Брейгель Мужицкий, отец Брейгеля Адского и Брейгеля Райского

Брейгель Мужицкий, отец Брейгеля Адского и Брейгеля Райского

Питер Брейгель – один из самых значительных художников XVI столетия, его картины наверняка знакомы многим. Но, помимо выдающегося таланта, Брейгель являлся также весьма любопытной личностью с интересной судьбой.

Еще проходя обучение, художник познакомился с эстампами с картин Иеронима Босха, и был так впечатлен, что создал целую серию работ по мотивам творчества великого мастера. А уже позже, начав брать заказы, Брейгель нередко шел на поводу у тщеславных заказчиков и подделывал под своими работами подпись Босха.

Изучая творчество Брейгеля, можно прийти к выводу, что он вовсе не отводил человеку центральное место в мире. Брейгель никогда не писал на заказ обнаженных фигур и портретов, да и написанный по его собственному вдохновению портрет известен всего один, а именно «Голова крестьянки». В серии «Картины месяцев и времен года» на первый план выходит природа, а люди там – всего лишь часть ландшафта, наравне с животными, лесами и горами.

Жизнь художника выпала на тяжелый для Нидерландов период: в те годы страна сгибалась под гнетом испанских захватчиков, и многие картины Брейгеля посвящены этим страшным временам, когда виселицы и кострища встречались чуть ли не на каждом шагу. В его картинах нередко можно встретить мотивы осуждения царившего вокруг беспорядка и низменных человеческих страстей, человеческой глупости и жадности.

Перед смертью Брейгель завещал жене сжечь многие его рисунки и гравюры, опасаясь гонений на семью за его насмешки над властями и царившими в обществе нравами.

Питер Брейгель дал жизнь двоим другим известным художникам: Питеру Брейгелю-младшему по прозвищу «Адский» – за раннее увлечение изображением Ада, демонов, Страшного суда и прочих ужасов, и Яну Брейгелю-старшему «Райскому» – автору чудесных пейзажей цветочных натюрмортов. Брейгель-старший так и остался наиболее заметным художником в семье, но прозвище от искусствоведов тоже получил, а именно «Мужицкий» – чтобы проще было отличать одного Брейгеля от другого.

Наследие Брейгеля вдохновляет людей по сей день: например, город Минас-Тирит из экранизации «Властелина Колец» Питера Джексона является аллюзией на брейгелевскую «Вавилонскую башню». Не говоря уже о нескончаемом тиражировании его работ на обложках книг и компакт-дисков. Хотя неизвестно, не вызвало ли бы это у самого Брейгеля едкую усмешку.

На территории России ни одного произведения Питера Брейгеля нет.




Комментарии
Комментарии загружаются. Пожалуйста, подождите...
Читайте также
Мы будем знамениты. Напишите нас!
Мы будем знамениты. Напишите нас!

Единственный в истории парный портрет ученых-естественников принадлежит руке Бориса Кустодиева. На портрете, написанном в 1921-м году в Петрограде,...

Как реалистично передать тон кожи маслом.
Как реалистично передать тон кожи маслом.

Масло – один из классических художественных материалов для рисования портрета. Тем не менее, именно воспроизведение оттенков человеческой кож...

Кисти и мазки
Кисти и мазки

Многие начинающие художники не могут определить, какая именно кисть подойдет для осуществления их целей. Мы подготовили для вас описания некоторых...

Символизм натюрморта
Символизм натюрморта

Стрекоз в Средние века относили к обычным мухам, и их изображение несло негативное значение – они олицетворяли дьявольское начало. Бабочки же...

Живопись темперными и гуашевыми красками: технические нюансы
Живопись темперными и гуашевыми красками: технические нюансы

По внешнему виду этюды, написанные темперными и гуашевыми красками, имеют бархатистую, матовую поверхность. Чаще всего эти краски испол...

Граффити: как рисовать объемные буквы карандашом
Граффити: как рисовать объемные буквы карандашом

Во время прогулки по городу мы нередко можем наблюдать незатейливые и зачастую непонятные нам рисунки на стенах домов, авт...

«Пушистый Иисус» или как Сесилия Хименес спасла город
«Пушистый Иисус» или как Сесилия Хименес спасла город

Испанская пенсионерка Сесилия Хименес "отреставрировала" фреску начала XX века и превратила лик Христа в «мартышку в плохо сид...

Как правильно хранить кисти для живописи?
Как правильно хранить кисти для живописи?

Кисть - это продолжение руки художника. То, как выглядит кисть и в каком состоянии она находится, во многом говорит о самом художнике.

Радуйтесь своим ошибкам!
Радуйтесь своим ошибкам!

Многие творческие люди очень строги к себе. Они корят себя за каждую ошибку, а затем долго печалятся. Но такой перфекционизм не ведет ни к чему хор...

Не пропустите!

ТОП прошлой недели

Популярные картины прошлой недели!

Победитель конкурса "Картина дня"

Посмотрите, какая картина победила сегодня!

Нравится ли вам оформление этой картины?

Анонимное голосование.
Оцениваем исполнение и подачу: качество фото, наличие посторонних предметов.


Впервые здесь?
Помощь по сайту