Архив

Графические работы

Графика и рисунок

Ответить в этой теме
Страница 1 из 14
Добавлено
Evgeniya_Yukhimenko
Коломна, Россия
Любитель
Доброго времени суток, дорогие!
Буду в эту тему выкладывать свою графику. Буду рада Вашим отзывам и конструктивной критике.
Рада знакомству. ;)
Добавлено
Георг
Новичок
Извините, рисункам портретов не достает конструктивного построения. Рисуйте большие формы, а потом детали. То есть не глаза, нос, рот, уши, а всю голову.
Потренируйте свое зрение не смотреть в точку, а распускать взгляд.
Голуби более целостно и грамотно нарисованы.
Ко всем рисункам. Много одинаковых плоскостей одинаковой тональности. Надо бы применить более расширенную тональную шкалу - рисовать попробовать более мягкими карандашами. Твердые карандаши ограничивают тональное разнообразие. К примеру, рисовать гипс твердым карандашом лучше, но трудно формы имеющие собственную темную тональность.
Добавлено
Evgeniya_Yukhimenko
Коломна, Россия
Любитель
Быстрый набросок добавлю ещё.
Добавлено
Evgeniya_Yukhimenko
Коломна, Россия
Любитель
Добрый вечер! Выложу ещё работку карандашом. Быстрый портрет с натуры.
Добавлено
Evgeniya_Yukhimenko
Коломна, Россия
Любитель
Георг
Извините, рисункам портретов не достает конструктивного построения. Рисуйте большие формы, а потом детали. То есть не глаза, нос, рот, уши, а всю голову.
Потренируйте свое зрение не смотреть в точку, а распускать взгляд.
Голуби более целостно и грамотно нарисованы.
Ко всем рисункам. Много одинаковых плоскостей одинаковой тональности. Надо бы применить более расширенную тональную шкалу - рисовать попробовать более мягкими карандашами. Твердые карандаши ограничивают тональное разнообразие. К примеру, рисовать гипс твердым карандашом лучше, но трудно формы имеющие собственную темную тональность.

Благодарю за замечания..
Добавлено
Evgeniya_Yukhimenko
Коломна, Россия
Любитель
Добрый вечер!
Выложу ещё быстрый набросок с натуры - портрет подруги карандашом.
.. фото работы сделано правда с бликом...
Добавлено
Evgeniya_Yukhimenko
Коломна, Россия
Любитель
Выложу ещё одну быструю портретную зарисовку.
Добавлено
Георг
Новичок
Попробуйте проверить построение (с крестика надо начинать) на месте ли нос, глаза. И губы пока "уехали" влево. И так все рисунки.
Пока не привыкните видеть умозрительно разметочные линии их (без нажима, еле видно) проводить обязательно!

Штрихи, которыми делаете тональную проработку, обязательно кладите по форме. И карандаш желательно отрывать от бумаги, а когда накладываете штрих то прижимаете согласуясь с тоном - сильнее или слабее. Не надо пока применять штрихи, когда карандаш не отрывается от бумаги и идёт туда сюда.
Добавлено
Георг
Новичок
Этот портрет более удачный. Рекомендации в изображении:
Добавлено
Evgeniya_Yukhimenko
Коломна, Россия
Любитель
Да, Георг, ошибаюсь. Видно порой и без этих линий построения. Рисунки эти последние просто быстрые, точнее это наброски 15-25 минут. Делала их на глаз, а глазомер конечно подводит. Практика не регулярная. Надо больше работать и длительно и над набросками.
Предварительно строить надо и ориентироваться в ходе рисунка на линии построения.
Спасибо за замечания.
Добавлено
Георг
Новичок
Радует, что вы всё понимаете правильно!
С этой минуты любой рисунок, набросок, зарисовка, длительный, начинаете с основных разметочных линий. Договорились? Как только они вам будут совершенно не нужны - вы почувствуете.
Добавлено
Evgeniya_Yukhimenko
Коломна, Россия
Любитель
Договорились.
Добавлено
Evgeniya_Yukhimenko
Коломна, Россия
Любитель
Выложу новый пейзаж с натуры карандашом "Первый снег в Коломне". Рисовала примерно 5 часов пока не стемнело. Можно продолжить, а можно оставить как есть...
Женя.
Добавлено
Еленсон
Челябинск, Россия
Новичок
Этот рисунок совсем какой-то детский получился.
Мне понравились Ваши графические работы портреты, я просто восторгаюсь людьми которые умеют рисовать лица. В некоторых местах глаза получились косые, но наверное это опыт и практика, думаю есть разные техники рисования зрачка и определения центра глаз или того места куда смотрят глаза, возможно этому стоит уделить внимание. Все таки в графике должно быть много приемов которые показывают внимательность взгляда.
Есть еще один момент, на который художники обращают внимание только когда рисуют царственную особу, портрет должен понравится особе которую рисуют, это очень важно. Художник не фотограф. Возможно подобный опыт приобретается позже после того как художник научится рисовать все тонкости, но к сожалению с опытом приобретаются и соответствующие привычки, которые потом становятся незаметными, и правда которая смотрит с картины не всегда бывает нужна.
Добавлено
Evgeniya_Yukhimenko
Коломна, Россия
Любитель
Еленсон
Этот рисунок совсем какой-то детский получился.
Мне понравились Ваши графические работы портреты, я просто восторгаюсь людьми которые умеют рисовать лица. В некоторых местах глаза получились косые, но наверное это опыт и практика, думаю есть разные техники рисования зрачка и определения центра глаз или того места куда смотрят глаза, возможно этому стоит уделить внимание. Все таки в графике должно быть много приемов которые показывают внимательность взгляда.
Есть еще один момент, на который художники обращают внимание только когда рисуют царственную особу, портрет должен понравится особе которую рисуют, это очень важно. Художник не фотограф. Возможно подобный опыт приобретается позже после того как художник научится рисовать все тонкости, но к сожалению с опытом приобретаются и соответствующие привычки, которые потом становятся незаметными, и правда которая смотрит с картины не всегда бывает нужна.

