Архив

Атмосфера или нет?

Обсуждаем свою живопись

Ответить в этой теме
Страница 1 из 2
Добавлено
ludimis
Новичок
Коллеги, хотел бы прояснить для себя сейчас и на будущее о своем отношении к картинам и отношении любого художника к своим произведениям вообще. Вот, бывало, напишешь что-либо, и оно тебе нравится, тебе кажется что в работе присутствует некая загадочность, некая внутренняя жизнь, атмосфера. Однако иногда покажешь работу другим , и у них никаких чувств она не вызывает почему-то. Может не те зрители, а может быть работа "не та".
Возможно все дело в написании тех тем и тех мест , в которых бывал и которые вызывают у автора особые чувства, а других с темой ничего не связывает. Отсюда и разночтения. Так вот хотелось бы на данном примере небольшой картины 24Х 30 см с названием "Южная ночь" и прояснить данную проблему.
Коллеги, призываю вас высказаться об этой работе. Меня интересует прежде всего не критика техники и светопередачи (на фото могут быть цветовые искажения), а ответ на вопрос: передана ли в ней атмосфера южной ночи или нет? Заранее спасибо всем, кто помог мне.
Добавлено
Вниманий
Кишинев, Молдавия
Любитель
да, как состояние смотрится тепло.
Добавлено
Bob@c
Новичок
Об оценке.
Произнесу всем давно известные истины, но они важны для данной темы.
Оценка любого произведения искусства исходит из двух непересекающихся областей - от специалистов (собственно творцов) и обывателей (искусствоведы, если не занимались живописью серьезно, - тоже в этом разряде).
Соответственно оценки отличаются, т.к. принадлежат к разным категориям.
Если излагать максимально коротко, то оценка специалистов сводится к уровню мастерства, а обывателей - к внешнему эффекту.
Мастерство специалиста, как правило, следует из вывода, сможет ли смотрящий сделать так же, как и автор.
Оценка обывателя, - внешний эффект в большинстве случаев определяется тщательностью проработки, фотореалистичностью картины.
Лишь единицы из обывателей оценивают владение цветом, тоном, композицией. Но очень часто они интуитивно "попадают" в лучшие работы художника.
Учитывая это, важно определиться, чьи оценки для вас более важны (усидеть сразу на двух стульях не получится, рано или поздно придется выбирать).
Представленная работа, на мой взгляд, - неплоха, есть в ней какая-то изюминка. Насколько передано настроение южной ночи сказать не берусь.
Успехов!
Добавлено
ludimis
Новичок
Благодарю за обстоятельный ответ, Bob@c. Мне он помог, как помог и ответ Внимания (вас тоже благодарю).
Помог еще раз понять, что весь мир людской – братья и сестры, и потому ход мыслей, а за ними и чувств в общем одинаковый. Это как в кино: если режиссер добился того состояния, которое он хотел вызвать у зрителей в зале, и они все прочувствовали его, значит, эти самые чувства у нас одинаковы.
Да, вы правы, Bob@c, разночтения оценок у обывателей и профессионалов присутствуют. Вторые красоту произведения измеряют критериями «похоже-непохоже», их восторгают портреты и пейзажи, проработанные до мелочей. «Как в жизни, даже лучше» - типичное их суждение. Однако, глядя на современные вернисажи и их сюжеты, понимаешь, что обыватель все проигрывает и проигрывает. Процесс начался в начале прошлого века, когда господствовал академизм, реализм, а потом весьма бурно прогрессировал авангард, дойдя до абстрактного искусства со всеми его подвидами.
Оценка мастеров по принципу «смогу ли я так?» для меня ново. Такого я не слышал ранее, всегда считал, что они оценивают лишь те вещи, о которых вы пишете: тона, цвет, композицию, мысль и прочее. Повторять, насколько я знаю, они не собираются, это же не их стиль, не их манера письма. Они живут каждый своим.
