Архив

Рыцарь восхода

Обсуждаем свою живопись

Ответить в этой теме
Страница 1 из 2
Добавлено
Георг
Новичок
Вот о том и говорил раньше и говорю ещё раз, что по белому холсту писать трудно. Потому Володя Волегов и многие начинают писать с имприматуры.
Вот вроде простой этюд. А посмотри как он начинает с жидкой прокладки коричневой (умбра жжёная). ссылка
Добавлено
Leonm74
Новичок
Оказывается я раньше подмалёвок делал, а я и не знал) Просмотрел Волегова, там где он девочку у пруда писал. Елки зелёные, просто шикарно!!! Вот эти тени, блеск, рефлексы на ногах... . Нет слов одни эмоции. Спасибо Георг! Постараюсь использовать новые знания.
Добавлено
Георг
Новичок
Захотите можете почитать ещё:
Имприматура
Имприматура - цветная тонировка (подцветка) грунта или первого слоя холста.
Имприматура - простой и эффективный способ создать цветовую гармонию в живописной работе. Писать на белом холсте очень трудно, т.к. пока весь холст не покрыт цветом, совершенно непонятны отношения и воздействия уже наложенных красок.
При тонкослойном письме цвет грунта, просвечивая через слои красок, оказывает на них влияние, объединяет их в колористическом отношении. Так, на грунтах с теплыми и «горячими» оттенками цвета легче выдержать живопись в теплых тонах, на серых — в серебристых, на холодных — в холодных, на темном грунте — в темных тонах и т. п. Тем самым достигается выигрыш во времени с точки зрения технологии исполнения картины, облегчается работа художника. Ему можно не наносить лишних красочных слоев, а это в свою очередь является предпосылкой большей прочности красочного слоя и сохранности картины. Иногда даже большие плоскости холста с ярко выраженной имприматурой и фактурой грунта не перекрываются другими красками, а оставляются незаписанными и входят в живописно-пластическое решение картины. Цвет грунта используется в решении контрастов и изображении, особенно теплого и холодного, в достижении реалистической передачи моделировки тела и интенсивности освещения.
Имприматура делается различными способами. На проклеенный холст можно нанести грунтовочную массу, добавив в нее нужный пигмент. Можно добавлять пигмент в последний слой грунта или сделать цветную тонировку белого просохшего грунта масляными красками.
Старые мастера делали имприматуру чаще всего кроющей краской (смесь свинцовых белил с краской).

Имприматура кроющими красками оказывает на живопись большее влияние, нежели прозрачными жидкими красками. В качестве цветных пигментов (красок) использовались обычно земляные краски — охры красные (темные, светлые), сиена, умбра.
Имприматура может быть нанесена гладким ровным слоем или рельефно, может иметь определенную фактуру. Имприматуру можно наносить кистью, флейцем, щеткой, шпателем, мастихином, тряпкой, ладонью.

