Архив

Психология и установки поведения начинающего художника.

Образование

Ответить в этой теме
Страница 1 из 2
Добавлено
artoil-a
Новичок
Психология и установки поведения начинающего художника.
Я приведу теоретический материал, которым может пользоваться начинающий художник, оценивая свои навыки и перспективы.
См.: Казимеж Обуховский: «Психология влечений человека».
Установка поведения.
Понятие об установке поведения дает следующий эксперимент.
Испытуемому предъявляют иностранные слова записанные латиницей. Среди них слово РЕСТОРАН. В большинстве случаев испытуемый его прочтет как ПЕКТОПАХ.
Значит у испытуемого сформировалась установка воспринимать тексты как латинские.
У человека кроме множества установок поведения есть потребности и технологии удовлетворения этих потребностей.
Неустранимый конфликт установок поведения, потребностей и технологий достижения целей вызывают в мозгу застойный очаг возбуждения. Согласно теории Павлова этот очаг возбуждения оказывает внешнее торможение на все остальные процессы в мозге. Кстати, тормозящую роль имеет и речевой центр, например, при решении геометрических задач построения или при беседе с портретируемом.
Очаг конфликтного возбуждения обнаруживается по «защитным мотивам», когда субъект характеризует мотив своего действия формулировкой, которая, как ему кажется, находится в минимальном противоречии с конфликтующими потребностями и установками субъекта. При этом сформулированная цель действия как правило не достигается, а в будущем даже уничтожается.
Канал сознательного восприятия человеком крайне узок. Не вдаваясь в подробности – не более 7 структурных семантических единиц. Поэтому условно можно полагать, что каждый возбужденный конфликтный очаг, убирает одну единицу пропускной способности. При этом подавляя нижележащие по иерархии конфликты. Психоаналитик – врач может устранить конфликтное возбуждение, но тогда всплывает из подсознания другой очаг конфликтного возбуждения.
Дианетика претендует на роль некоего «очистителя» подсознания от конфликтующих установок и потребностей. Но, думаю, современная медицина имеет больше средств.
Скорость обучения определяется скоростью структурирования. Например, художник в портрете видит связи знакомых элементов, которые он проработал в процессе обучения. В том числе и технологий. Это и есть семантическая структура - одна. Если что – то не проработано, то семантическая структурная единица распадается на фрагменты – также структурные единицы. Но уже не является одной цельной. Поэтому и существует идеомоторный метод проверки качества освоения материала – художник мысленно воспроизводит процесс своей работы. И по возможности представить все целиком – оценивает степень своей подготовки.
Канал восприятия действует на принципе стэка – последний, восьмой элемент, стирает первый пришедший в стэк элемент. Девятый стирает второй и т.д.
Очаги тормозящего возбуждения могут формироваться и извне. Например, кто – то постоянно терроризирует человека. В результате человек начинает делать действия с оглядкой «на мнение психологического террориста».
В перспективе можно попасть под власть этого манипулятора и начать обслуживать его интересы. Такое манипуляционное воздействие называется «вампирическим захватом». Естественно канал восприятия суживается. Обычно эта беда часто происходит в семьях и в учебных заведениях, казармах, производствах, где невозможно уйти от негативного воздействия. Правильные установки восприятия и поведения позволяют достаточно долго существовать в такой обстановке, но все равно - творческие процессы, построенные на восприятии, блокируются, а в дальнейшем возможно органическое заболевание. Часто такой «терроризм» объясняется признаками начинающегося неврологического или психического заболевания самого психологического террориста.
Для оценки важности понятия установок приведу несколько примеров мотивов:
- хочу рисовать как Рафаэль;
- хочу зарабатывать на своей живописи;
- хочу стать великим художником.
Вопрос для форумшан. Когда эти утверждения являются защитно - мотивационными, и при каких условиях не являются?
Добавлено
VitUrzh
Новичок
artoil-a писал(а):
> Для оценки важности понятия установок приведу несколько примеров мотивов:
> - хочу рисовать как Рафаэль;
> - хочу зарабатывать на своей живописи;
> - хочу стать великим художником.