Не понял фразу, в которой вы говорите, что мне надо определиться кому угождать (дескать, на двух стульях не усидишь)? Первым или вторым? Детализацией, как я понял, никто из профессионалов особо не заморачивается, любители тем более. Достигать же высокого уровня мастерства – это уже как судьба ляжет. Это отдельная тема, и учитывая огромное количество великолепных картин в России и в мире, стоит сказать, что даже мастера чувствуют себя зависимыми от вкусов и пристрастий, как обывателей так и критиков. И зачем вообще кому-то угождать?
Добавлено
Bob@c
Новичок
"Смогу ли я так?"
Если оценивающий специалист - не сноб и не лицемер, а так же не сумеет, то он объективно должен восхититься работой. Дескать, все знает-умеет, а вот так же не сможет...
В случае, когда увиденный уровень им уже давно пройден, то, скорее всего, он не выразит восхищения, отметит работу "недурственной", но это чаще - хорошая манера... Простите за цинизм.
)))
По поводу угождения.
Если пишете по заказу, то вряд ли не пытаетесь угодить заказчику.
Если пишете среди себе равных, то вряд пренебрегаете оценкой коллег.
Если пишете своих родственников, друзей, близких, то вряд ли отмахнетесь от их не-дай-бог-негативной отповеди... по поводу сходства.
Абсолютной независимости не бывает.
Возможно, вы избегнете этой участи.
)))
Успехов!
Добавлено
Leonm74
Новичок
Чувствуется атмосфера!
Добавлено
ludimis
Новичок
Спасибо Leonm74.
Bob@c, я понял ваши разъяснения и согласен с ними. Вы правы, абсолютной свободы не бывает.
Интересно, а вы кто: художник, коллекционер или просто любитель живописи, искусства?
Добавлено
UGS
Новичок
А почему обыватели проигрывают? Потому что художники рисуют не очень хорошие картины, а обыватели это хавают?
А как Вы ludimis оцениваете свою картину? Отбросьте все эмоции связанные с этой картиной, которые у Вас возникают как у создателя этой произведения и просто взглядом равнодушного человека, чистого от эмоциональных переживаний творца, посмотрите на нее, цепляет за что нибудь?
Добавлено
Bob@c
Новичок
Я - художник-любитель.
Добавлено
ludimis
Новичок
Bob@c, мы коллеги, оказывается. Если не трудно, покажите что-нибудь из себя раннего или позднего.
Как оцениваю свою картину, UGS? Я же сказал об этом в самом начале: с теплотой, с хорошим чувством, мне она нравится, поэтому я и решил проверить, а понравится ли она другим? Равнодушия к ней у меня просто не может быть, как не может быть его у зрителей, любителей живописи. Ибо последние неравнодушные люди по своей природе и у них отсутствует "холодный взгляд" на любое произведение искусства, как впрочем и на всю окружающую жизнь. Художник (неважно пишет он или просто посещает вернисажи), неравнодушен по природе иначе таковым не является.
Картина моя меня цепляет. Я постарался передать городскую улочку в часы затишья, когда дневная суета спала, и возникла атмосфера очарования юга, тепла, тихого шелеста ветвей, которого никто не замечает, все спят, а утром, проснувшись, бегут на пляж и по своим делам, никто не видит красоты в малом, в том что их окружает. На снимке кое что потеряно: не виден свет от абажура в окнах нижнего этажа, плохо отобразились уличные фонари и некоторые другие вещи.
Добавлено
Bob@c
Новичок
... мы коллеги, оказывается. Если не трудно, покажите что-нибудь из себя раннего или позднего...

Хорошая мысль - оценить адекватность...
)))
Здесь частично представлен:
ссылка
Года два как перестал выкладывать, но по-прежнему работаю.
Добавлено
ludimis
Новичок
Какой же вы любитель, Bob@c? Вы профессионал, раз пишите такие прекрасные портреты. Любителю они неподвластны. Или любитель, но с большим талантом.
Как продаются работы?
Добавлено
UGS
Новичок
Ни про какую теплоту и хорошие чувства не было написано. Был вопрос - про атмосферу южной ночи в картине, чувствует ли ее еще кто нибудь кроме автора, потому что автор когда пишет картины не понимает что чувствуют другие люди когда глядят на картины. И почему автору картина нравится, а другим людям ну как бы и все равно что там нарисовано. Вроде такой вопрос.