НЕ совсем с Вами согласна в рассуждениях.
А за отзыв - спасибо, Еленсон.
Добавлено
Георг
Новичок
"Этот рисунок совсем какой-то детский получился."
Почему я не вижу детскости в рисунке? Весь напрягся, уж так и этак рассматривал, выискивать простоту детского рисунка. Так и не увидал. Такое разочарование наступило... И подумал: что это зависть или недоброжелательный вброс мимолетом негатива? А возможно просто слабый субъективизм.
Вот так рисуют дети деревья, пейзаж:

Рисунок вполне грамотный и с композиционной и графической подачи.
Никто меня не может заподозрить в том что в каком-либо эссе своем я писал не откровенно свое мнение. Если что-то плохо, то я говорю что плохо и подтверждаю объяснением. Если хорошо, то никогда не скажу, что тоже плохо.
Так что в данном случае пишу: ХОРОШО!
Еленсон, про портреты вы написали о своем восхищении ими, не лукавите ли вы? Красиво про зрачки и глаза вообще, которые смотрят, насаждая привычку, но, по-моему, получилось пустое фразерство.
Простите, обидеть не хотел, даже не помышлял.
Добавлено
Еленсон
Челябинск, Россия
Новичок
Ну что за ерунда, так не люблю когда передергивают.
Ну ладно, портреты мне не все понравились. А восхищаюсь я людьми которые умеют рисовать лица. Как-то учитель рисования в школе нарисовал мой портрет карандашом, и с тех пор я поняла, если берешься рисовать чей-то портрет, то постарайся сделать так чтобы портрет понравился тому кого рисуешь.
"Красиво про зрачки и глаза вообще, которые смотрят, насаждая привычку, но, по-моему, получилось пустое фразерство." Собрали все слова в одну кучу и написали, пускай как хочет понимает.
Добавлено
Георг
Новичок
Еленсон, по-моему, сначала надо натренироваться, научиться, как хотите интерпретируйте, рисовать, в данном случае портрет, а потом только вести разговор о том нравится ли ваши рисунки.
А по-поводу того что надо делать рисунки портретов, что бы нравились рисуемому, то не всегда так. В портрете главное похожесть, не только внешнее сходство, но и характер человека, его внутренний мир, его сущность. Вряд ли Веласкес в "Портрет кардинала", когда писал портрет думал как бы ему (кардиналу) угодить.