немного добавлю. Когда мы говорим "я", то последующая информация идет на подсознание, а подсознанию и мозгу безразлично, что за информация попадает. Так вот, говоря: "Я хочу стать великим художником", мы програмируем себя на это, и чем больше повторять эти фразы тем сильнее они будут оказывать влияние на говорящего. НО! Надо знать, что значит "рисовать как рафаэль, "великий художник". А то малоли как Рафаэль рисовал, стоя или сидя ))))))
Добавлено
artoil-a
Новичок
Первая часть ответа просматривается. Но кто видел рисунки Рафаэля?
И насчет программирования правильно! Но это пока потребность и одна из установок. А увидев рисунки можно говорить о возможностях и необходимости освоени техники Рафаэля. Теперь надо расшифровать еще и понятие великий художник. Пока все правильно.
Добавлено
VitUrzh
Новичок
Великий художник... скорее всего это очень хороший ремесленик, сюжеты работ которого отличаются оригинальностью, стилем и идеей. Но вроде еще что-то должно быть, сейчас вспомнить не могу (читал давно в книге по эстетике). Вспомню, дополню
Добавлено
artoil-a
Новичок
Совершенно верно, только еще и техника его максимально совершенна и заимствуется многими. Вот портрет. И в наше время он был бы востребован - убери только желтизну.
Добавлено
artoil-a
Новичок
На форуме был спор о нужности или ненужности пласт. анатомии - вот ответ.
Добавлено
artoil-a
Новичок
Просили, что - то по голове. Это рисунок - подготовка к живописи.
Кто заметит особенности рисунка - не стесняйтесь. Может он уже устарел по технике?
Добавлено
Атака Гризли
Новичок
Виктор!
Я несколько раз внимательно прочитала Ваше начальное сообщение. В целом я считаю себя неглупым человеком (я хорошо образована и у меня, надеюсь, широкий кругозор), но добраться до сути каждого предложения мне было сложновато /|
Мне кажется, что этот текст содержит несколько разрозненных идей, не все из которых прямо связаны и не все из которых относятся к мотивации занятий изобразительным искусством. Кроме того, в нем есть логические нестыковки и провалы, а также технические неточности в формулировках (что всегда понижает мой уровень доверия к тексту).
Также очень мешает пониманию то, что Вы не выделили цитату (неясно, где Обуховский, а где Ваши слова). Из-за этого материал трудно обсуждать и трудно ответить на Ваши вопросы (хотя интересно и хочется). ?(

А у меня тоже есть вопросы по теме:
• Отсутствие мотива зарабатывания денег — это как? Т.е. если я учусь рисовать, отчетливо осознавая, что никогда не буду этим зарабатывать — какое влияние это оказывает на развитие моих навыков? Расхолаживает (мне кажется, что да)? Раскрепощает (очень хотелось бы)? Или ...?
• Про очаги возбуждения, оказывающие внешнее торможение. Я поняла эту запутанно и мудрено выраженную идею так (упрощенно говоря, на бытовом уровне): если у тебя есть какие-то, как сейчас говорят, психологические проблемы — это понижает твой творческий и когнитивный потенциал. Правильно поняла или в лужу села?
Так вот, хотелось бы узнать: а могут ли процессы творчества и познания вытеснять эти очаги возбуждения (решать психологические проблемы)?
Ну и про портрет. Вы написали «И в наше время он был бы востребован - убери только желтизну». Я не поняла. Востребован - вы имеете в виду конъюнктуру современного арт-рынка? Т.е. вот такую (или такого типа) картину «с желтизной» не будут покупать, а «без желтизны» — будут? Что, правда? ?( Или что Вы имели в виду?
Спасибо.
Добавлено
ARTNIKA
Новичок
"Великий художник... скорее всего это очень хороший ремесленик, сюжеты работ которого отличаются оригинальностью, стилем и идеей"
"Совершенно верно, только еще и техника его максимально совершенна и заимствуется многими"
0) Ну Вы даете ! !) Никакое оригинальниченье ,стильность и максимально совершенная техника не сделает ремесленника - Великим художником , если ко всему этому нечего больше и добавить.