Я не почувствовала теплоту южной ночи в этой картине. Мой образ южной ночи такой - слишком обволакивающий горячий влажный воздух, понимание что где то должно быть море, удивительно сильный запах цветов, чуть позже увидела кустарники с большими цветами, людской говор, действительно фонарь возле которого я была, и мысли а будет ли попрохладней.
Добавлено
ludimis
Новичок
Ну, простите, UGS, что не донес до зрителя теплоту южной ночи в том полном объеме о котором вы говорите. Вы требуете от меня слишком многого. Чтобы изобразить все те эпитеты ночи, что вы обрисовали (включая запах цветов и возникающие мысли!) знаете каким талантом надо обладать...Это уровень великих.
Но опять таки фото исказило картину, сделало ее холодной ультрамарин выбелился почему-то, хотя это не оправдание. Принимаю вашу критику на сто процентов. Ругайте меня, ругайте, я буду только благодарен.
А вы, кстати, пишите?
Добавлено
Bob@c
Новичок
Продаются работы очень редко, прожить на это нельзя.
Но дорогу осилит идущий.
)))
Добавлено
Bob@c
Новичок
Ваша работа, как мне думается, - знаковая, т.к. обнаруживает желание и умение, указывает, что предмет вам подвластен.
Художники нечасто пишут ночь, потому что недостаточно света и цвета, их практические наработки пробуксовывают (Ночь на Днепре Куинджи - яркое исключение из правил, пожалуй), а любители не знают всего этого, берутся и преодолевают это препятствие.
У вас получилось. Знак судьбы. Но до вершины горы еще далеко...
Успехов!
Добавлено
Вниманий
Кишинев, Молдавия
Любитель
Bob@c, Вы позволите, если я буду обращаться к Вам по имени?
- а то неизвестно, как на слух звучит Ваш никнейм.
Также солидарен с Лудимисом, что Ваши работы довольно
профессиональны для любителя, допустим если сравнивать
с недавней работой "профессионала")), рисовавшего "Замок Дракулы".
Но суть Вашего заявления понятна, что живопись не является Вашим
основным доходом и Вы скромно определяете свой статус в миру.
Уважаемый ludimis, Вы говорите о качестве репродукции- так сделайте
сканирование, чтобы нам было видно, а то Ваш ультрамарин смотрится
относительно "грязным", что именно и предает настроение теплого вечера
Добавлено
UGS
Новичок
ludimis здорово что не кинулись в обижонку, и мне маленько смешно было. Писать в смысле рисовать картины для всеобщего обозрения это нет. Рисовать как художники я не умею, а почеркашки для себя ... оказалось что мне хочется показывать другим людям то что нарисовала, но если это не понятно, тогда это все ерунда. И это я поняла, рисовать надо понятные образы, и если хочется быть более известной то чем большим людям образ понятен тем больше людей сумеют оценить картину. Про гениальность в картинах я тоже поняла, просто сложнее описывать.
А так я обыватель в глазах художника.
Добавлено
Bob@c
Новичок
[quote="Вниманий"]Bob@c, Вы позволите, если я буду обращаться к Вам по имени?
[/quote]
Да хоть горшком назовите, только в печку не суйте.
)))
Добавлено
ludimis
Новичок
Спасибо за обнадеживающие слова, Bob@c. Вы так добры.
А вершины.., знаете, это как в Крыму: идешь, идешь на гору, а она все так же далеко.
Добавлено
ludimis
Новичок
Вниманий, вы затронули больную для меня тему. Тему грязи. Не пойму как мне к ней относится после ваших слов. Считал, что грязь это плохо. Пересмотрел множество роликов на Ю-тюбе на тему как не допускать ее. Поборол ли я ее? Нет, она присутствует, потому что опыта мало и надо набивать руку, а для этого необходимо приобрести более дорогие краски, например, «Мастер класс» (пока использую «Сонет»).
Вы же говорите, что та самая грязь и придает очарование картине. Так как же быть?
