Психология и установки поведения начинающего художника.
Я приведу теоретический материал, которым может пользоваться начинающий художник, оценивая свои навыки и перспективы.
См.: Казимеж Обуховский: «Психология влечений человека».
Установка поведения.
Понятие об установке поведения дает следующий эксперимент.
Испытуемому предъявляют иностранные слова записанные латиницей. Среди них слово РЕСТОРАН. В большинстве случаев испытуемый его прочтет как ПЕКТОПАХ.
Значит у испытуемого сформировалась установка воспринимать тексты как латинские.
У человека кроме множества установок поведения есть потребности и технологии удовлетворения этих потребностей.
Неустранимый конфликт установок поведения, потребностей и технологий достижения целей вызывают в мозгу застойный очаг возбуждения. Согласно теории Павлова этот очаг возбуждения оказывает внешнее торможение на все остальные процессы в мозге. Кстати, тормозящую роль имеет и речевой центр, например, при решении геометрических задач построения или при беседе с портретируемом.
Очаг конфликтного возбуждения обнаруживается по «защитным мотивам», когда субъект характеризует мотив своего действия формулировкой, которая, как ему кажется, находится в минимальном противоречии с конфликтующими потребностями и установками субъекта. При этом сформулированная цель действия как правило не достигается, а в будущем даже уничтожается.
Канал сознательного восприятия человеком крайне узок. Не вдаваясь в подробности – не более 7 структурных семантических единиц. Поэтому условно можно полагать, что каждый возбужденный конфликтный очаг, убирает одну единицу пропускной способности. При этом подавляя нижележащие по иерархии конфликты. Психоаналитик – врач может устранить конфликтное возбуждение, но тогда всплывает из подсознания другой очаг конфликтного возбуждения.
Дианетика претендует на роль некоего «очистителя» подсознания от конфликтующих установок и потребностей. Но, думаю, современная медицина имеет больше средств.
Скорость обучения определяется скоростью структурирования. Например, художник в портрете видит связи знакомых элементов, которые он проработал в процессе обучения. В том числе и технологий. Это и есть семантическая структура - одна. Если что – то не проработано, то семантическая структурная единица распадается на фрагменты – также структурные единицы. Но уже не является одной цельной. Поэтому и существует идеомоторный метод проверки качества освоения материала – художник мысленно воспроизводит процесс своей работы. И по возможности представить все целиком – оценивает степень своей подготовки.
Канал восприятия действует на принципе стэка – последний, восьмой элемент, стирает первый пришедший в стэк элемент. Девятый стирает второй и т.д.
Очаги тормозящего возбуждения могут формироваться и извне. Например, кто – то постоянно терроризирует человека. В результате человек начинает делать действия с оглядкой «на мнение психологического террориста».
В перспективе можно попасть под власть этого манипулятора и начать обслуживать его интересы. Такое манипуляционное воздействие называется «вампирическим захватом». Естественно канал восприятия суживается. Обычно эта беда часто происходит в семьях и в учебных заведениях, казармах, производствах, где невозможно уйти от негативного воздействия. Правильные установки восприятия и поведения позволяют достаточно долго существовать в такой обстановке, но все равно - творческие процессы, построенные на восприятии, блокируются, а в дальнейшем возможно органическое заболевание. Часто такой «терроризм» объясняется признаками начинающегося неврологического или психического заболевания самого психологического террориста.
Для оценки важности понятия установок приведу несколько примеров мотивов:
- хочу рисовать как Рафаэль;
- хочу зарабатывать на своей живописи;
- хочу стать великим художником.
Вопрос для форумшан. Когда эти утверждения являются защитно - мотивационными, и при каких условиях не являются?
Я приведу теоретический материал, которым может пользоваться начинающий художник, оценивая свои навыки и перспективы.
См.: Казимеж Обуховский: «Психология влечений человека».
Установка поведения.
Понятие об установке поведения дает следующий эксперимент.
Испытуемому предъявляют иностранные слова записанные латиницей. Среди них слово РЕСТОРАН. В большинстве случаев испытуемый его прочтет как ПЕКТОПАХ.
Значит у испытуемого сформировалась установка воспринимать тексты как латинские.
У человека кроме множества установок поведения есть потребности и технологии удовлетворения этих потребностей.
Неустранимый конфликт установок поведения, потребностей и технологий достижения целей вызывают в мозгу застойный очаг возбуждения. Согласно теории Павлова этот очаг возбуждения оказывает внешнее торможение на все остальные процессы в мозге. Кстати, тормозящую роль имеет и речевой центр, например, при решении геометрических задач построения или при беседе с портретируемом.
Очаг конфликтного возбуждения обнаруживается по «защитным мотивам», когда субъект характеризует мотив своего действия формулировкой, которая, как ему кажется, находится в минимальном противоречии с конфликтующими потребностями и установками субъекта. При этом сформулированная цель действия как правило не достигается, а в будущем даже уничтожается.
Канал сознательного восприятия человеком крайне узок. Не вдаваясь в подробности – не более 7 структурных семантических единиц. Поэтому условно можно полагать, что каждый возбужденный конфликтный очаг, убирает одну единицу пропускной способности. При этом подавляя нижележащие по иерархии конфликты. Психоаналитик – врач может устранить конфликтное возбуждение, но тогда всплывает из подсознания другой очаг конфликтного возбуждения.
Дианетика претендует на роль некоего «очистителя» подсознания от конфликтующих установок и потребностей. Но, думаю, современная медицина имеет больше средств.
Скорость обучения определяется скоростью структурирования. Например, художник в портрете видит связи знакомых элементов, которые он проработал в процессе обучения. В том числе и технологий. Это и есть семантическая структура - одна. Если что – то не проработано, то семантическая структурная единица распадается на фрагменты – также структурные единицы. Но уже не является одной цельной. Поэтому и существует идеомоторный метод проверки качества освоения материала – художник мысленно воспроизводит процесс своей работы. И по возможности представить все целиком – оценивает степень своей подготовки.
Канал восприятия действует на принципе стэка – последний, восьмой элемент, стирает первый пришедший в стэк элемент. Девятый стирает второй и т.д.
Очаги тормозящего возбуждения могут формироваться и извне. Например, кто – то постоянно терроризирует человека. В результате человек начинает делать действия с оглядкой «на мнение психологического террориста».
В перспективе можно попасть под власть этого манипулятора и начать обслуживать его интересы. Такое манипуляционное воздействие называется «вампирическим захватом». Естественно канал восприятия суживается. Обычно эта беда часто происходит в семьях и в учебных заведениях, казармах, производствах, где невозможно уйти от негативного воздействия. Правильные установки восприятия и поведения позволяют достаточно долго существовать в такой обстановке, но все равно - творческие процессы, построенные на восприятии, блокируются, а в дальнейшем возможно органическое заболевание. Часто такой «терроризм» объясняется признаками начинающегося неврологического или психического заболевания самого психологического террориста.
Для оценки важности понятия установок приведу несколько примеров мотивов:
- хочу рисовать как Рафаэль;
- хочу зарабатывать на своей живописи;
- хочу стать великим художником.
Вопрос для форумшан. Когда эти утверждения являются защитно - мотивационными, и при каких условиях не являются?