Построение фигуры человека в произвольном ракурсе.
Рассмотрим пример изображения опорных элементов тела человека в сложном положении и в сложном ракурсе. Условимся в том, что мы изготовляем не чертеж, а рисунок. И глаз художника обладает достаточной точностью. Поэтому представим, что изображаем штангиста в позе перед поднятием штанги: полу - присед, руки на грифе штанги. Спина выпрямлена.
В современной жизни у многих художников имеются компьютеры. Будем использовать средства компьютерной графики для эскизирования.
Канон распределения элементов человеческого тела изобразим цветными полосками. Канон близок к Витрувиевскому, но несколько отличается от него.
Итак, на экране редактора каноническое изображение модели вертикального тела человека без головы в виде вертикальных цветных полосок. И горизонтали, напоминающие нотный стан. См. рис. a001.
Магической палочкой отмечая полоски разного цвета выделяем маской область залитую этим цветом.
Копируем и переносим эти полоски на свободное место «нотного стана» и формируем модель профиля нашей фигуры.
Опускаем вниз линии параллельного проецирования и изображаем след от проецирования модели на основание. Естественно задавшись шириной туловища.
Все. Теперь возможно изобразить модель фигуры штангиста с любой стороны.
Наметим плоскость картины. Картина вертикальна к основанию и на пол проецируется в виде следа – отрезка линии.
Перпендикулярно к этому отрезку проводят линии проецирование от точек следа модели фигуры штангиста.
Затем точки проецирования именуем буквами латинского алфавита.
След картины на плоскости копируем. переносим поворачиваем так, чтобы копия следа картины была параллельна основанию.
Восстанавливаем перпендикуляры к копии проекции следа и пересекаем линии нашего «нотного стана».
Далее начинаем поочередно восстанавливать цветные отрезки. Кстати, новые «неканонические» горизонтали от модели штангиста можно не проводить. Все делается «на глаз».
Конечно, для прогулявших геометрию и стереометрию, вышеизложенное переводит психику в параноидальное
состояние. Они готовы перевести чертежников, геометров и геометрирующих в астральное состояние ко всем чертям, лишь бы не тревожить свое – ментальное, дремуче – болотистое. Ну, что же…
Обратим внимание, что в результате рассмотрения этого метода восстановления фигуры использовались:
- опорные точки – суставы, использовалась боковая серединная линия туловища и использовались отрезки обозначающие руки, ноги, шею.