Gomunkulus писал : "Катарина, ты меня обвиняешь в делетанстве, но при этом ничего дельного не написала. Все говорят что Ван Гог гений и ты говоришь, а вот почему? Что в нем гениального для тебя?
А лучше дай свое определение, кто такой "великий художник".
Сальвадор Дали в картинах великих художников тоже видел только мастерство письма и не более."
Гениальность Ван Гога для меня в его работах ,я когда увидела их (в живую ) меня аж трясущая дрожь пробила от силы правды ,неподдельной правды вложенной в каждый мазок . В этом сила настоящего искусства . Никогда не поверю ,что Ван Гог специально изощрялся и искал оригинальность мазка ,дабы быть не как все ,нет это просто его почерк . он написал более десяти работ с подсолнухами ,но они настолько совсем не одинаковые , они также отличны как десять живых (настоящих ) цветов-подсолнечников , лепестки , изгибы и повороты которых так же неповторимы как и мазки Ван Гога. Его картины -это настолько правдивое и прочувствованное отражение жизни , что просто не может не быть ВЕЛИКИМ ИСКУССТВОМ.
А в картинах Великих мастеров Шишкина и Айвазовского я сначала вижу только картинность ,прилизанность ,и даже фотографичную мертвость ,я вижу как эти работы взяты потом и кропотливой упорной работой ,может именно это мне и мешает просто любоваться ими ,а может просто в детстве перекормили реализмом.
На счет сальвадора Дали тоже не соглашусь ,у меня есть книга его " 50 магических секретов мастерства " называется ,так там кроме всякой ерунды (типа такой как тут артолия пытается нам внушить :)) в самом конце есть то ради чего действительно можно прочесть эту книгу и поверить в гениальность автора ,который так изощренно пошутил .
Я Вам процитирую полностью этот последний отрывак ,чтобы Вы поняли к чему я это все .
" Настал пятидесятый секрет , что я обещал сделать в самом начале этой книги ,в ясном и коротком прологе . Пятидесятый секрет состоит в следующем: после того как вы научились правильно рисовать карандашом и правильно писать красками ;собственными глазами убедились ,что некоторые из окружающих вас растений и животных тяготеют друг к другу , а другие испытывают антипатию ; мастерски освоили технику акварели и можете передать тончайшие переливы красок на тельце муравья ;после того как вы овладели " сном с ключом в руке" и сном под гипнотическим воздействием трех глаз зубатки ; научились возрождать к жизни забытые с полудетской поры образы с помощью магии природы и пяти паукариумов;проникли в скрытые достоинства и тайны красок и поняли ,как они взаимодействуют друг с другом ; освоили различные приемы работы с кистью ; овладели тайнами перспективы и рисунка не хуже мастеров Возрождения ; научились писать картину ,употребляя никому не известный состав с осой ,а также обращаться с золотым сечением и математическими расчетами с такой же непринужденностью , скакой вы думаете ; обзавелись самой полной коллекцией неподрожаемых изогнутых линий ,следуя методу Дали ,и узнали многое ,многое другое , я должен вам сказать - от всего этого не будет никакого толка ! Ибо последний и главный магический секрет этой книги состоит в том ,что ,когда вы садитесь перед мольбертом и начинаете писать картину , совершенно необходимо ,чтобы рукой вашей водил ангел. "