Белый грунт весьма динамичен. При необходимости ему можно дать любой цветовой оттенок, применить различные способы и методы ведения живописного процесса. На белом грунте сложнее писать в том смысле, что он не объединяет краски в колористическом отношении, как это бывает на цветных грунтах. Некоторые разновидности белых грунтов со временем желтеют.
На белых грунтах писали И. Е. Репин, В. И. Суриков, В. Д. Поленов и другие художники.
Нейтральные серые имприматуры дают ровное звучание и темным и светлым краскам. На имприматурах серебристо-зеленовато-серых оттенков написаны многие произведения Тициана, Ф. Гальса, Терборха, Веласкеса, О. А. Кипренского.
Серые теплые тона имприматуры применяли в живописи А. А. Иванов, Рубенс; светло-серые, серо-голубые — Веронезе.
Широкое распространение получили так называемые болюсные грунты — от интенсивно красного до темно-красных, красно-коричневых или коричнево-черных с применением умбры. На красных «горячих» имприматурах писали академисты. Среди русских художников такие грунты применяли И. Н. Никитин, Ф. М. Матвеев, Ф. С. Рокотов, К. П. Брюллов и др. Ф. С. Рокотов мужские портреты писал на красных, а женские — на холодных имприматурах.
Использовались также и темные (черные) грунты. Такие имприматуры применяли Тинторетто, Джорджоне, Тициан, голландские художники, испанцы — Веласкес, Рибера, Сурбаран, иногда Рубенс и Рембрандт. На черных имприматурах, в том числе и любом другом очень темном цвете грунта, краски вначале выглядят контрастными, яркими. Затем, со временем, они во многом теряют эти качества, особенно в полутонах, холодеют. Это происходит потому, что масляный слой красок со временем становится прозрачнее и больше просвечивает, поэтому цвет грунта в дальнейшем будет проступать сильнее, нежели в свеженаписанной картине. Этот недостаток и нежелательные последствия имприматур надо учитывать. И чем больше имприматура выражена в цвете и тоне, тем больше она проявит себя в дальнейшем.