Если так рассуждать как Вы ,то тогда можно вычеркнуть из списка Великих таких гениев ,как Ван Гог ,Гоген и других ...многих .
Востребованность и умение зарабатывать это вообще к великим относится в последнюю очередь. Конечно ,хорошо зарабатывать своим трудом и быть востребованным ,но почти какждый художник ,который занимается искусством на потребу обществу ,но все же считает себя не только мастером ,но и ХУДОЖНИКОМ -ТВОРЦОМ мечтает наконец освободиться от заказов ,от живописи расчитанной на чужой ,но популярный вкус и написать то единственное и неповторимое вечное и гениальное ,ради которого он и стал художником.
Добавлено
Атака Гризли
Новичок
Абсолютно согласна с Катариной.
Добавлено
Музейная крыса
Новичок
Ре Катарина : Конечно ,хорошо зарабатывать своим трудом и быть востребованным ,но почти какждый художник ,который занимается искусством на потребу обществу ,но все же считает себя не только мастером ,но и ХУДОЖНИКОМ -ТВОРЦОМ мечтает наконец освободиться от заказов ,от живописи расчитанной на чужой ,но популярный вкус и написать то единственное и неповторимое вечное и гениальное ,ради которого он и стал художником.

Вообще-то мне жутко интересен сам процесс таинства создания шедевра . Интересно было бы услышать мнение гениев , о чём они думали в момент своей работы. С одной стороны , художник не может не думать о заказе , иначе завтра ему просто нечего будет кушать , но с другой стороны , может быть тот самый заказ и служит стимулом для создания шедевра , отличного от потребы народа.
Ау , гении , поделитесь с нами вашими секретами :)
Добавлено
artoil-a
Новичок
Статья на сайте действительно эклектична. Но развитие каждого фрагмента статьи требует времени - моего. Готовилась она как предложения к соавторству к публикации по каналам ПСИХФАКа МГУ и предполагала не более и не менее создание компьютерной экспертной системы.
Система помогала бы человеку определять какую часть многобразной сети ремесла новичок освоил, а какую нет. Так сказать его процентаж от супермастера. Но и сейчас у меня идет по переписке диссусия о
списке экспертов и экспертизе. Так, что до задуманной статьи еще лет 10. Или пока не плюну на мнения и сам все не сделаю. Так что неучи - аборигены форума еще ангелы. Вот в реальном мире - вертеп разбойников.
Но для новичка в статье ставится предложение - разобраться:
- ориентироватья на ремесло;
-ориентироваться на расширение собственных челолвеческих возмоностей, опираясь на врожденные. Я в статье показывал, что графические способности врожденные.
Теперь о Ван Гоге. Он и его приятели развили и закрепили новую колористическую эру в живописи. Хотя вы не знаете немцев и испанцев - их предшественников - так построена художественная пропаганда. Так это и есть черта Гениев - продвинуть вперед живописное ремесло и закрепить его на новом уровне. После них
коричневенькие пейзажи уже и не встретишь. Ну конечно надо смотреть без всхлипований и торгашеского рекламного блефа.
Добавлено
VitUrzh
Новичок
Катарина, а что делает Шишкина великим художником, а Айвазовского?
Любой хороший художник -- ремесленник!!!
Творческих людей много, но почему, чтобы научиться писать стоящие картины надо более 6-8 лет? Что при этом изучают? Перспектива, анатомия, композиция, цветоведение -- это все науки, относящиеся к ремеслу. И научить обращаться с ними можно кого угодно.
Про Ван Гога. Давайте возьмем его подсолнухи и убирем оттуда оригинальный стиль письма. И что останется?
Еще вопрос, натюрморт с цветами. Ничего оригинального в нем нет. Но различие между картинами написанными художником и дилетантом видно сразу.
А теперь про деньги. Творчество за деньги -- это не творчество а работа на зака. Но это не значит, что нельзя зарабатывать на картинах, написанных в творческом порыве:)
Добавлено
Атака Гризли
Новичок
Виктор!

Про статью понятно. С Вашего позволения я перенесу литературную критику :) в личную переписку (т.к. она уже отходит от темы Форума).

