутренние качества, а не модельную внешно...

Рисуйте то, что хотите увидеть
Рисуйте то, что хотите увидеть

Остин Клеон за последние годы стал одним из самых читаемых экспертов в области творческой самопрезентации. Клеон много пишет о секретах мастерства...

Не пропустите!

ТОП прошлой недели

Популярные картины прошлой недели!

Победитель конкурса "Картина дня"

Посмотрите, какая картина победила сегодня!

Нравится ли вам оформление этой картины?

Анонимное голосование.
Оцениваем исполнение и подачу: качество фото, наличие посторонних предметов.


Впервые здесь?
Помощь по сайту