Вопросы к тем, кто сам грунтует холсты

Технология масляной живописи

Ответить в этой теме
Страница 1 из 2
Добавлено
voloda
Апрелевка, Россия
Новичок
Добрый день.Сам грунтую и сам "варюсь в собственном соку", поэтому то и дело возникают вопросы: а как поступают другие художники?Например кто сколько раз грунтует холст? А также поделитесь составом грунта. В Сети много чего есть на эту тему, но в основном это выдержки из старых справочников по живописи о том как его изготовить на основе тех компонентов, которых уже нет или их с трудом можно где-то добыть. Один мой старый знакомый до сих пор пользуется рыбьим клеем, доставшимся ему запасом еще с советских времен. Вещь замечательная. но сегодня где это все взять?Проклейка тоже выводит из себя, так как желатин уже, по-моему какой-то не тот. А вы что думаете?
Добавлено
Валерий Федоров
Рязань, Россия
Профессионал
Приветствую! Не сложно в продаже найти готовые составы проклейки и грунта.. Единственное - это вопрос денег) Баночка проклейки стоит прилично, а расход очень большой и быстро кончается. Но удобно - состав прямо из банки наносил мастихином. Дешевле проклеивать желатином, он сейчас есть двух видов - обычный и быстрорастворимый. Второй, как я понял, не нужно оставлять набухать. Можно сразу - развел водой и на водяную баню. Проклеивал и тем и другим желатином, разницы не заметил. Тут важно приловчиться, чтобы желатин не промочил холст насквозь, иначе провиснет и будет волнами, а исправить не просто..  При правильной проклейке. после высыхания холст натягивается как барабан. Грунт покупаю готовый акриловый, с приготовлением не хочется возиться. Пробовал делать на основе ПВА и водоэмульсионки, грунт получается тянущий, мне не нравятся, хотя иногда очень полезно это свойство..
Добавлено
Айдар
Москва, Россия
Любитель
Да, сейчас можно найти уже готовое. И проклейку, и грунт. Проще купить холст)
А я в свое время проклеивал желатином. Как сказал Валерий, надо приловчиться. Важно чтобы было равномерно распределено по холсту, без сгустков. Несколько слоёв.
А желатин действительно разный. Бывало, даже после 3 слоёв холст весь дырявый. Но методом экспериментов я нашёл нормальный, закупил несколько пачек, так и лежат пока)) Уже не вспомню производителя.
Добавлено
Валерий Федоров
Рязань, Россия
Профессионал
Желатин делаю по инструкции, после водяной бани ставлю остывать и густеть, периодически смотрю за состоянием. Как только загустел до состояния подтаявшего холодца, беру флейц или губку и наношу на холст. Важно не возить по одному месту несколько раз, а стараться положить слой с одного - двух проходов, иначе уже намазанный желатин начинает собираться комками и стирается.  Картон проклеиваю с двух сторон жидким, горячим желатином. Самостоятельная проклейка и грунтовка обходится дешевле, чем покупные холсты, которые честно говоря бывают отвратительного качества. (Гнилые подрамники, плохая проклейка и прочие косяки..) Но уходит несколько дней, потому что каждый слой проклейки нужно сушить 8-12 часов. Перед грунтовкой обрабатываю холст наждачкой. С акриловым грунтом я не парюсь и наношу следующий слой через 3-4 часа.  
Добавлено
voloda
Апрелевка, Россия
Новичок
Крыть мастихином холст покупным грунтом? Это весьма круто.
Недавно подготовил 6 немаленьких холстов и приценился к грунту. Баночка стоит 175 руб. Понял, что мне ее не хватит даже для двух холстов.
Несколько не согласен, что обычный и быстрорастворимый или кулинарный желатин действуют одинаково.Для этих холстов искал в продаже обычный желатин, старый добрый, который набухает. Так его нет в продаже. Взял кулинарный и начал с ним возиться. Ох, и намучился я с ним!
Вы, ребята, пишете, что надо наловчиться и мазать аккуратно, я старался, но ничего не получалось.  И так, и сяк ловчился, но после высыхания ткань провисала и покрывалась волнами. Пробовал еще и еще раз, но волны не уходили. Я снимал ткань с подрамника, стирал ее и заново натягивал, проклеивал и опять тоже самое. Снимал и вновь одевал холст на подрамник раза три или четыре. И каждый раз один и тот же результат, я просто был в отчаянии. 