На часть своих вопросов я получила ответ в статье на сайте: «…подавляющее большинство начинающих выбирает профессию художника как систему приятного, необязательного действия, которое, возможно, компенсирует психологическиe проблемы детства». Вот и у меня (относительно себя) тоже такое ощущение. Получается, что с подобными мотивами ничего толкового не добиться?

Теперь про рисунки Рафаэля. Вы задали провокационный вопрос: «Кто заметит особенности рисунка — не стесняйтесь». Не знаю, что именно Вы имели в виду. Да и выступать с критикой Рафаэля как-то… неловко (легко опозориться). Но мне не дает покоя одно место на рисунке, поэтому скажу/спрошу.
Обвела это место (левая сторона лба юноши, только лучше смотреть на той исходной картинке, где нет моей пометки). Оно мне кажется излишне выдающимся и повернутым к зрителю. Как будто бы на портрете в профиль маленький участок лезет вперед, чтобы встать анфас. Причем это точно не из-за свисающих волос так кажется, а именно часть лба деформирована.
Хотелось бы услышать мнение об этом моем впечатлении всех художников. Это мой личный «глюк» или, страшно сказать, неточность Рафаэля?

Отправка отредактированного (27-04-06 16:19)
Добавлено
Атака Гризли
Новичок
Тут показываю, какое положение лба кажется мне естественным. Деформировала рисунок в Фотошопе, специально не стала заливать щель, образовавшуюся от сдвига «непонятного» участка — по ней видно, на сколько произведен сдвиг.
Комментарии?..
Добавлено
ARTNIKA
Новичок
«Хватит жить убого, сними ковер, повесь Ван Гога»), :):):)
Современный слоган слышали ?
Ре .: "Про Ван Гога. Давайте возьмем его подсолнухи и убирем оттуда оригинальный стиль письма. И что останется?"
А давайте волны у Айвазовского уберем и мишек ,чужих ,кстати у Шишкина , и что останется ?
Правда я удивлена ,что такой вроде бы умный парень с красным дипломом и творческой натурой так примитивно и по-делетански мыслит , раз видит в картинах Ван Гога только "оригинальный стиль письма " :(
Добавлено
Sugi Inna
Новичок
Ирин,он же "удивление","изумление" набрасывал,вот и подняты надбровный дуги,а без этого,и эмоция стирается и пропорции деформированными кажутся-низкий лоб,и длинный нос....к тому же наброски они и есть наброски,там акцентируется какой-то натурный момент,ради этого и делал,а не что бы создать академически правильный рисунок,у Леонардо да Винчи,много рисунков,где он увлекшись исследованием какой-то частности,наплевательски относился к пропорциям,их не печатают,особо в популярных изданиях, но никто и не прячет,они же не боги были, а просто пытливые юноши....
Добавлено
Атака Гризли
Новичок
Но от приподнятия брови лоб же не вздымается и не поворачивается :)
В общем Вы меня успокоили. Хотелось стороннего подтверждения, что и у великих в черновиках в принципе могут случайно оказаться «косяки» 8)
Добавлено
Bob@c
Новичок
Ирина, согласен с Вами, мне тоже лоб "подозрителен" :), переносица слишком высока (впрочем, это может быть вследствие итальянской конституции человека того времени. Говорят, итальянки до сих пор отличаются сильно выдающимися носами :)). Уверен, что при желании подобные "косяки" можно обнаружить у самых гениальных мастеров. Вспомните ту же Одалиску Энгра с ее удлиненно-укороченными членами... Эль Греко отзывался о Микеланджело как о человеке, не умевшем рисовать ("Эль Греко". Аст-Астрель. Москва 2002г.)
