Очень интересные комментарии:
ссылка[code]Как человек, который занимался на кафедре рестоврации и копиирования в институте, хочу немного уточнить этот метод.
Вообще-то, он называется трёхслойный метод (подмалёвок - "мёртвые" тона - пропись с лессировками). Алексей Антонов, просто, разбил некоторые этапы на подэтапы.
Старые Голландцы, начинали писать темперой и заканчивали маслеными красками.
- Пропись, велась темперой по белому грунту без применение белил (в основном - умбрами).
- "Мёртвые" тона, велись, также темперой и только белилами, с варированием толщены краски (тонкий слой белил, наложеный на умбру, на просвет давал голубоватый цвет, который не получить чистыми красками в принципе и это-то и предавало живописи особое очерование).
- Пропись и лессировки, велись уже маслеными красками и на просвет, по "мёртвым" тонам, давали очень звучный цвет, который, опять же, не получить чистыми красками.
Такая живопись смотрится очень "глубокой" и насыщенной по цвету, а при хорошем (солнечном в особенности) освещении, вся переливается оттенками и цветовыми нюансами, за счёт многократного прохода световых лучей через слои красок. Этот метод, достаточно медленый и трудоёмкий, но даёт поразительные оптические результаты. [/code]
Ну и первый "серый слой". Я не профи, так что рисунок мягко говоря не столь совершенен как у Антонова. Да и плавность красок. Но... Может полезно будет.