С одной стороны некоторые художники не допускают грязь (не смешивают несколько непрозрачных красок между собой и с прозрачными) другие смело мешают, пишут и при этом, никакой грязи у них не наблюдается. Вот ведь в чем секрет. Выходит дело не в грязи как в таковой, а в руке.
Добавлено
ludimis
Новичок
Интересно, UGS, вы сами понимаете, что написали в своем сообщении? Боюсь, что нет, боюсь в нем уже просматриваются ответы на все ваши сомнения. Взять хотя бы эту фразу: «И это я поняла, рисовать надо понятные образы, и если хочется быть более известной то чем большим людям образ понятен тем больше людей сумеют оценить картину». Это тупиковый путь, тупик, ни к чему хорошему не приведет. Всю жизнь угождать кому-то, подстраиваться под чьи то взгляды и вкусы, такая стезя не даст вам морального удовлетворения самой себе, прежде всего, а другим на вас будет просто наплевать, они будут тыкать вам пальцем вот здесь не так и тут не то. Наплюйте вы на них, наплюйте на авторитеты и суждения, кто они такие, чтобы вам указывать? Вы сами по себе уже личность, раз черкаете, и вы вправе показывать свой взгляд, взгляд творца.
Если вы черкаете для себя, значит, не стремитесь к известности, тогда тем более непонятно на кой вам леший чье либо «высокое мнение»? Его нет, и вообще не может быть. Что скажет любой авторитет – это его сугубо личное мнение, другой авторитет его потом опровергнет. Вы же останетесь при своем мнении будете верны самой себе, что придаст дополнительные силы вам как творцу. И может быть слава придет к вам посмертно, как она пришла к пресловутому Ван гогу которого никто ни во что ни ставил и который не продал по жизни ни одной картины. Зато сейчас он личность в искусстве только потому, что никого не слушал и ни под кого не подстраивался.
В том то все и дело, что вы должны писать непонятные образы, непонятные окружающим (а кто они вообще такие чтобы судить вас?). Искусство двадцатого и сейчас целиком построено на непонятном и неразберихе, а сейчас так вообще один сплошной хаос, чем больше автор чудит, тем сильнее его творчество. В моде непонятность. Это сегодняшний тренд и самый непонятный посыл – он же и самый популярный. Хоть в живописи, хоть в кинематографе хоть на сцене.
А вот эта ваша фраза: оказалось что мне хочется показывать другим людям то что нарисовала, но если это не понятно, тогда это все ерунда. Она же просто убила меня наповал. Если считаете свои рисунки ерундой, не стоит тратить на это время, займитесь лучше вязанием под собственным художественным брендом, как это делает одна моя знакомая, и ее свитера и платья продаются на ура.
Так показываете, показываете, показывайте! Я не знаю где вы живете, если в столице, станьте в метро или возле него, или в маршрутке и суйте, суйте, суйте прямо в нос, в харю свои «почеркашки» каждому приличному мужчине. Хватайте их за грудки, за полы пальто и вопите что есть мочи ему в ухо, что вы гениальны, что вы непризнанный талантище и только он единственный может под достоинству вас оценить.
Один известный в прошлом кинорежиссер (ныне покойный), как-то при мне сказал, что стеснительность – высшая степень эгоизма. Я тогда не понял значения его фразы, потом только дошел их смысл, он заключается в том, что стеснение – эта такая гордыня нежелания проявлять себя, где-то навязываться, где-то преодолевать собственную робость, иногда или довольно часто быть обиженным или оскорбленным. То есть оставаться обездвиженным в собственном проявлении себя. А надо разбиться об эту стену неприятия, набить шишек, чтобы потом было не обидно, что дескать, мог, а не сделал.
Посмотрите на некоторых наших звезд, у которых ни слуха, ни голоса, а они еще и учат петь других. Они из кожи вон лезут во все щели, их пинками, пинками под зад, а они все равно тут как тут, и глядишь пролезли.
И последняя ваша фраза: «А так я обыватель в глазах художника». Странно, а почему не наоборот? Он никто, а вы все.