Я уже достаточно много раз подготавливал холсты, но такое со мной впервые. Пришел к выводу, что кулинарный желатин  совсем неподходит. Не используйте его. Или может бракованный какой-то попался. Со старым желатином ничего подобного не было, холст натягивался и все было в порядке, а здесь обратный эффект.
Добавлено
Александр
Ставрополь, Россия
Любитель
На Ютуб поищи,там много материала на эту тему.
Добавлено
Валерий Федоров
Рязань, Россия
Профессионал
Мастихином наносил проклейку, а не грунт)) Консистенция подходящая. И, кстати, слой совсем не жирный. Нанес и снял излишки, потом еще раз. С готовой проклейкой это все легко получается. Но стоит она около 200 рублей за 250 г., а улетает быстро.
 Холст провисает и идет волнами от того, что промокает насквозь. Это и с обычным желатином запросто бывает. Первый слой как наносите? Желатин в какой консистенции? пропорции? Быстрорастворимый желатин разводится другим количеством воды.
С волнами можно попробовать поступить так: с обратной стороны увлажнить холст, а потом проклеить еще раз и так далее. Желатин дает сильную усадку, волны могут разгладиться, но холст уже потом будет ломким из за толстого слоя.
Грунт бывает тоже разной густоты, можно разбавить водой, если сильно густой, но жидкий толком не грунтует, тут тоже середину надо искать)) 250 г. банки грунта должно хватить на холст примерно метр на метр в три слоя...
Добавлено
voloda
Апрелевка, Россия
Новичок
Спасибо за ответ, Валерий.Да холст,видимо промокал насквозь и потому высыхая провисал. Ничего нельзя было сделать.В каком количестве воды? В одинаковом. И в том, и кулинарном рецепте указано:500 мл. Я так и делал, но он на то и кулинарный, что слабый. Раствор получался слишком жидкий, и долго таким оставался, сколько ни жди, оттого  проходил насквозь. Может, надо было бы его разводить на пол банки всего лишь, а я делал как указано. Старый желатин в тех же 500 мл набухал так, что превращался в густое желе, потом его можно было мастихином или кистью осторожно втирать в поверхность ткани. Он не проходил вниз. Но я делал не так: ждал образования желе, и аккуратно втирал его рукой. Эффект получался замечательный. Желатин в руке согревался, немного таял и втирался без остатка. Кисть работала хуже, она просто гоняла желатиновые шарики. Потом мне 
сказали, что опытные мастера так и делают. Если не дождаться полного остывания 
раствора, можно тоже получить провис, так как у теплого желе больше вероятности 
промочить ткань. Я таким способом проклеивал холст раза три, пока поры не закрывались. И не надо было принимать спасательные меры в виде мочения обратной стороны и прочего. Когда состав хороший все идет как надо. Просто, видимо, это такой продукт, он не для 
нас, а для кулинарии. Но, может быть, у кого получится хорошо, пусть напишет.Валерий,вы писали о собственном рецепте грунта на основе ПВА, и он вам не понравился, 
тянущий. А как вы определяете, что масло и краска втягиваются? Блекнет что ли? И каков был состав грунта? 
Добавлено
Валерий Федоров
Рязань, Россия
Профессионал
По желатину : Для проклейки холста надо разводить 7-5 процентный раствор. Это значит, что на 10 г желатина добавить примерно 150 - 200 г воды не больше. Желатин пищевой, без добавок и красителей. Оставить для набухания примерно на час, потом на водяной бане, постоянно помешивая, добиться полного растворения. Далее ставим остывать и густеть. Наносить можно либо когда он станет как подтаявший холодец, не жидкий и не кусками, а очень густой кисель, губкой или кистью, но не волтузить по несколько раз и не втирать, а просто положить слой в миллиметр примерно.  А можно дождаться полного застывания и потом брать кусочек раскрошить и той же губкой или рукой, ножом, металлической линейкой..., круговыми движениями уже втирать, но тут так же можно насквозь продавить желатин и он вылезет с другой стороны.. Проклеивать два - три слоя. Я клеил и обычным и быстрорастворимым Dr.Oetker все одинаково проклеивается. Даже показалось, что быстрорастворимый густеет сильнее.. Каждый слой оставлять сохнуть 8-12 часов. Если все правильно делать, то холст натягивается, а не провисает.