Источник: Яшухин А.П., "Живопись"
Добавлено
Георг
Новичок
Продолжение
Приём старых мастеров в современной обработке. На примере натюрморта:
ссылка
Бог в помощь в изучении и применении.
Добавлено
Георг
Новичок
Никаких секретов, в глобальном смысле нет - так уже работают несколько столетий. Дополнительно можно почитать здесь: ссылка
Владимир делает рисунок по имприматуре, но можно сделать тщательный, даже тоновой рисунок, например углём или пастелью (не забываем закреплять рисунок!!!), а потом его покрыть прозрачной имприматурой. и так же писать уже цветом.
Добавлено
Leonm74
Новичок
Доброе утро всем! Спасибо Георг! На практике опробую.
Добавлено
Еленсон
Челябинск, Россия
Новичок
Классно. Молодец Леон, вот потому и надо вымучивать профессионалов, чтобы они все свои секреты выдали. Георг здорово написал. Для меня это в своем роде откровение, стили работы художников.
Добавлено
Георг
Новичок
Я испробовал всё и напишу кратко все возможные подходы.
Первое. можно сделать рисунок 1:10 и по клеткам перенести на холст, лаком для волос (я применяю самый дешёвый "Прелесть" называется, спрей в баллончике) закрепляю рисунок. После высыхания лака для волос покрывал акварелью из тюбика. Но это дорого.
Второе. Можно покрыть жидко темперой, акриловой краской или гуашью с добавлением в неё ПВА. Наносить надо жидко что бы холст просвечивал вместе с рисунком. Если густо, то можно рисунок наносить после иприматуры, но углём или краской при помощи тонкой кисти, как карандашом или мягким карандашом М3 - М6.
Третий вариант. Самый надёжный, классический, по-моему, по сетке переносится рисунок карандашом, углём, а потом он обводится тушью. Закреплять тушь, естественно не надо. Как вуалью покрывается масляной краской разведённой на тройнике (лак, льняное масло, разбавитель). Высушивается день, два. Потом пишут всё гризально, то есть делается как бы тональный рисунок. По этой тональной подготовке пишут цветом в основном светлые места плотно, нагружая краской и полутеневые менее нагружая краской. Тени цветными лессировками, рефлексы плотно (не прозрачно).
Четвёртый вариант. Требует умения хорошо рисовать. Покрываем холст масляной краской жидко. Протираем тряпкой. Кистью наносим рисунок.
Как разнообразность четвёртого варианта - наносим рисунок на холст, закрепляем лаком для волос и покрываем имприматурой и протираем весь холст тряпкой, но не вытираем краску, а просто распределяем по холсту. Светлые места можно вытереть до белого холста.
Пятый вариант. Не знаю подойдёт он тебе или нет, но для скоростного выполнения работы часто его использую. Надо немного владеть программами Фотошоп и КорелДроув. В Фотошопе из маленькой картинки делаем в формат полного размера, уточняем композицию. Сохраняем. Переносим импортом в КорелДроув. Выводим в печать по частям. Потом из листов А4, с напечатанным на него рисунком, склеиваем картон рисунка в натуральную величину. Методом передавливания переносим рисунок. Закрепляем лаком Прелесть. Наносим масляную имприматуру, а затем пишем.
Можно все методы применять и в смешанном виде, то есть покрыть акрилом холст, а потом нанести рисунок, а можно нанести рисунок и покрыть его имприматурой. Просто имприматура - это не покраска, а лишь придание холсту тона и цвета лёгкого. Чёрная имприматура исключение.
Добавлено
Leonm74
Новичок