Думаю, что живопись и рисунок в особенности - это упрощение, идеализация действительности, они не в состоянии передать объем пространства без искажений. Их задача - в создании образа у смотрящего, а уж в этом великим трудно отказать. :)
Добавлено
Sugi Inna
Новичок
?(Распоясались,вы однако друзья,..."косяки",ну искал юноша ракурс выразительный для композицыи,там сверху головка и не в профиль вовсе,просто скулу нос перекрывает,так как щеки какие-то впалые, видимо подготовительная разработка,просто их понавыдергивали и канонизировали...у меня такого рода "трагедия"была в семь лет,даже плакала по ночам,и все ходила как приговоренная, в музей и страдальчески смотрела,на один изумительнейщий рисуночек,с "косяком",как вы это называете,терзалась из-за "развенчанности" гения/долгая и смешная история/,пока один знаменитый старик,не пожурил...И вообще,"нет в мире холста,где за три минуты,нельзя отыскать десять ошибок",-это мне подростком,пришла такая шальная мыслишка в голову,...я их за это даже больше полюбила,авторов я имею в виду,а смотреть надо не выковыривая ошибки и радуясь,какой я дескать,сообразительный,Энгра уличил или Ренуара разоблачил,/хотя ,право этим все балуются в школьные годы/а усваивать и перенимать то,что эти неглупые мальчики/сколько ему,там могло быть- тому юному Рафаэлю/, ручками,без всяких выдрессированных на фотографиях,видео -кино и прочей визуальщины глазами,по воображению зачастую,могли набросать..."небрежно" этак.........,уголечком там,каким-нибудь или свинцовым карандашиком поигрывая небрежно в пальцах,шутя с друзьями и обнимая Форнарину;);)

Я не осуждаю Ирина,просто у меня настроение- мрачное:(/извините,бога ради/

Отправка отредактированного (28-04-06 02:06)
Добавлено
VitUrzh
Новичок
Катарина, ты меня обвиняешь в делетанстве, но при этом ничего дельного не написала. Все говорят что Ван Гог гений и ты говоришь, а вот почему? Что в нем гениального для тебя?
А лучше дай свое определение, кто такой "великий художник".
Сальвадор Дали в картинах великих художников тоже видел только мастерство письма и не более.
Добавлено
artoil-a
Новичок
Верно насчет лба. Но это мелочи, по сравнению с той рисовальной
машиной которая создана Рафаэлем у себя. Я смотрел его наброски -
вне подготовительных. Ничего особенного. Но когда он "включал" это - происходило создание гармоничных композиций. Так, что покупайте Гицеску. Те. у Рафаэля несколько типов рисунка. От набросков до таких.
Я не сомневался, что "глаз поставлен" природой у всех, так и начинайте. Кстати, Рафаэль задает класс рисунка, как подготовительного для живописи. А техника живописи ушла вперед.
Добавлено
artoil-a
Новичок
Добавлю о начале работы с живописью. Новичок не понимает ужаса
(по результатам) безсистемного варзаканья кистью по картине. Происходит смешение всего со всем. И грязь. Важно удержаться особенно на первых этапах. Это психология. Ничего нельзя доказать
технологии. Начинайте подмалевок и первую прописку с замесов в баночках. Раскрашивайте контурный рисунок как в детстве, только аккуратнейше. Не правьте колорит и тон на первых двух прописках. Взяли приблизительно и все. После подмалевка и первой прописки, по просушенным слоям - можете делать, что угодно. Легко стереть.
Добавлено
artoil-a
Новичок
О конфликтных очагах возбуждения. Да психологи их "снимают" путем перевода в сознательную сферу путем разговора, гипнозом .... Но лучше после этого решать все радикально, по существу. Также
успех снятия проблем путем погружения в творчества, не буду детализировать,действует не более год - плоора у параноидального
(боевого типа личности). В принципе я готовил большую начальную статью - теперь, отвечая на вопросы приведу другую часть статьи.
Для некоторых будет странно - для некоторых нет.
Как ни странно средством решения конфликтов является здоровый образ жизни и актерская игра, чтобы быть разнообразным в поведении. Существует (на ПСИХФАКе МГУ) так
называемая модель личности.
Эта модель построена на базе исследования минессотского теста личности (Я присутствовал на обсуждении соответствующей диссертации).
