Мы будем знамениты. Напишите нас!

Мы будем знамениты. Напишите нас!

Единственный в истории парный портрет ученых-естественников принадлежит руке Бориса Кустодиева. На портрете, написанном в 1921-м году в Петрограде, изображены Николай Семенов и Петр Капица – знаменитые физики и нобелевские лауреаты. 

Казалось бы, что удивительного – знаменитый художник пишет портрет выдающихся ученых, не так ли? Но тут есть загвоздка – и это даже не тот факт, что в двадцатые годы писать ученых было не особенно модно. Дело в том, что Семенов получил «нобелевку» лишь в 1956-м году, а Капица – и вовсе в 1978-м. А тогда, в двадцать первом, оба они были обычными никому не известными юношами.

Тем не менее, амбиции у них были совсем не заурядными: молодые люди сами пришли к художнику и заявили, что, раз Кустодиев пишет одних только знаменитостей – то вот и они, будущие светила науки, пришли его осчастливить. Дерзость юношей очаровала художника, отказать он не смог, и портрет в итоге получился на славу.

Официально картина носит название «Портрет профессоров П. Л. Капицы и Н. Н. Семёнова», хотя в то время ни Капица, ни Семенов еще не носили звания профессора. Колба в руках Семенова – студенческая самоделка, которую молодые ученые принесли с собой. А в качестве гонорара заказчики приволокли Кустодиеву петуха и мешок пшена, заработанные ими в каком-то селе.

 

 

 

Любопытная деталь связана с другой картиной Кустодиева – «Праздник в честь открытия II конгресса Коминтерна 19 июля 1920 года. Демонстрация на площади Урицкого». На переднем плане прямо по центру расположены две мужские фигуры, в лицах которых отчетливо прослеживаются черты Капицы и Семенова. Вероятно, художник использовал наработки к портретуученых в качестве рабочего материала к этому заказному полотну.




Комментарии
Комментарии загружаются. Пожалуйста, подождите...
Читайте также
Семь самых забавных картин в истории
Семь самых забавных картин в истории

Художники - это не только талантливый, но и весьма остроумный народ. Правда, до шуток художника нужно еще довести...

Можно и нельзя в искусстве, или Не все то своровано, что позаимствовано
Можно и нельзя в искусстве, или Не все то своровано, что позаимствовано

В последнее время в мире искусства стало модно...

Живопись на пленере
Живопись на пленере

Выход на пленер – это возможность приятно провести время наедине с природой, отдохнуть и попробовать выразить на бумаге свои впечатления об о...

Как легче всего испортить картину? Разбираем основные ошибки
Как легче всего испортить картину? Разбираем основные ошибки

Конечно, не каждой картине суждено считаться шедевром, но некоторые работы можно записывать в полные провалы с самого начала, а все из-за допущенны...

Конкурс "Квинтэссенция лета"
Конкурс "Квинтэссенция лета"

Хотите увидеть свое интервью на сайте? Участвуйте в нашем летнем конкурсе! 

Советы для будущих мастеров пейзажа
Советы для будущих мастеров пейзажа

Главная задача пейзажиста – передать зрителю то настроение и эмоции, которые он испытал при взгляде на пейзаж, во всей их остроте. 

«Репин» за десятку и красочные потеки за миллионы
«Репин» за десятку и красочные потеки за миллионы

Пути готовых картин неисповедимы, а в старые времена, когда широкая реклама была доступна немногим мастерам, и вовсе было сложно предугадать судьбу...

Кому нужен гиперреализм?
Кому нужен гиперреализм?

Для гиперреалиста любой предмет – это удивительный арт-объект. И он любовно и тщательно подготовит его для нас так, чтобы и мы разглядели эту...

Советы новичкам: масляная живопись
Советы новичкам: масляная живопись

Сегодня в нашей постоянной рубрике мы поговорим о масляных красках. С чего начать и как облегчить себе работу? Читайте ниже!

Не пропустите!

ТОП прошлой недели

Популярные картины прошлой недели!

Победитель конкурса "Картина дня"

Посмотрите, какая картина победила сегодня!

Нравится ли вам оформление этой картины?

Анонимное голосование.
Оцениваем исполнение и подачу: качество фото, наличие посторонних предметов.


Впервые здесь?
Помощь по сайту