Поскольку, дошли слухи, что портрет кардиналу не понравился. Он изрек: "Слишком правдиво...!". Или что-то в этом роде.
Потому Веласкес и велик, что был правдив. А сила, как известно, в Правде! А вовсе не в том что бы создать лживый рисунок в угоду кому-то ни было.
Кто пытается угодить, скрывая правду, всю жизнь так и остается в преклоненном состоянии и никогда не выпрямится - это позиция раба.
Лучше ничего не делать, чем, когда рисуешь особенно, думать о том что бы понравился рисунок или сколько денег он принесет.
Добавлено
Evgeniya_Yukhimenko
Коломна, Россия
Любитель
Немного доработала вчерашний рисунок? добавила слегка акварели обозначила композиционное пятно.
Перефотографировала рисунок при дневном свете и показываю Вам.
Добавлено
Evgeniya_Yukhimenko
Коломна, Россия
Любитель
Интересная дискуссия развилась...
В больше степени мне близки взгляды Георга.
И добавлю немного от себя в тему разговора. Когда рисуешь портрет не думаешь ни о похожести, ни о о том, понравится ли заказчику, ни тем более о деньгах. Просто стараешься передать черты и зная характер рисуемого изображаешь его в привычном ему состоянии, в позе, которая ему характерна и отображает характер. При этом держишь в голове все знания об анатомии, перспективе, опираясь всё равно на свой глазомер. Как правило потом человек видит себя и сходство видит и "себя" узнает и даже иногда говорит, что на портрете он лучше, чем в жизни. Какую-то "лучшесть" он определяет сам порой.
А писать и рисовать надо, я думаю, с душой и с вдохновением. Художники парят над землей немного,когда занимаются работой, она убежденные, в чем-то идейные люди. Это сколько я других художников и за собой конечно наблюдала тоже. Своеобразные люди - художники.
А правда должна быть в работе, работа должна убеждать своей правдой. Если убеждает, то удалась. В тему часто вспоминается изречения известного Огюста Родена: "В природе нет ни красивого стиля, ни красивого колорита, есть только одна Красота - Красота возникающей Правды". И сложно с этим спорить...
Успехов всем в творчестве!
Добавлено
Leonm74
Новичок
Это картина создаёт образ времени года. Недостатков конечно много, но в целом если создавать ряд подобных по стилистике картин, то можно и выставится. К примеру,- конец осени, начало зимы, жанровое. Картина чувствуется. Попробуйте написать её в масле, но не прибегая к большой цветовой палитре. Вы знаете, есть что-то. Знаете часто бывают на художественной аллейке картины изображающие мокрые улицы, отсвет фонарей в лужах, зонтики, кареты, итд. И погружаешься в это написанное с головой. Вот можете так поработать, у вас так хорошо веточки вышли.
Добавлено
Георг
Новичок
Не буду искать причину, что бы ответить на вопрос: "Почему?" Почему мне больше понравился просто карандашный рисунок, первоначальный. А этот не очень.
Добавлено
Evgeniya_Yukhimenko
Коломна, Россия
Любитель
Leonm74
Это картина создаёт образ времени года. Недостатков конечно много, но в целом если создавать ряд подобных по стилистике картин, то можно и выставится. К примеру,- конец осени, начало зимы, жанровое. Картина чувствуется. Попробуйте написать её в масле, но не прибегая к большой цветовой палитре. Вы знаете, есть что-то. Знаете часто бывают на художественной аллейке картины изображающие мокрые улицы, отсвет фонарей в лужах, зонтики, кареты, итд. И погружаешься в это написанное с головой. Вот можете так поработать, у вас так хорошо веточки вышли.

