Полароид Рембрандта

Полароид Рембрандта

Ни один художник не написал так много автопортретов, как Рембрандт. С первых дней учебы до самой своей смерти живописец позировал сам себе перед зеркалом. Зеркал в полный рост в те времена не существовало, так что нижнюю часть тела художник нередко рисовал по памяти. 

 

 

Ежегодно из-под его руки выходил очередной автопортрет: то написанный красками, то нарисованный углем, а иногда и в виде гравюры. Таких портретов у Рембрандта насчитывается более сотни. Аналогов такой «самолетописи» в истории живописи больше не встретишь. Хотя объясняется этот феномен довольно просто – художник попросту использовал самого себя как бесплатного натурщика. 

 

С ростом известности художнику ни к чему было экономить, но как раз-таки благодаря известности на его автопортреты образовался немалый спрос. Это было одновременно произведение великого мастера и максимально приближенное к жизни его изображение – для поклонников живописи такое приобретение было весьма ценным. 

Образы на портретах Рембрандт использовал самые разнообразные: здесь он предстает и за мольбертом, и в наряде богатого господина, и в старомодном костюме, и в одеянии, свойственном его времени… В этих работах художник много экспериментировал с тканями и отделкой – чего стоят золотые нити на портрете, где художник сидит в кресле, наряженный в парчовые ткани. Встречаются в этой огромной серии и зарисовки «на месте», где художник изображал себя в момент нахождения в мастерской – своеобразный старинный «полароид».

 

Один из автопортретов Рембрандта был украден из Национального музея в Стокгольме в 2000 году, но, к счастью, через пять лет был обнаружен и возвращен в музей. Любопытно также, что в описи картин художника ни одного автопортрета не значилось – получается, что сам Рембрандт их не хранил, а использовал лишь для оттачивания мастерства и продажи.

А вы пишете автопортреты?




Комментарии
Комментарии загружаются. Пожалуйста, подождите...
Читайте также
Советы новичкам: как создать хорошую композицию? Часть 2.
Советы новичкам: как создать хорошую композицию? Часть 2.

Продолжим наш разговор о том, как улучшить композицию.

Как начать и не забросить скетчбук? 4 простых шага.
Как начать и не забросить скетчбук? 4 простых шага.

Скетчбук — не просто блокнот для зарисовок. Это инструмент для саморазвития и проверки собственного прогресса, площадка для эксперименто...

28 признаков того, что вы художник
28 признаков того, что вы художник

Как понять, что вы – настоящий художник? Читайте далее!

Как рисовать ступни: разбираем ошибки
Как рисовать ступни: разбираем ошибки

Продолжаем рубрику "Советы новичкам".

Как выбрать мольберт
Как выбрать мольберт

Давно задумывался о покупке мольберта. Это удобно: его можно сложить и убрать, чтобы не мешал.

В магазине сейчас не...

Как выбрать мастихин?
Как выбрать мастихин?

Прежде чем приступать к выбору мастихина, давайте определим, для чего он нужен в живописи. Изначально мастихин использовался как художественны...

Влияние цвета на восприятие картины
Влияние цвета на восприятие картины

Цветовая наполненность живописи - вот что в первую очередь привлекает посетителей галерей и любителей искусства. Каждый цвет, его оттенок...

Красавицы и «красавицы» Серова: часть 1.
Красавицы и «красавицы» Серова: часть 1.

Привилегиями известности для художника являются не только высокие гонорары и бесчисленные обращения заказчиков, среди которых можно выбирать, но вр...

Как мотивировать себя к творчеству?
Как мотивировать себя к творчеству?

Самым главным мотивом к творчеству у человека, который им не занимается, является подражательный мотив: то есть ему нужно увидеть, рассмотреть и вп...

Не пропустите!

ТОП прошлой недели

Популярные картины прошлой недели!

Победитель конкурса "Картина дня"

Посмотрите, какая картина победила сегодня!

Нравится ли вам оформление этой картины?

Анонимное голосование.
Оцениваем исполнение и подачу: качество фото, наличие посторонних предметов.


Впервые здесь?
Помощь по сайту