Нет не берцы) Женская обувь. Сейчас басоножек и пантолетку. Выдёргивают по 3-4 дня в неделю, по необходимости. Сейчас вот доделал, может несколько дней отдохнём я и займусь любимым делом. Хочу холст зайти взять, и разметить. Вот только одного не пойму как лучше сделать. Помнишь ты мне писал, что можно использовать имприматуру. Вот я и думаю как это сделать, а потом по краске размечать персонажей и вообще всё. Обычно я делаю не так, карандаш в руки. разметил, а потом по этому и пишу, а по краске карандашом ведь не выйдет, а?
Добавлено
Георг
Новичок
Берцы шьёшь? :D
У меня тоже много работы потому часто сюда заходить не смогу. Так что, наверное, до осени мало будем общаться. :(
Добавлено
Leonm74
Новичок
Привет Георг! Да пока всё пучком. Правда работы сейчас прибавилось и нет времени на художество.
Добавлено
Георг
Новичок
Я так понимаю, что не понятно лишь, по формообразованию?
Этот вопрос в композиционном построении тоже важен.
Если не совсем понятно, то можем разобраться и с формами...
Добавлено
Leonm74
Новичок
Привет Георг! Ну более менее понял, поработаем над этим. Благодарю!
Добавлено
Георг
Новичок
Причин для срезания может быть множество, но в основном срезания делятся на две категории.
Один вид срезания создаёт более тесный контакт наблюдателя с натурой.
Второй тип делит один крупный фон на более мелки, многочисленные и более выразительные формы.
Особых правил для срезания не существует, хотя я стараюсь следовать принципу "там густо, тут пусто". Значит это, что если ты срезаешь верхнюю часть объекта, то нижняя должна находится над краем изобразительной плоскости (холста, бумаги). Если срезаешь одну сторону объекта, то другая не должна доходить до края.
И лучше избегать срезание в узких местах. Например, фигуры людей лучше не срезать у щиколоток, запястий, шеи, ибо это будет похоже на ампутацию.
Кроме того старайся не резать так , что бы края фигуры или предмета совпадали с краем (холста или бумаги).

Если сильно обрезать изображаемые объекты, можно усилить воздействие на зрителя таких элементов композиции, как светотеневые отношения и "рама".
К стати срезать по щиколотки можно, но при условии, что ноги попадают под него в разных местах.
Прости, что мало привёл изобразительных примеров, но думаю и этого достаточно. Тем более, что Orion привёл достаточно примеров и без меня.
Добавлено
Leonm74
Новичок
Доброго утра всем! Спасибо Орион! Очень грамотно подсказал! Правда я вчера пол дня потратил на размещение предмета в эскизе целиком и думаю будет неплохо смотреться. Красивые картинки кстати, мне очень нравятся, из линейки фэнтези.
Добавлено
Слава
Хайфа, Израиль
Любитель
и пару фотографий напоследок
Добавлено
Слава
Хайфа, Израиль
Любитель
примеры с большим числом персонажей
Добавлено
Слава
Хайфа, Израиль
Любитель
привет Leonm
я не георг но попробую помочь как смогу.
чтобы это смотрелось красиво то персонаж должен быть большим по отношению к незаполненной части работы. что бы зритель только бросив взгляд на картину сразу видел что он главный центр композиции а не брать маленького человечка размешать его где то сбоку и зачем то обрезать его хотя он спокойно влезает и так.
это может еще сработать если персонажей будет несколько и один или несколько не самых главных будут не полностью видны но это смотря как разместить чтоб смотрелось целостно.
вот примеры удачных композиций на мой взгляд
Добавлено
Leonm74
Новичок
Всем хорошего дня! Вопрос скорее Георгу! К примеру я хочу разместить персонажа на картине, и вот на сколько будет грамотно и эстетично, красиво может быть если его размещу не полностью? То-есть я беру основу картины и дописываю к нему персонажа, но его предположим некоторая часть , 20-30% будет за границей рамы(произведения)
Добавлено
Leonm74
Новичок
:D
Добавлено
Георг
Новичок
Георг
Это как это?