Спасибо за внимание к моей работе. Будет время- сделаю ещё несколько в таком своём стиле.
Насчёт выставки вряд ли получится. У меня нет никакого худож. образования. В наших галереях в Коломне таких самоучек не выставляют. Я пробовала. Даже работы не посмотрели.
С тех пор пишу и рисую в стол. За почти 10 лет накопилось несколько сотен работ.
Добавлено
Leonm74
Новичок
То что нет худ. образования ничего не значит. Важно заинтересовать своим художеством для открытия предположим выставки в союзе художников или заплатить для индивидуальной выставки. А вот для этого необходимо поднабраться опыта. Несомненно нужно образование, но можно и самой потихоньку обучится. Сейчас огромные возможности для индивидуального обучения. Интернет например.Видео-обучение. Георг прекрасно ориентирует поэтому поводу. Вопрос в другом, есть ли цель чего-то достигнуть в этом. Если это только для души, то в принципе я вас вполне понимаю. Считаю если есть желание, то необходимо развитие. Кстати в большинстве своём, именно простые художники становились великими, некоторые правда после смерти). В любом случае я Вам желаю действий!
Добавлено
Evgeniya_Yukhimenko
Коломна, Россия
Любитель
Подумаю.
Доброе утро!
Выложу ещё одну свежую вчерашнюю зарисовку с натуры своей левой руки/ Рисовала быстро, немного старалась "строить"/ Посмотрите.
Добавлено
Георг
Новичок
Leonm74, все правильно пишите, что когда есть желание, то можно превзойти все препоны. А тем более если имеешь собственные финансовые средства или богатого спонсора. Но нынче никто не спонсирует заведомо не выгодное предприятие. В пустую тратить свои деньги тоже не резон. Арендовать помещение за плату или договориться, например, с библиотекой о бесплатном использовании площадей возможно, но на выставку не придет ни один зритель. Получить стресс и полное разочарование?
К чему я это пишу? Попробую объяснить. Рисовать, этюды, писать картины любят многие. И можно не иметь специального образования, а заняться самообучением, поучиться у хорошего художника-преподавателя. Наработать в ходе обучения тысячи учебных работ. Достичь каких-то хороших уровней в технике изобразительного искусства. Примером может служить Винсент Ван Гог, у которого не было спец образования.
И все же не быть интересным никому из организаторов выставок, галлерейщиков, просто зрителям, разве что за исключением родственников, близких и друзей.
А можно наоборот. Когда не спросят имеешь ли образование, а лишь предложат посмотреть творческие работы и поучаствовать в выставке, приобретут работы и все в таком духе.
Вы уже, наверное, догадались, что не сами, как факт, рисунки, этюды или картины, интересуют зрителей, приобретателей, коллекционеров, а индивидуальное видение художника на окружающее, его посыл людям своих отношений и взглядов, мыслей и чувств. Да и просто эстетической красоты.
Если коротко, то, по-моему, произведения возбуждающие положительные эмоции, чувства, мысли, воспоминания, ассоциации, которые не оставляют равнодушными большинство людей достойны внимания.
Про то что учебный рисунок, этюд и творческую работу надо разделять, я не говорю - это естественно. У них цели разные.
Добавлено
Георг
Новичок
Janny-Yu, верю что вы сделали много учебных работ. Не знаю только какие задачи себе ставили и как их решали. Видно по вашим работам что умения и навыки приобрели, но не закрепили и не развиваете.
Наверное, я не правильно вам рассказал задачу, цель ее, когда говорил, что надо выполнить быстрые наброски, зарисовки акварелью большой кистью. А цель, для чего надо было именно так сделать - это избавится от несущественных мелочей.
В представленном рисунке кисти руки мелочей более чем много, а большая форма потерялась. Потому что вы рисовали пальцы, вены, складки, а не формы.
Рисовать надо большие, а потом малые формы, их пропорциональные отношения друг к другу и к большой форме. А так же когда формы тени и света как можно вернее передаются как по конфигурации, пропорциям, так и тонально. Отношение тональное (что светлее, что темнее, на сколько, относительно друг другу разных плоскостей) важнейшее после пропорциональных отношений (больше, меньше). Чувствую, что загрузил.
Коротко, рисуя формы - рисуем предметы, объекты, портреты, кисти рук и так далее... Если рисуем наоборот не форму, а туже кисть руки, к примеру, то рисуем не то что видим, а то что знаем.
И последнее, смотреть в точку - так смотрят все, а смотреть надо "распущенным" взглядом, видя все. Не рассматривая детально, а обще, постоянно сравнивая.
Да, рисунки попробуйте делать различными материалами. Например мягкими, такими как сангина, уголь, пастель. И желательно работать на бОльшем формате, не менее чем А3, а то и большем.
Как не парадоксально, а работайте свободно, движением всей руки, всей кистью, не стараясь сразу сделать как бы правильно. Рисуйте широко. И лишь иногда, уточняя, держа рисующий материал, как авторучку. И постоянно меняйте от свободного рисования к конкретному. Рисовать надо от листа на расстоянии вытянутой руки.
Нарисуйте еще раз свою руку, например, только контрастно осветив ее настольной лампой сбоку. Голову и все что угодно тоже при контрастном освещении можно попробовать. Задача: вылепить светом и тенью объем без мелких подробностей. Выполнять лучше мягким материалом.
Рекомендую рассмотреть работы Кете Кольвиц. Попробуйте сделать копию или свой рисунок в такой манере:

Обратите внимание и на кисть руки, как она построена. И на отсутствия мелочей.
Добавлено
Георг
Новичок
Работы Кете Кольвиц: ссылка
Только не подумайте, что навязываю вам такую манеру. Просто если попытаетесь сделать хотя бы пару - тройку копий в такой мощной манере, то вы поймете как надо бы целостно и большими массами лепить рисунок. А потом можете продолжать мелочиться. :-)
Добавлено
Evgeniya_Yukhimenko
Коломна, Россия
Любитель
Благодарю Вас, Георг! Спасибо за отведённое время и внимание к моим работам да и вообще за интерес.
Вы описали и некотором роде обобщили то, что мне говорили серьезные художники ранее и что пишется в соответствующей, заслуживающей внимание литературе, по рисунку.
Мне описываемая манера близка. Попробую так поработать.
Готовые работы покажу...
Добавлено
Георг
Новичок
Janny-Yu, интерес к вашим работам из-за вашей активной деятельности и то что в ваших работах виден потенциал к развитию.
А то что моё мнение, суждения, рекомендации совпадают с другими художниками лишь говорит о том, что я ничего не придумываю, отсебятину не несу, а пишу о том что точно знаю на базе пропедевтики и научных теоретических, а так же практических знаний общеизвестных в области изобразительного искусства.
Кроме того у меня есть опыт преподавательской деятельности в художественном училище, где я вёл специальные дисциплины - рисунок, живопись, композицию.
А в среднем специальном учебном заведении всё обучение ведётся по строгим программам, которые опираются на основы академизма, которые обязательны и общеприняты.

Чтобы написать ответ вам нужно авторизоваться или зарегистрироваться.

Впервые здесь?
Помощь по сайту