Если ещё раз коротко, то идея, естественно рождается в голове, но не оформлена визуально. Вот и приходится эту мысль, идею, замысел через поиск наилучшего донесения этой мысли прибегать к наброскам, компоновке, подбора колорита (подбору наивыгоднейший общего цветового решения), и потом поиску подходящего материала (вещей, объектов или их фотографий), что бы убедительно передавать замысел, но уже в визуальной форме.
Вот это и есть творчество - размышление на тему, визуализация, поиск приемлемых вариантов (бывает что даже абсурдных), переложение мысли на материальное, что можно у видеть. Больше всего времени занимает сама кухня художника, а когда всё сложилось в визуальный образ, то написать картину легче, хотя и при её написании бывают зачастую какие-то перемены в её отдельных деталях.
Вот, например, Александр ИвАнов Писал "Явление Христа народу" всю свою жизнь, но так и не закончил. Будет возможность посмотри там, к примеру старец слева стоит в светлых "трусах", а отражение в воде будто он в красных.
ссылкаТам же посмотри подготовительные рисунки, этюды голов, потом вставленных в произведение.
И для окончательного прояснения хотелось бы сказать, что к творческому процессу обязательно прикрепляется учебный, познавательный.
Какое-то, у всех начинающих, отношение негативное к учебным, познавательным, исследовательским этюдам, зарисовкам, как к чему-то низменному не нужному.
А не возможно нарисовать то что ниразу не рисовал с натуры и не представляешь как оно могло бы выглядеть. Ты спросишь: как же мне написать, например, дракона, динозавра, которые одни не существовали - это вымысел, а других давно уж нет. Но есть аналоги, крокодилы, аллигаторы, змеи, летучие мыши, ящерицы и так далее. Если ты хотя бы постараешься сделать этюд этих тварей, то легко потом сможешь переложить это на обличье дракона, например.
Так что это не низменное - исследование, изучение - а необходимый сбор информации, приобретение навыков и умений, то есть продвижение к мастерству. И без этого не возможно обойтись.