По поводу грунтов: "тянущий грунт" - это когда при нанесении краски, связующее очень быстро впитывается. Живопись получается матовой и не блестит. Либо местами, где несколько слоев краски и больше разбавителя может быть блеск, а где потоньше жухлость.  Если не сталкивались с тянущими грунтами, то купите картон с грунтом Gesso все будет понятно на примере. Данное свойство удобно при живописи аллаприма, В процессе этюда без проблем можно наносить один слой на другой и не будет смазывания и смешивания. Кто то специально делает и покупает тянущие грунты, кто то наоборот - дело привычки и вкуса. Можно к примеру в покупной акриловый грунт добавить мел и он так же станет тянуть краску. Когда грунт скользкий, тоже плохо..
Рецепт не мой, попался просто у кого то из коллег.. Пропорции не помню, компоненты ПВА строительный и воднодисперсионная краска.. Можно взять фасадную акриловую краску и акриловый лак в строительном магазине, по моему на 80% краски добавлять 20% лака. Получится дешевый аналог покупного акрилового грунта. Вариантов много..
Добавлено
voloda
Апрелевка, Россия
Новичок
Надо же, Валерий, я как раз и пользуюсь таким составом грунтовки: ПВА, акриловая краска, акриловый лак и немножко воды. Пропорции- 50: 30: 15:5 %. Получается густая масса , хорошо покрывает холст. Крою два раза, но можно и один раз, достаточно. Так это грунтовка вам не нравится? Это она тянет? В ней же нет даже мела.
Не помню есть в составе покупного грунта мел, есть акриловая составляющая и белила цинковые которые сейчас не найти отдельно.
Добавлено
Валерий Федоров
Рязань, Россия
Профессионал
Тянет воднодисперсионная краска, а не акриловая и лак.  Это разные составы. Там где акриловая краска и акриловый лак, пва не нужен. Воднодисперсионная краска после высыхания как побелка, тянет очень сильно.
В покупной грунтовке ничего нет кроме акрила и пигмента, поэтому бывает очень скользкий грунт, особенно на картоне..  Мел добавляют в грунт Левкас.
Не понял на счет белил, которые не найти)) Ладога и Гамма и Мастер класс выпускают белила и титановые и цинковые. Даже свинцовые белила и те в инете без проблем можно найти.. Догадываюсь, что не те что раньше, а имитация, но все же. Просто титановые более популярны, потому что укрывистость выше и оттенок холоднее. Сейчас вообще найти возможно все что угодно, это раньше только то, что в магазине лежит можно было купить.
Добавлено
voloda
Апрелевка, Россия
Новичок
Можно, конечно, использовать и одну акриловую краску в качестве грунта, но я привык к своему составу: ПВА с водоэмульсионкой, плюс лак. В погоне за качественной водной краской в последнее время использовал акриловую (не очень то разбираясь в различиях, честно говоря). Просто искал высококачественную водную краску  и нашел такую -  фасадная краска Dali. Весьма на уровне. Она тиксотропная, то есть густая как сметана и обладает большой укрывистостью.
Валерий, а как вы решаете антисептическую проблему? Раньше я использовал очень хороший ПВА. Он был не обычный строительный модификатор, а с антисептиком. Теперь и его не стало. Пришлось что-то искать. Фенол например. В чистом виде е нашел. Есть в продаже фукорецин (или фукорцин). Купил, открыл и вылил пузырек в грунт. Жидкость оказалась ярко-фиолетовой. После размешивания грунт приобрел нежно-розовый оттенок. Слегка погоревал, но делать нечего.
Добавлено
Елена
Вельск, Россия
Любитель
А разве обязательно, чтобы холст был белый? Чего горевать-то из-за этого) 
А вот лак в грунт не добавляла, поэтому краска сразу впитывается. Попробую)
Добавлено
Валерий Федоров
Рязань, Россия
Профессионал
Грунт без разницы какого цвета! Часто под живопись делаю имприматуру разных оттенков, в зависимости от задач, либо подкрашиваю грунт перед грунтовкой. Белый цвет холста мешает, особенно начинающим)
На счет антисептиков... Фенол - ядовитое и токсичное вещество, можно поиметь последствия от работы с ним в домашних условиях! Салициловая кислота, медный купорос, бура...  Кто то даже Фейри добавляет в качестве антисептика.. 
