Советы новичкам: как создать хорошую композицию? Часть 2.

Советы новичкам: как создать хорошую композицию? Часть 2.

Продолжим наш разговор о том, как улучшить композицию.

Не «целуются» ли объекты на картине?

В смысле, не касаются ли они друг друга по краям? В хорошей композиции объекты должны либо находиться на очевидном расстоянии, либо очевидно пересекаться. Но никаких поцелуев, которые объединяют элементы в одну невнятную форму и заставляют взгляд зрителя спотыкаться. 

Какие оттенки доминируют – теплые или холодные?

Какая именно «температура» является на картине основной – не столь важно, главное – что главенствовать должна только одна – либо теплая, либо холодная.

Добились ли вы единства?

Если ощущение, что все элементы композиции «в одной лодке», имеют к друг другу непосредственное отношение? Или же они выглядят несвязанными, как будто оказались на одной картине совершенно случайно? Объединить композицию поможет нанесение однотонного слоя прозрачной краски по всей поверхности листа. Если при этом потеряются блики, можете нанести их заново.

Баланс и нестабильность

Симметричное расположение объектов придает картине ощущение спокойствия, а асимметрия, напротив, создает ощущение неустойчивости, движения, беспокойства. Эти эффекты можно усиливать подбором цвета – спокойных, динамичных или тревожных оттенков. Движение также создают линии – например, если вы пишете речной пейзаж, движение образует речное русло.

Разнообразие композиционных решений

Не стоит без конца копировать одну и ту же композицию из работы в работу, как бы хороша она ни была. Меняйте расположение линии горизонта, композиционного центра, формат и поворот листа.




Комментарии
Комментарии загружаются. Пожалуйста, подождите...
Читайте также
Как развить глазомер
Как развить глазомер

Глазомер для художника сродни слуха для музыканта или голоса для певца. Развитие глазомера очень важно, если вы решили всерьез заниматься живописью...

Пишем в стиле старых мастеров: сфумато и чиароскуро
Пишем в стиле старых мастеров: сфумато и чиароскуро

Существует два классических живописных стиля, ассоциирующихся со старыми мастерами: «сфумато» и «чиароскуро», и сходства ме...

Мир Эндрю. Часть 1.
Мир Эндрю. Часть 1.

Эндрю Уайет – одновременно один из самых популярных и наиболее подвергавшихся нападкам художников в американском искусстве. Из-за своего затв...

Красавицы и «красавицы» Серова: часть 1.
Красавицы и «красавицы» Серова: часть 1.

Привилегиями известности для художника являются не только высокие гонорары и бесчисленные обращения заказчиков, среди которых можно выбирать, но вр...

Апофеоз войны
Апофеоз войны

Поначалу Верещагин назвал полотно «Торжество Тамерлана» – именно из описаний походов знаменитого тюркского полководца художн...

Пиши как Моне! Изучаем технику мастера.
Пиши как Моне! Изучаем технику мастера.

Моне писал по большей части маслом, но временами работал и пастелью, а также всегда имел при себе альбом для набросков. Он пользовался весьма огран...

Символизм натюрморта
Символизм натюрморта

Стрекоз в Средние века относили к обычным мухам, и их изображение несло негативное значение – они олицетворяли дьявольское начало. Бабочки же...

Матисс вверх тормашками или ничего вы не понимаете в искусстве.
Матисс вверх тормашками или ничего вы не понимаете в искусстве.

Картина уже успела провисеть 47 дней и порадова...

Философские граффити, которые словно стали продолжением реальной жизни
Философские граффити, которые словно стали продолжением реальной жизни

Творчество проявляется в совершенно разных вари...

Не пропустите!

ТОП прошлой недели

Популярные картины прошлой недели!

Победитель конкурса "Картина дня"

Посмотрите, какая картина победила сегодня!

Нравится ли вам оформление этой картины?

Анонимное голосование.
Оцениваем исполнение и подачу: качество фото, наличие посторонних предметов.


Впервые здесь?
Помощь по сайту