Модель психологической деятельности человека характеризуется трехмерной моделью, где три пары полуосей, которые определяют колебание состояний личности относительно некоторого центра равновесия:
1. Полу - оси истероидность – схизотимичность (шизоидность). Истероидная личность ориентирована на театральный эффект, ее действия определяются, предполагаемой ею самой, реакцией окружающих. В пределе, при истерическом припадке суживается сознание. Истерик плохо ориентируется в окружающей обстановке.
Шизоидная личность (не путать с шизофренией – болезнью, расщеплением личности) ориентирована на внутренние импульсы при принятии решений и в пределе действует без оглядки на окружающее чисто по внутренним мотивам.
2. Полу -оси психастения – параноидальность (не путать с паранойя - болезнь). При психастени на любое внешнее воздействие – слабый ответ и небольшая длительность остаточного возбуждения. При параноидальности на слабое воздействие – сильный ответ при долгом остаточном возбуждении. Например, образ комиссара Жюва из фильма «Фантомас».
3. Полу -оси маниакальность – депресивность. Маниакальный – энергичный типаж с приподнятым настроем. Депресивный – замедленный и пониженное настроение.
Интересны комбинации:
параноид + маниакальный = невротик. Это связано с тем, что обычный результат энергичных действий – неудача;
параноид + депресивность = саддист;
маниакальность+психастения = бессовестный мошенник.
В частном случае эта модель является «выровненным» минессотским психологическим тестом.
Каждому элементу действий художника, при создании картины, соответствует определенная комбинация состояний для успешного выполнения каждого элемента действий.
Нормальный человек должен быть в любом их этих трех состояний и без медикаментов переходить из одного тройки состояний в другую. В случае дефицита времени для перехода и особых требований к качеству работы для некоторых специальностей применяют медикаментозную помощь.
Вот вывод весьма не рекламируемый.
Вышеприведенная модель личности, говорит о том, что нормальный человек, замечая (записывая) свои психологические состояния в рамках модели, может определить какая работа при этом лучше выполняется. Например, при плохом настроении лучше всего рассмотреть свои старые «шедевры». Негативный настрой поможет лучше всего найти недостатки. Аналогично при этом желательно посмотреть и на коллекцию работ других художников - очень полезно разобрать их по «косточкам». При «боевом» настрое очень хорошо сбивать подрамники и натягивать холст, делать наброски. И т.д.
Таким образом, о вдохновении можно говорить только для тех, кто не может управлять своим состоянием, не имеет актерских способностей.
Есть еще один психологический акцент устойчивости художника – устойчивость к алкоголизму, к спаиванию. Про наркоманию говорить нет необходимости – наркоман долго не протянет.
Первыми, но грозными признаками начинающегося алкоголизма является положительная ассоциативная связь атрибутов выпивки и чего – либо другого, стороннего:
«моя мама хороший человек, она и выпить за компанию может…».
Эту фразу сказал молодой режиссер во время трезвой тусовки. Говорили о будущем, о перспективах. Я, отметил, что у него нет будущего, а явно начало алкоголизма. На тусовке присутствовал работник психбольницы, который подтвердил молодому режиссеру о начальном этапе алкоголизма. Разницы в том, что художник находится на стадии бытового пьянства или алкоголизма нет. Особенность такого состояния – понижение критической оценки самого себя.
Я видел, как молодые удачливые художники в Измайлово сходили на нет за 2 – 3 года. Более того, галеристы имеют практику подпаивать художников на празднованиях посвященных выставкам, встречам нового года и т.п. В результате нарушается дистанция между производственником – художником и галеристом - посредником. Галерист имеет возможность знать планы художника и вести его «на коротком поводке». Желательно понимать, что из – за специального затруднения вывоза картин, то есть заведомой невыгодности сделок по продаже картин в России, галеристу достаточно одной – двух картин, тем более одной экспозиции, или предмета антиквариата - далее судьба художника может его не интересовать.
Очень хорошей профилактикой против манипуляций является здоровый образ жизни, который существенно дистанцирует художника и остальную, манипулируемую, массу людей.
Первым фактором здорового образа жизни является ограничение в еде и, может быть, соблюдение религиозных постов. В результате устраняется детская безудержность – опасная черта характера для взрослого человека. Переход на воздержание – серьезная работа над собой, особенно в нашей стране, потерявшей такие традиции.