Добавлено
Валерий Федоров
Рязань, Россия
Профессионал
Кстати, какие холсты проклеиваете и грунтуете? Я имею в виду саму ткань.
Добавлено
voloda
Апрелевка, Россия
Новичок
Когда начинал, брал хлопковую ткань двунитку. Она мне нравилась, плотная, хорошо натягивалась. Но потом Ю-Тюб в лице знатоков живописи  рассказал, что хлопок ненадежен, надо использовать лен. Теперь приобретаю его, а он довольно дорогой. Покупаю в одном интернет магазине у которого несколько ее видов. Беру "для художественных работ". Лен, кстати, хуже тянется, может порваться. А есть импортный бельгийский лен по цене. кажется от 5000 рублей квадрат. Но это не для нас.
Пишу и на том, и на том. На хлопке простые картиночки, цветочки всякие, что нравится знакомым и раздаю. "Аллюзии" пишу на льне. Нигде их не показываю лишний раз. Мечтаю, что когда нибудь, может быть, организую выставку, и там только и тогда наслушаюсь о себе всяких разных эпитетов.
Добавлено
Валерий Федоров
Рязань, Россия
Профессионал
Двунитка бывает простая и аппретированная, вторая более плотная, может содержать синтетику и быть обработана какой нибудь пропиткой. На вид отличается немного, видно что более плотная ткань. Лучше использовать её. Возможно разочарую, но лен который производят у нас не сильно то отличается надежностью) У нас все льняные ткани и холсты в том числе производят из коротковолокнистого очеса. Это можно сказать отходы)))  Об этом любят рассказывать все реставраторы) Я общался с одним, так он прямо очень настойчиво не рекомендовал использовать российские холсты!) Так что двунитка, бортовка, брезент и прочие самостоятельно изготовленные основы будут примерно одинаковы по надежности. Не удивлюсь, если импортный хлопок окажется надежнее отечественного льна. Длинноволокнистый лен - это именно импортные холсты из бельгийского льна. Итальянцы грунтуют и продают под своими брендами. Сейчас еще появился синтетический холст, тоже Италия. Не видел пока, не писал на таких. В планах взять на пробу. Да.. Тянуть изо всех сил не нужно, холст после проклейки ведь сам натягивается)
Ну и о выставках.. Немного не по теме, но все же. Знаю коллегу, который на выставки пишет работы только на оргалите и картоне) На одной из выставок, кто то прорвал его картину на холсте, причем такое ощущение, что специально, с внутренней стороны пальцем проверял на прочность холст!)) С тех пор все, холсты не сдает)))  У меня на последней выставке в августе две работы уронили, одна рама по углам разлетелась, вторая просто ободралась. Но таковы реалии выставочной деятельности в некоторых учреждениях))
Добавлено
voloda
Апрелевка, Россия
Новичок
Согласен с вами, Валерий, в оценке качеств отечественных холстов. Знаю точку зрения опытных мастеров и реставраторов. Слышал даже, что когда-то, в далекое советское время, когда существовал Союз художников СССР, его членов снабжали качественными материалами, в том числе и импортным льном для холстов. Раздавали за счет государства колонковые кисти и краски.
На синтетике уже пишут художники, особенно за рубежом. Я пока не пробовал, раз есть дешевые отечественные натуральные аналоги. Может я и ошибаюсь, но мне кажется, что масло и синтетика  не очень сочетаются между собой, и может возникнуть взаимное отторжение, но это лишь догадки. А вот акриловые краски и синтетика вполне совместимы. Кстати на таких холстах в основном и пишут акрилом.
В "моем" магазине "Ткани" как раз и продается аппретированная хлопковая двунитка, плотная. Повезло хоть в этом.
Когда то один "умник" в Сети рассказывал как надо грунтовать и заявил, что хлопок нужно заранее выстирать, тогда он лучше будет натягиваться и проклеиваться. Я ему поверил, сделал так,.. и попал. Ох, и разозлился же я тогда! Зачем лезть в Ю-Тюб и давать советы другим если сам не соображаешь? И таких неучей, оказывается, много.
