На первый взгляд обе работы выполнены вполне убедительно, вы действительно достигли хорошего уровня. Только несколько повторяющихся ошибок, которые закрались в ваши изображения, по неизвестной мне причине, портят первое впечатление.
Трудно словами, не подкрепляя наглядным показом, конкретно проанализировать недостатки, но я попробую.
Главное на что необходимо обратить самое пристальное внимание - это как передавать формы деталей лица. Например, сделаем анализ глаза как формы. В своей основе глаз - это шар, о чем вы наверное знаете. Шар вставлен в глазницу, на глазное яблоко наложены веки, то есть по некой дуге. Если у мужчины в колпаке это еще прослеживается, то в первом рисунке можно видеть ломку формы, вернее нет формы шара.
Теперь посмотрите на передачу формы носа в обеих портретах. Как известно, в основе строения носа лежит призма. Что видим в первом портрете? Не понятное образование справа. Во втором портрете вдавленная переносица.
Подбородок почему помят? В основе его тоже полушарие, сверху опоясанное круговыми мышцами нижней губы. Не будем обращать внимание на нижнюю губу, потому как передана она еще терпимо, хотя и перетемнена. Это все о первом карандашном рисунке. Там же, обратите на излишнюю светлоту уха, которое "выскакивает" из темноты окружения. Я надеюсь вы знаете что с ним делать. Притонировать.
Теперь лоб. Он состоит из пяти плоскостей и надбровных бугров, явно видных у мужчин. Теперь обратитесь к вами сделанному первому портрету. Видите вдавленность над глазом, правом от нас? Вдавленность проходит от переносицы над глазом к височной кости. Ну, вы видите
Вывод, Голову образует костная основа, которая не может меняться. Лишь у полного человека жировая прослойка скрывает кости, но они все равно является формообразующей базой - это первое. Второй вывод - рисуя, надо стараться передавать истинную форму, то что она из себя представляет. Это относится и к большой форме вообще и к деталям из которой она состоит.
И последнее. Постоянное внимание обращайте на касание формы с фоном. Например, в первом рисунке особенно грубое, резкое, очерченное касание с фоном волос вверху. Более интересное, живое, касание волос и фона - это маленький кусочек справа.
Во втором рисунке особое внимание обращает на себя, не вписанная по стилистике светлая лента на колпаке, как нечто плоское, из-за жесткого абриса.
Не знаю понятно ли вам пояснил, но как уж мог, простите, если не доходчиво. Как говорят, лучше бы один раз увидеть, чем сто раз услышать, а мне это не представляется возможным показать, к сожалению.