В возрасте 25 лет целесообразно отказаться от сахара, хлебобулочных изделий, тортов, колбас, сарделек, свинины и сала, майонеза. Такое питание как бутерброд из целого батона хлеба и котлет (котлетоносец) должно быть исключено категорически.
Что ест кошка, то является натуральным и безопасным продуктом, также каши, вареный картофель, вегетарианские супы и т.д. Мясные и рыбные блюда нельзя жарить, применяя
при жарке большое количество масла - жир.
Ограничение в калориях в питании целесообразно производить за счет увеличения процентного количества салатов и грубоволокнистых овощей в рационе. Уже ограничение калорий по фактическим энергозатратам дает огромный эффект, но только первоначально – теряется 10 - 20 кг. веса. А затем через год – два организм адаптируется и начинается, как говорят медики, нормальное повышение веса (примерно два килограмма в год). Ну а за тридцать лет …
Поэтому далее следует ограничить себя в жирах – не более 20 – 30 грамм в день, опять в рамках биологической нормы. Все, что сверх нормы откладывается в жировых депо организма. Можно считать, сколько грамм жира переел – столько и прибавил, и навсегда.
Хорошей системой расслабления является физкультура и контрастный душ с 15 секундным циклом: горячая (обжигающая), ледяная вода, горячая (обжигающая). Но предварительно надо вылечить хронические заболевания – иначе инвалидность или смерть. Закаливаться и заниматься физкультурой - только под контролем специалистов, а затем в одиночестве – для наибольшей пользы важно исключить элемент демонстративности. Это помогает планировать нагрузки. И опять - психологическая победа над собой.
Но, когда присутствие на пьяных тусовках – производственная необходимость, предлагаю следовать следующим правилам:
- художник должен обеспечить доставку себя и безопасную эвакуацию с тусовки независимо от своего состояния (Падение социального имиджа художника выгодно галеристу - вспомните телеобразы художников);
- пить только из своей фляги и одного стакана (Надо понимать, что есть психотропные вещества, которые резко усиливают опьянение);
- знать норму легкого опьянения (Художник пришел не расслабляться);
- более «тесные» знакомства оставлять на трезвую голову, нормальные эмоции действуют сильнее без пьяной анестезии;
- ускользать при начинающемся разгуле;
- обращать внимание на то, кто к кому и кого «представил» для знакомства (Особо
отмечать людей, которые на это обращают внимание);
- кто и с какой целью подошел к художнику знакомиться.
Может высказанное это покажется странным, но хотя – бы понаблюдайте за происходящим на таких тусовках.
Добавлено
artoil-a
Новичок
Думаю, тяжко читать неподготовленному читателю науку, но необходимо применять современные методы тренировочного процесса, что бы понять как "дошел" Рафаэль до этого.
О н и Дюрер начинали примерно одинаково.
Добавлено
artoil-a
Новичок
Нам трудно представить тот дух свободы и дружбы между мастерами того времни - поэтому эти достижениЯ подобны достижениям спортсменов - чемпионов мира. Надо вкладывать в поеду все. Скатать любые мелочи, Я не думаю, то что вышеприведенная модель личности "поможет" в прямом виде. Но, думаю, Рафаэль нашел метод входа в какое-то психологическое состояние, которое помогало ему создавать декоративные и одухотворенные театральным действием рисунки. Мне кажется, он их видел до начала рисования.
В современной трактовке это означало бы применение идеомоторных методов тренировки. Если об этих методах кому - то нужно знать - отвечу лтдельно. Но методы не для новичков.
Добавлено
artoil-a
Новичок
Нам людям друго века, из страны с другой историей и психологией нации, надо учитывать все кажущиеся мелоч для достижения
цели - свободы рисунка и свободы передачи образов - это я разделяю на две категории. Рафаэль не чурался зарабоков. Его многочисленные "мадонны" об этом свидетельствуют.