После стирки смылась вся аппретура, ткань стала бесконечно тянуться во все стороны, как женские колготки, причем волнами. В одном месте натянешь, в другом провал, и ничего сделать нельзя было. Пришлось потом испорченную ткань наклеивать на оргалит. 
Аппретирование нисколько не мешает, она наоборот, держит ткань, позволяет ей сохранять геометрию  при натяжении и проклейке.
А вот недавно услышал еще одно утверждение насчет ткани. Этого блогера не могу назвать неучем, он красиво пишет, выставляется, но он сказал, что некоторые работы пишет на старых хлопковых простынях, вышедших из оборота. Правда он их не натягивает, а клеит на какие нибудь основы. Что вы об этом думаете?
Добавлено
Валерий Федоров
Рязань, Россия
Профессионал
На счет совместимости синтетических холстов и масла: Так между маслом и холстом для того и существует слой проклейки и грунта) Без проклейки масло будет разрушать любой холст. Несовместимость красок с грунтом вполне возможно, а основа без разницы какая, если будет проклеена и грунт универсальный.  
 Простыни, джинса, брезент, матрасная ткань..... можно все приспособить. Студенческие работы в худ. училищах пишут на всем подряд!))) В подарок, на продажу или заказ, естественно надо делать на нормальном холсте, хотя бы на двунитке, а не на полосатой ткани или в цветочек))) А для себя, для этюдов запросто все используют..  И неудачные работы записываются повторно с тем же успехом..
Можно тянуть на подрамник, можно наклеивать на картон или двп.. Клеит скорее всего, потому что простынь порвать легко, а проклеить будет трудно, потому как не плотный материал..
 У меня где то на даче висит старая картинка, Левитановская Золотая осень.. Написана на брезенте, подозреваю, что так же аппретирован и огнеупорный в добавок.. Таким торцы трубы закрывали на магистральных газопроводах при ремонте.. Так вот этот брезент в одну сторону тянется, а в другую нет! Совсем нет растяжения. Подрамник сколотил из досок от подложки, после покупки холодильника))) Как то натянул, и даже не проклеивал, Грунта три слоя покупного валиком раскатал и все. Очень плотный брезент, грунт жидкий и не просочился, не смотря на слабую натяжку))) Картине лет 19 -20 точно, висит себе как новая, следов разрушения нет.. Пыль только собирает).. 
Добавлено
voloda
Апрелевка, Россия
Новичок
Вы меня удивили, Валерий, утверждением, что холсты не надо сильно натягивать на подрамник. В том то и дело, что надо, сильно надо тянуть. Есть даже специальные щипцы захваты. Я ими не пользуюсь, они могут порвать ткань. Тяну руками, так удобней, и для меня натяжка холстов на подрамник это всегда силовое единоборство, сродни занятию тяжелой атлетикой. Если не натянешь как следует, то потом после проклейки холст может провиснуть, так бывало.  А последний раз, когда у меня вообще не ладилось с проклейкой  и холсты провисали холмами, и я перетягивал  по нескольку раз, так вообще глаза на лоб вылезали.
Такое ощущение, что мы с вами живем в разных странах и пользуемся разными материалами. Может быть вы пользуетесь дорогими покупными подрамниками с механизмом натяжки, тогда может быть это и оправдано, но и там возникают проблемы.
Я каждый раз думаю: а как же женщины это делают? Или они  пользуются только покупными холстами? А может вовсе не пользуются, так как сплошь и рядом у них работы  на картоне и других ненатяжных вариантах. Я же все лоскуточки  не выбрасываю, деревяшки и инструменты всегда под рукой. Можно быстро сделать любой подрамничек. 
В Сети можно встретить блогеров, рассказывающих как они грунтуют вначале большие куски холстов,  которые потом можно будет отрезать и натягивать на подрамники. Может, я чего то не понимаю, так как на форумах иногда  слышны "крики отчаяния" и призывы помочь спасти уже готовую картину от провисания.