Не понятный вопрос. Сел в метро, приехал, посмотрел...
Добавлено
Еленсон
Челябинск, Россия
Новичок
Георг
Недавно ходил в Третьяковку, всё написано одной рукой.

Это как это?
Добавлено
Георг
Новичок
Недавно ходил в Третьяковку, всё написано одной рукой.
Добавлено
Leonm74
Новичок
Просмотрел ссылку. Да, это прекрасное творение, и положить на него всю жизнь сложно представить. Я восхищён! Деда разглядел) действительно отражение другое, и похоже там разные есть творения, не понял только одного Иванова или ещё кто писал по нему.
Добавлено
Георг
Новичок
Если ещё раз коротко, то идея, естественно рождается в голове, но не оформлена визуально. Вот и приходится эту мысль, идею, замысел через поиск наилучшего донесения этой мысли прибегать к наброскам, компоновке, подбора колорита (подбору наивыгоднейший общего цветового решения), и потом поиску подходящего материала (вещей, объектов или их фотографий), что бы убедительно передавать замысел, но уже в визуальной форме.

Вот это и есть творчество - размышление на тему, визуализация, поиск приемлемых вариантов (бывает что даже абсурдных), переложение мысли на материальное, что можно у видеть. Больше всего времени занимает сама кухня художника, а когда всё сложилось в визуальный образ, то написать картину легче, хотя и при её написании бывают зачастую какие-то перемены в её отдельных деталях.
Вот, например, Александр ИвАнов Писал "Явление Христа народу" всю свою жизнь, но так и не закончил. Будет возможность посмотри там, к примеру старец слева стоит в светлых "трусах", а отражение в воде будто он в красных.
ссылка
Там же посмотри подготовительные рисунки, этюды голов, потом вставленных в произведение.
И для окончательного прояснения хотелось бы сказать, что к творческому процессу обязательно прикрепляется учебный, познавательный.
Какое-то, у всех начинающих, отношение негативное к учебным, познавательным, исследовательским этюдам, зарисовкам, как к чему-то низменному не нужному.
А не возможно нарисовать то что ниразу не рисовал с натуры и не представляешь как оно могло бы выглядеть. Ты спросишь: как же мне написать, например, дракона, динозавра, которые одни не существовали - это вымысел, а других давно уж нет. Но есть аналоги, крокодилы, аллигаторы, змеи, летучие мыши, ящерицы и так далее. Если ты хотя бы постараешься сделать этюд этих тварей, то легко потом сможешь переложить это на обличье дракона, например.
Так что это не низменное - исследование, изучение - а необходимый сбор информации, приобретение навыков и умений, то есть продвижение к мастерству. И без этого не возможно обойтись.
Добавлено
Leonm74
Новичок
Доброе утро! Георг, ты мои мысли читаешь?))) Сам сидел на днях рассуждал об аналогии своей профессии и творчества. Ну может не именно так как ты написал, но нечто похожее. Дело в том, что обувь делать быстрее и легче) Картон в полный размер я конечно делать не стану, слишком серьёзно для меня, а вот эскиз уже третий день пишу. Скажу честно, намного проще стереть карандашик, нежели сидеть потом часами или днями перерисовывать на холсте. Всё верно! Понять на эскизе как расположить предметы, персонажей, тени, рефлексы, многоплановость, глубина, соответственно правило третей, итд. Для неопытного художника сложно, но возможно. И ещё хотел кое-что сказать. В моём понимании художник это творец! Возможно меня сейчас многие не поймут, но дело в том как я понимаю просто перерисовать картинку это несомненно талант, а создать образ картины в голове( в частности если этого даже не существует) и соответственно выложить на холст это высший пилотаж.
Добавлено
Георг
Новичок
Подготовка к картине - это большая работа. Потому, если собрался что-то создать что бы ты был сам удовлетворён и в восторге зрители остались, подготовку необходимо делать серьёзно.
Это как, например создать новую модель обуви: с начала поиски наиболее соответствующие требованиям удобства и красоты в эскизах. Создание кроя отдельных элементов, создание колодки. Шитьё, обтяжка. Продуманность и создание подошвы. Сборка и получение окончательного великолепного результата. Если что-то не сделать, то получатся какие-то чуни, от которых всех воротить будет.
Ты в этом больше толк знаешь, но я привёл пример для понимания процесса создания любого предмета, объекта, вещи, картины наконец.
А если взять холст и начать просто мазать, как рука попрёт, то это не серьёзное время препровождение. Даже этюд писать надо, по-моему, имея наглядный пример - глядя на то что рисуешь, пишешь или богатый опыт если прям из головы. Но это этюд, а картина - это нечто большее. И что бы она была достойная внимания подходить надо серьёзно - не халявить.
Добавлено
Leonm74
Новичок
С праздником великой победы! Благодарю Георг, очень важно для меня это понять и на практике использовать!!!
Добавлено
Георг
Новичок
С праздником Победы!
Здесь покажу первый этап поиска композиционного решения, на примере "Мост в лесу".

Вот, примерно, таким образом ты должен искать наиболее удовлетворяющее твой замысел изображение. Не обязательно с подробностями, деталями. Объщё. Тёмное и светлое. Желательно что бы тёмных и светлых элементов было не больше пяти. Самое тёмное, если не точно посередине изобразительной плоскости, то обязательно уравновешивается другим пятном.
И что бы, по количеству, не пришлось добавлять ненужное, лишь бы заполнить плоскость, то надо увеличить нужное и не нужному просто места не будет.
Это самый первый и самый важный этап в создании картины.
После создания разнообразных фор-эскизов. Выбирается лучший, в смысле выражения замысла и компоновки, и делается картон (рисунок) в натуральную величину.
Подбирается конкретный материал. Например, фотографии или этюды каменной кладки для моста, форма, вид дома в том же освещении, фотографии, этюды монахов или хотя бы пишут этюды грубой ткани со складками, накинутой на перевёрнутую швабру, к примеру и аксессуары (пояса, кресты, обувь, если надо).
Вот только после этого переводится рисунок с картона (который делали в натуральную величину) и на основе собранного материала пишут картину.
Кратко где-то так.
Добавлено
Leonm74
Новичок
Привет Георг! Будет время и возможности, покажи. Хотя я примерно понимаю о чём ты пишешь. Ошибки я допускаю, потому-что начинаю одно, а потом решаю добавлять элементы. Конструктивного построения нет, не эскиза, а так пишу что в голову взбредёт, и не о каком хотя бы начальном мастерстве не идёт и речи. Вот поэтому и получается, рисунок красивый, а толку никакого.

Чтобы написать ответ вам нужно авторизоваться или зарегистрироваться.

Впервые здесь?
Помощь по сайту