Добавлено
Bob@c
Новичок
Артойл, у меня есть ряд принципиальных, на мой взгляд, замечаний по Вашей теории. Изложу их в общем виде, не ссылаясь на источники информации, но при желании смогу их найти и привести. Хочу тем самым сказать, что мой спич не ставит своей целью возбудить очередной конфликт на форуме, но - задуматься. Не хочу разъединять и без того немногочисленную публику, но объединить более глубоким осмыслением процесса творчества :)
Во-первых, наука и живопись как элемент творческого начала - это разные (возможно, даже - диаметрально противоположные) способы постижения реальности. Этот вопрос не я впервые поднял, написаны, думаю, тонны трудов о различии этих процессов, несмотря на их кажущееся сходство в некоторых деталях - творческий порыв, дистижение цели, значение результата и пр. Первый оперирует в основном упомянутым Вами левополушарным сознанием, второй - образами... Конечно, в идеале необходимо объединить оба вида деятельности, но пока что строгое распределение "обязанностей" существует. Творческое начало (небезизвестные музы) использует в основном материи, которые отвергаются чистой наукой и в этом, пожалуй, главное различие между двумя способами. Вы же упорно предлагаете привлечь науку в качестве чуть ли не главного двигателя процесса творчества, созидания.
Во-вторых, у науки, думается мне, незавидная роль "расчленения и анализа". Незавидная, потому как, пожалуй, наука ничего не создает, кроме технических новшеств (которые неизвестно, что более - благо или зло...). Взять ту же медицину. Сколько веков лечат людей, а конца-края не видно, несмотря на все "достижения". Наука сильна в констатации фактов, и то, периодически переосмысливает их с высоты очередного научного открытия. Вы регулярно призываете художников призвать в помощники психологию. Это здорово. Но скажите, может ли та же психология и ее производные похвастаться повальным излечением душевнобольных? Не отвергаю ее заслуг, но все поверять законом "алгебры", думаю, неоправданно.
В-третьих. Почему Вы совершенно не упоминаете вдохновения, душевного трепета в качестве восторга действительностью, - как детонаторов творческого процесса? Я думаю, что в конце концов, это - главное, что превращает ремесленника в художника. Не стану отрицать, техническая сторона дела, которой мы все увлеклись - это основа, каркас, но она должна "оплодотворяться" любовью, а не желанием разобрать старые работы в аспекте поиска ошибок. Когда у меня отсутствует вдохновение, зато присутствует апатия - мне меньше всего хочется чем-либо заниматься, а уж тем более - поиском собственных ошибок, и без них - тошно.
И последнее. Я уважительно отношусь к Вам, что-то подсказывает мне, что большинство ваших советов и пожеланий подкреплены Вашим собственным опытом и "шишками". Но при этом Вы достаточно категоричны, чтобы принимать чужое мнение, отличное от Вашего. Не думаю, что Вы присутствовали на опытах Павлова с собаками, однако с порога отвергаете другую интерпретацию выводов этих же опытов (которые, думаю, совершенно не опровергают последних).
Это вкратце все. Еще раз акцентирую - я не хочу никого обидеть, только предложил еще одну точку зрения, которая имеет право на жизнь :):)
Добавлено
Sugi Inna
Новичок
Ремарка на полях:) В.А.(Он изьяснялся,в стиле "форчен кукис")........:(:):):):):):):):):):):):):):):):):):):):):):):):):):):):):):):):):):):):):):).......;)
Добавлено
artoil-a
Новичок
В молодости я занимался спортом. Тогда я и познакомился с идеомотрными методамии тренировок. Очень многие выдающиеся люди в интервью о. этих методах, как части творческого процесса рассказывали. Я упорно "вдохновлял" форумшан. Но про психологию более не буду.
Эта теория - модель личности не моя, а знаменитого психолога, которую он изложил лет 20 назад.
Вдохновение - очень малый элемент процесса работы. Не имея техники и технологи - детский уровень работ.
Психология не лечит. Она помогает управлять своими возможностями. Лечит психиатрия.
Ну а теорию установок поведения больше не буду излагать на форуме. Пусть будет полушарность. Я всем владею и достаточно.

Чтобы написать ответ вам нужно авторизоваться или зарегистрироваться.

Впервые здесь?
Помощь по сайту