Добавлено
Валерий Федоров
Рязань, Россия
Профессионал
Вы просто что то не так делаете. Провисают холсты от неправильной проклейки, жидковат желатин, излишне его много, холст сильно промок и т.д.. При правильной проклейке холст натягивается! Потому что желатин дает усадку. Щипцы существуют не потому, что надо тянуть ткань изо всех сил, а для более удобной и равномерной натяжки) Так же не упускайте из вида рулонные, грунтованные холсты, их руками натягивать сложнее, но тоже вполне возможно. Тянуть надо в определенной последовательности и никаких проблем. Но щипцы при излишних усилиях могут порвать холст, а так же часто ломаются сами щипцы.. Большинство художников, кто самостоятельно делает холсты, все же предпочитают тянуть руками, и женщины в том числе. Те кто занимается живописью профессионально, в не зависимости от пола, не испытывают трудностей в натяжке, проклейке и грунтовке холстов)) Знаю художниц, которые и рамы с подрамниками сами пилят! Да!.. Проклеенный холст тянуть легче, если его увлажнить с обратной стороны, из пульвера например, но не сильно.
Есть подрамники модульные с клиньями, позволяют еще немного подтянуть холст, но если он провис, то не помогут даже клинья.. 
Я пользуюсь дешевыми глухими подрамниками, которые делают в ближайшей багетной мастерской. Могу сколотить сам при наличии рейки. Все клеится и скрепляется наглухо, без всяких механизмов. Ткань натягиваю пальцами, не до той степени, когда пальцы немеют, а просто чтобы было более менее натянуто. Когда наношу желатин - холст провисает, но после высыхания натягивается как барабан!!
 В магазинах продают холсты грунтованные в рулонах, на отрез метражом. Рулон может быть 2,5 метра шириной и метров 5 - 10 длинна, если раскатать. Конечно это все проклеивают и грунтуют на производстве, но принцип тот же. Огромный подрамник и далее по схеме... Естественно покупая кусок 1,5 м на 2,5 метра, все это режется по размерам и натягивается на подрамники.. Кстати выходит дешевле, чем покупка натянутых на подрамники и при этом холсты часто лучшего качества, в плане проклейки и грунта, но надо найти "свой" вариант который устроит больше всего.. Можно на подрамник  и не тянуть, писать так, закрепив кусок холста на планшете.. Потом можно оформить в паспарту. Можно так же писать на куске холста, по краям оставить по 3-4 см на подрамник, и натягивать при необходимости уже готовую работу.. 
 Сделанные картины на холстах могут провисать по разным причинам. Если бывали в музеях, то там в каждом зале висят приборы, контроля температуры и влажности в помещении.  Зимой, например, взял картины из теплой мастерской или из дома, и повез их на выставку. Перепад температуры, влажности и т.д. делает свое дело. На выставке некоторые работы пошли волнами... Исправить не сложно совсем, надо просто с обратной стороны холста увлажнить место провиса. влажной губкой или из пульвера.. После высыхания все выравнивается. Та же история по возвращении работ с выставки))) Аналогично можно попытаться исправить провисы после проклейки, но не всегда получается.. 
Осенью в сырую погоду бывает, что холст провисает прямо во время пленэра!!  Однажды так стоял, писал дубовую рощицу, погодка тихая, теплая.. Вдруг как то резко холст обмяк! Оборачиваюсь, а сзади туча чернющая, еле успел все в машину закинуть, как влил ливень!!! Тут уж ничего не попишешь. По приезду домой, полежал в тепле и натянулся обратно.
Добавлено
voloda
Апрелевка, Россия
Новичок
Все верно, все правильно. Все что вы описали подходит для адекватных живописцев. А у мало-адекватных случается и наоборот, как вы пишете: холст при проклейке провисает, потом натягивается. У меня же сначала натягивался, а при высыхании провисал.  Будем считать себя каким-то ненормальным.
Ваши женщины сами тянут холсты? Они, наверное, далеко не субтильные, не похожи на образ томной мельпомены.
Расскажите на чем вы пишете? На растворителе? На масле? Какие кисти  ваши? Плоской щетиной пишете или любите круглые мягкие кисти?
Добавлено
Валерий Федоров
Рязань, Россия
Профессионал
Не знаю уж сарказм это, или действительно не доверяете, тому о чем я говорю... Вы думаете, что девочке студентке в училище, в академии  или же на пленэрах кто то натягивает холсты?  Или художницы все как шпалоукладчицы из СССР? )))  В Л.С. загляните)  Никто не говорит тут о нормальности или ненормальности.  У всех бывают промахи и с проклейками и прочим, просто нужно выводы делать и пробовать дальше. Желатин погуще, слой поменьше.. Кстати, не думаете, что от неимоверно сильной перетяжки холст коробит после проклейки? 
