Жанр Ню в живописи олицетворяет восхищение обнаженной натурой. История жанра начинается с античных времен, когда произведения искусства, фрески, живописные полотна и скульптуры изобиловали обнаженной натурой. Это были богини, герои мифологии и божества, населяющие Олимп.
Первоначально изображали обнаженными, как женщин, так и мужчин, используя при этом художественный прием «фиговый листок». В последующем, в жанре Ню стало принято изображать только женскую натуру.
В средние века, живопись претерпела существенные изменения, и обнаженная натура стала считаться греховной. Поэтому мастера данного жанра рисовали в стиле иконографии. В божественных полотнах и религиозных сюжетах, Ню считалось закономерным.
Определенное значение в развитие жанра вложили фламандцы, итальянские и французские художники.
С появление фотографии в жанре Ню творили практически все известные фотографы. В живописи данное направление трансформировалось от религиозных мотивов и роскошных форм Золотого века в утонченное созерцание прекрасных обнаженных форм женского тела.
Как правило, в сюжете присутствует определенная смысловая линия, в которой обнаженная натура только подчеркивает глубину сюжета, но не является основной целью художника. Жанр Ню можно назвать основоположником эротического творчества в различных направлениях, но сам жанр нельзя назвать эротическим.
Основным критерием восприятия и оценки живописных работ в жанре Ню является полнота раскрытия сюжета и авторского замысла через обнаженную натуру. Этим выражается хрупкость и торжество естественной красоты в окружении различных проявлений настоящего мира. Некоторые художники рисуют в жанре Ню в графической, контрастной черно-белой гамме цветовой палитры, что делает запечатленный образ более зримым и насыщенным эмоциями.