Советы новичкам: как создать хорошую композицию? Часть 2.

Советы новичкам: как создать хорошую композицию? Часть 2.

Продолжим наш разговор о том, как улучшить композицию.

Не «целуются» ли объекты на картине?

В смысле, не касаются ли они друг друга по краям? В хорошей композиции объекты должны либо находиться на очевидном расстоянии, либо очевидно пересекаться. Но никаких поцелуев, которые объединяют элементы в одну невнятную форму и заставляют взгляд зрителя спотыкаться. 

Какие оттенки доминируют – теплые или холодные?

Какая именно «температура» является на картине основной – не столь важно, главное – что главенствовать должна только одна – либо теплая, либо холодная.

Добились ли вы единства?

Если ощущение, что все элементы композиции «в одной лодке», имеют к друг другу непосредственное отношение? Или же они выглядят несвязанными, как будто оказались на одной картине совершенно случайно? Объединить композицию поможет нанесение однотонного слоя прозрачной краски по всей поверхности листа. Если при этом потеряются блики, можете нанести их заново.

Баланс и нестабильность

Симметричное расположение объектов придает картине ощущение спокойствия, а асимметрия, напротив, создает ощущение неустойчивости, движения, беспокойства. Эти эффекты можно усиливать подбором цвета – спокойных, динамичных или тревожных оттенков. Движение также создают линии – например, если вы пишете речной пейзаж, движение образует речное русло.

Разнообразие композиционных решений

Не стоит без конца копировать одну и ту же композицию из работы в работу, как бы хороша она ни была. Меняйте расположение линии горизонта, композиционного центра, формат и поворот листа.




Комментарии
Комментарии загружаются. Пожалуйста, подождите...
Читайте также
Упаковка картины
Упаковка картины

Вопрос упаковки картины встал ребром в тот прекрасный день, когда у знакомого художника появился первый иногородний покуп...

Как выбрать багет для картины
Как выбрать багет для картины

Багет — это необходимый элемент оформления, который, в первую очередь, должен быть неразделимым с картиной. Он служи...

Громкая слава или бесславный конец?..
Громкая слава или бесславный конец?..

Обычно имена авторов подделок неизвестны широкой публике, ведь если такой мошенник спрятался хорошо, то мы о нем никогда не узнаем, а если плохо &n...

Скромность – сестра таланта
Скромность – сестра таланта

25-тилетняя художница из Оренбурга не показывает свое лицо и не называет настоящего имени. Лавину восторженных отзывов она называет переоцененность...

“Мертвый слой” Фламандской живописи
“Мертвый слой” Фламандской живописи

Изучая технику некоторых старых мастеров, мы сталкиваемся с, так называемым, “Фламандским методом” масляной живописи. Это многослойный,...

Как рассчитать цену и ценность искусства
Как рассчитать цену и ценность искусства

Какова цена и ценность работы художника? И чем они отличаются? Эти вопросы в разных вариациях звучат у нас в галерее чаще, чем «А что хотел с...

Петроградская Мадонна
Петроградская Мадонна

Именно так в народе прозвали картину Кузьмы Петрова-Водкина «1918 год в Петрограде». Образ матери, кормящей на балконе дитя, действител...

Нико и Маргарита
Нико и Маргарита

Наиболее известная картина Пиросмании «Актриса Маргарита» окутана, как и вся жизнь художника, флером щемящей грусти и одновременно...

Не пропустите!

ТОП прошлой недели

Популярные картины прошлой недели!

Победитель конкурса "Картина дня"

Посмотрите, какая картина победила сегодня!

Нравится ли вам оформление этой картины?

Анонимное голосование.
Оцениваем исполнение и подачу: качество фото, наличие посторонних предметов.