Пишу первый слой в основном на тройнике, далее без разбавителей. Масло не использую, его сейчас и так в тюбиках краски переизбыток. Кисти плоскоовальные, плоские щетина, для деталей круглые, для веток лайнеры.
Добавлено
Юрий
Новичок
Когда-то попал в студию Грекова и меня удивил их способ употребления желатина при проклейке холста. Желатина добавляли очень много. Такое ощущение, что его больше чем воды. Он постоянно подогрет на водяной бане и этот густой горячий раствор они наносили на холст шпателем. Потом шкурка и опять жидко кистью. Не знаю как с пластификатором, но наверняка глицерин был. Сам не пробовал. Что касается грунта, то наверно сейчас в качестве грунта можно подобрать один из вариантов акриловых белил. Наверняка какие-то подойдут по всем параметрам. Сам не пробовал, но писал маслом поверх акрила импортного. Лет 10 точно. Держится хорошо.
Добавлено
Ksenia8
Волгоград, Россия
Любитель
Еще одна тема на будущее, забираю🙌
Добавлено
Диана Сотникова
Наария, Израиль
Художник
можно проклеивать холст клеем для дерева. Он служит и как грунтовка. Еще пробовала жидкой замазкой с клеем. Тоже норм.
Добавлено
Артём (Artevgen_art)
Екатеринбург, Россия
Художник
Я приклеиваю холсты только лен, таким образом на 1л ёмкости:
20г желатина пищевой (строительный оприоре не нашел), 1 желток (не яйцо), 1 ч.л. жидкого меда, 12,5-14 мл глицерина. 
1. Желатин оставляю надувать в воде комнатной температуры. 
2. После ставлю на водяную баню до полного растворения, но не кипятить!!!
3. Даю остыть при комнатной температуре. 
4. Добавляю выше перечисленные ингредиенты ☝️.
5. Ставлю в холод до состояния холодца.
6. Наношу на натянутые холсты мастихином, нельзя сильно давить, главная задача, грунт нужно раскрошить в кашицу. 
Мастихин недает желатину растаять в жидкость и промочить холст насквозь. Оставляю на полное высыхание лёжа, стоя могут образоваться волны. И до 3-4 слоёв так повторяю процесс. Последние 2-3 слоя можно добавить акрил (водамульсия быстро  впитывает влагу из красок) любого цвета 5-10% от литра. 
Примерно так🤷‍♂️.
Пока не подводил такой рецепт.
Добавлено
Ksenia8
Волгоград, Россия
Любитель
🔥Благодарю! Прям вот очень хочется заморочиться с грунтовкой. Наверняка с первого-второго-третьего раза не получится, но это того определенно стОит
Добавлено
voloda
Апрелевка, Россия
Новичок
Интересный у вас рецепт, Артем, никогда не находил его на бескрайних просторах Сети.
Но сразу же возникли вопросы.
20 гр пищевого желатина - наверное, вы имеете в виду быстрорастворимый голубой пакетик, который продается в продмагах. В нем 10 гр на 500 мл, при смешении получается литр. 
Я уже писал вначале, что по моему мнению, он плох для грунтовки, и что надо покупать тот, который был раньше, не быстрорастворимый, а он почти исчез из продажи.
А что вы имели ввиду под выражением "строительный желатин"? Я такого не встречал.
И еще про глицерин. Где вы его покупаете? Это флакончик, тюбик, и как он правильно называется, что написано на этикетке?
Добавлено
Артём (Artevgen_art)
Екатеринбург, Россия
Художник
Да, здравствуйте Волода. Да, видимо он и есть. Производителей много желатина, я нашел 2 фирмы самые бюджетные которые использовал и придерживаюсь пропорциями которые нашел.
Строительный желатин, это технический. Он применяется в строительстве и молярных работах итд.
Глицерин продаётся в аптеках, стеклянный флакон в 25 мл. Сейчас его непросто добыть. 

Чтобы написать ответ вам нужно авторизоваться или зарегистрироваться.

Впервые здесь?
Помощь по сайту

× Закрыть