Вы просто что то не так делаете. Провисают холсты от неправильной проклейки, жидковат желатин, излишне его много, холст сильно промок и т.д.. При правильной проклейке холст натягивается! Потому что желатин дает усадку. Щипцы существуют не потому, что надо тянуть ткань изо всех сил, а для более удобной и равномерной натяжки) Так же не упускайте из вида рулонные, грунтованные холсты, их руками натягивать сложнее, но тоже вполне возможно. Тянуть надо в определенной последовательности и никаких проблем. Но щипцы при излишних усилиях могут порвать холст, а так же часто ломаются сами щипцы.. Большинство художников, кто самостоятельно делает холсты, все же предпочитают тянуть руками, и женщины в том числе. Те кто занимается живописью профессионально, в не зависимости от пола, не испытывают трудностей в натяжке, проклейке и грунтовке холстов)) Знаю художниц, которые и рамы с подрамниками сами пилят! Да!.. Проклеенный холст тянуть легче, если его увлажнить с обратной стороны, из пульвера например, но не сильно.
Есть подрамники модульные с клиньями, позволяют еще немного подтянуть холст, но если он провис, то не помогут даже клинья..
Я пользуюсь дешевыми глухими подрамниками, которые делают в ближайшей багетной мастерской. Могу сколотить сам при наличии рейки. Все клеится и скрепляется наглухо, без всяких механизмов. Ткань натягиваю пальцами, не до той степени, когда пальцы немеют, а просто чтобы было более менее натянуто. Когда наношу желатин - холст провисает, но после высыхания натягивается как барабан!!
В магазинах продают холсты грунтованные в рулонах, на отрез метражом. Рулон может быть 2,5 метра шириной и метров 5 - 10 длинна, если раскатать. Конечно это все проклеивают и грунтуют на производстве, но принцип тот же. Огромный подрамник и далее по схеме... Естественно покупая кусок 1,5 м на 2,5 метра, все это режется по размерам и натягивается на подрамники.. Кстати выходит дешевле, чем покупка натянутых на подрамники и при этом холсты часто лучшего качества, в плане проклейки и грунта, но надо найти "свой" вариант который устроит больше всего.. Можно на подрамник и не тянуть, писать так, закрепив кусок холста на планшете.. Потом можно оформить в паспарту. Можно так же писать на куске холста, по краям оставить по 3-4 см на подрамник, и натягивать при необходимости уже готовую работу..
Сделанные картины на холстах могут провисать по разным причинам. Если бывали в музеях, то там в каждом зале висят приборы, контроля температуры и влажности в помещении. Зимой, например, взял картины из теплой мастерской или из дома, и повез их на выставку. Перепад температуры, влажности и т.д. делает свое дело. На выставке некоторые работы пошли волнами... Исправить не сложно совсем, надо просто с обратной стороны холста увлажнить место провиса. влажной губкой или из пульвера.. После высыхания все выравнивается. Та же история по возвращении работ с выставки))) Аналогично можно попытаться исправить провисы после проклейки, но не всегда получается..
Осенью в сырую погоду бывает, что холст провисает прямо во время пленэра!! Однажды так стоял, писал дубовую рощицу, погодка тихая, теплая.. Вдруг как то резко холст обмяк! Оборачиваюсь, а сзади туча чернющая, еле успел все в машину закинуть, как влил ливень!!! Тут уж ничего не попишешь. По приезду домой, полежал в тепле и натянулся обратно.