Архив

Построение фигуры человека в произвольном ракурсе.

Образование

Ответить в этой теме
Страница 1 из 1
Добавлено
sonoio
Новичок
Спасибо за надежду :)
Добавлено
Атака Гризли
Новичок
sonoio писал(а):
> А если по черчению у меня всегда было 3 , то не бать мне художником Я плачу ;(Я плачу ;(?(:)
Вовсе нет! Просто на некоторые элементы работы тебе придётся затратить побольше времени и усилий, чем отличнику-чертежнику. В то же время другие элементы могут изначально удаваться тебе лучше.
Так что все не безнадежно, было бы сильное желание :)
Добавлено
sonoio
Новичок
А если по черчению у меня всегда было 3 , то не бать мне художником Я плачу ;(Я плачу ;(?(:)
Добавлено
artoil-a
Новичок
Эта палочка не голова, а шея. А на ней на франккфуртской горизонтали качается череп. А череп строится через шар вписанный в кубическую модель Дюрера. Я где -то приводил иллюстрацию из Гицеску. Просто очень большой объем конспектирования канонов рисунка фигуры человека, и надо предварительно описать методику построения фигуры. А из этой методики вытекает элементарное требование - "наличие" чертежной размерной цепи в каждом каноне. Фактически необходимо проверять пригодность канона к применению на практике, а не только в руководствах.
Добавлено
VitUrzh
Новичок
Никогда не задумывался о таком подходе к построению человека:)Интересная мысль!
Штангист ростом от 180 до 200 см. Голова(синяя палочка) 8 раз в теле помещается! :)
Здесь конечно все условно, но на всякий случай напишу: рука ниже немного должна крепиться.
Добавлено
artoil-a
Новичок
Я думал, кто найдет эту ошибку? Обычно никто не читает. Вот кто!
Я этот отрывок и рисунок делал конспектируя Гицеску около часу ночи.(На компьютере). Ошибки из - за усталости.
Как и обещал общественности делаю конспект Гицеску с комментариями. Без блефа. Так оказалось, что старые профессоры столько наисследовали, что без принятия базовой технологии работы по построению фигуры - каноны бессмысленны.
Думаю и эта заметка не будет использована. Она хороша для малых фигур на пейзажном фоне. Для портретов я пользовался аналогичной, но более точной методикой. Для циркуля линейки и портновского сантиметра.
Кстати. В COREL PHOTOPANT 7 - 11 магическая палочка работает с растровой графикой.
Фигура штангиста несколько случайна, но и это замечание правильно.
Добавлено
Атака Гризли
Новичок
Кажется, Виталий отключил возможность редактирования сообщений... 0) Ну и правильно! :)
Поправлюсь: в моем предыдущем сообщении вместо "с перпендикулярами к следовой плоскости" должно быть " с перпендикулярами к следу плоскости" !)
Добавлено
Атака Гризли
Новичок
О! Любимая начерталка! :)
Артойл, лучше разделить сам этот геометрический метод и технику его реализации. В конце концов, кто работает в Фотошопе и других растровых редакторах (кстати, самых неподходящих для решения этой задачи) — у тех «магическая палочка», кто в векторных редакторах или САПРах — у того по-другому инструменты называются. В конце концов, это построение можно запросто выполнить карандашами (с линейкой и циркулем) на бумаге.
Только у Вас ошибочка в саму схему вкралась... Правое бедро на окончательной схеме не на месте. Точнее — правое колено на месте, а правый тазобедренный сустав сильно ушел влево. Посмотрите на вид сверху с перпендикулярами к следовой плоскости: перпендиркляр из точки b проходит через правое бедро. Это значит, что на результирующей схеме правое бедро должно изображаться вертикальным отрезком. Проверить можно и другим способом: на результируешей схеме ширина таза должна быть равна отрезку bc, а на Вашей схеме она больше. Согласны?
И еще замечание. Тут уже не знаю, как точно обосновать (подумаю), но я в нем уверена. На профильном виде ступни расположены так, ка будто человек опирается на штангу, а не пытается ее поднять. Центр тяжести всей конструкции не проходит через ступни. В таком положении штангу не поднять. Чтобы поднять штангу, ступни должны быть намного ближе к ней (возможно, даже под грифом). Понимаете? Т.е. конструкция фигуры с проекционной точки зрения правильная (если не считать моего первого замечания). Но с практической точки зрения она не оправдана (фактически изображенная поза не соответствует обозначенному занятию — поднятию штанги). Т.е. даже анатомически и перспективно правильно изображенная фигура все равно будет выглядеть недостоверной. Согласны?
Добавлено
artoil-a
Новичок
Построение фигуры человека в произвольном ракурсе.
Рассмотрим пример изображения опорных элементов тела человека в сложном положении и в сложном ракурсе. Условимся в том, что мы изготовляем не чертеж, а рисунок. И глаз художника обладает достаточной точностью. Поэтому представим, что изображаем штангиста в позе перед поднятием штанги: полу - присед, руки на грифе штанги. Спина выпрямлена.
В современной жизни у многих художников имеются компьютеры. Будем использовать средства компьютерной графики для эскизирования.
Канон распределения элементов человеческого тела изобразим цветными полосками. Канон близок к Витрувиевскому, но несколько отличается от него.
Итак, на экране редактора каноническое изображение модели вертикального тела человека без головы в виде вертикальных цветных полосок. И горизонтали, напоминающие нотный стан. См. рис. a001.
Магической палочкой отмечая полоски разного цвета выделяем маской область залитую этим цветом.
Копируем и переносим эти полоски на свободное место «нотного стана» и формируем модель профиля нашей фигуры.
Опускаем вниз линии параллельного проецирования и изображаем след от проецирования модели на основание. Естественно задавшись шириной туловища.
Все. Теперь возможно изобразить модель фигуры штангиста с любой стороны.
Наметим плоскость картины. Картина вертикальна к основанию и на пол проецируется в виде следа – отрезка линии.
Перпендикулярно к этому отрезку проводят линии проецирование от точек следа модели фигуры штангиста.
Затем точки проецирования именуем буквами латинского алфавита.
След картины на плоскости копируем. переносим поворачиваем так, чтобы копия следа картины была параллельна основанию.
Восстанавливаем перпендикуляры к копии проекции следа и пересекаем линии нашего «нотного стана».
Далее начинаем поочередно восстанавливать цветные отрезки. Кстати, новые «неканонические» горизонтали от модели штангиста можно не проводить. Все делается «на глаз».
Конечно, для прогулявших геометрию и стереометрию, вышеизложенное переводит психику в параноидальное
состояние. Они готовы перевести чертежников, геометров и геометрирующих в астральное состояние ко всем чертям, лишь бы не тревожить свое – ментальное, дремуче – болотистое. Ну, что же…
Обратим внимание, что в результате рассмотрения этого метода восстановления фигуры использовались:
- опорные точки – суставы, использовалась боковая серединная линия туловища и использовались отрезки обозначающие руки, ноги, шею.

Чтобы написать ответ вам нужно авторизоваться или зарегистрироваться.

Впервые здесь?
Помощь по сайту