Так что ждем здесь ваших «почеркашек»
Добавлено
UGS
Новичок
Сложновато вы написали ludimis непонятно. Ну вот мне вы говорите - нет я не обыватель, почему у художников вообще есть такое слово? Разве не должен художник рисуя что-то быть в высшей степени наивным, таким который считает что его творение зовет к прекрасному? Любого человека, не зависимо от того умеет он рисовать или нет. Но если человек способен воспринимать прекрасное разве он может быть обывателем? Почему люди хоть что-то умеющие, о других не умеющих тоже самое говорят обыватель? Мне это не понятно. Сами стремятся быть воспринятыми и сами же о других говорят слова унижающие их.
И все таки здорово вы написали для людей начинающих.
А то что мною уже нарисовано я прожила, мне достаточно того что это у меня есть, и желание показать их кому нибудь уже прошло, я просто оберегаю свои эмоции от чужих грубых мнений, для меня это важнее чем пустой взгляд на мои картинки. Однако я уже сейчас знаю каким образом я бы хотела рисовать и если я хоть что-то смогу то обязательно покажу, в этом смысле у меня нет авторитетов. И для начала действительно в непосредственном контакте со зрителем, интернет дело хорошее но не дающее возможность эмоционального восприятия зрителя, его реакции на нарисованное.
А разве только в столице живут таланты?
Непризнанный талантище - позорное название, разве талант может быть непризнанным? Это выражение как высокомерное похлопывание по плечу.
Добавлено
Вниманий
Кишинев, Молдавия
Любитель
ludimis
Считал, что грязь это плохо

существует "открытый" и "грязный" цвет и не значит,
что это плохо. Главное выдержать отношения цвета,
тона, тогда картина смотрится целостно, грамотно.
Добавлено
Марина Чайкина
Таганрог, Россия
Любитель
Там звезды должны быть. На юге они яркие. Тогда и ночь станет теплая. А сейчас кажется, что все небо в тучах, а при пасмурной погоде сыро, ветренно и холодно.
Добавлено
ludimis
Новичок
seagull, вы вторая кто сказал о нехватке звезд на небе. Из примерно 10 человек, посмотревших картину, двое напомнили о звездах. Примечательно, что это были две женщины, остальные 8 мужчины. Подтверждение вывода о более чувствительной и проникновенной женской природе. вам живопись по плечу, вы можете смотреть и видеть гораздо больше.
Интересно посмотреть ваши работы.
Добавлено
ludimis
Новичок
seagull, посмотрел ваши работы на "Ярмарке мастеров". Мне понравилась "Орхидея". Великолепно! Какая же вы усидчивая и кропотливая. Мне этого нехватает, дописывать детали трудновато и нудновато.
"Яхт-клуб" тоже имеет право на существование, потому что в нем передано настроение (а это главное), которое уловили только вы. Я увидел в ней меланхолию пейзажа. Ее может приобрести тот, у кого будет соответствующее настроение.
Добавлено
Марина Чайкина
Таганрог, Россия
Любитель
Это не настроение художника, а "душа города". Именно "сущность" этой большой деревни мне удалось уловить и передать. Некоторые хотят купить именно "кусочек Таганрога".
Была бы усидчивость, давно бы уже закончила что-то из больших картин, тот же Яхт-клуб, к примеру. Орхидею рисовала давно, там не вырисовка деталей, а рельефная текстура (жилки и прочее) с последующей лессировкой.
Добавлено
ludimis
Новичок

Решил проиллюстрировать свои слова на двух работах. Это может быть"Заросший пруд". Масло, 50Х33 см, на стадии продвинутого подмалевка. Основные цвета и тона заложены, осталась прописка, надо надо прописывать кору на стволах деревьев, солнечные блики на листьях и воде, а это гораздо дольше и кропотливей, чем начальный этап, самый творческий и интересный в плане задумки.
А может, так оставить?
Добавлено
ludimis
Новичок

Или вот еще пример: холст, масло 24Х30 см. Осталось закончить, но все откладываю. Отложение потому, что подхожу к нему и к предыдущему сюжетам, во время работы над большими "эпохальными" работами (шутка), когда устаю и надо переключиться на что-то простое понятное и незатейливое, как этот цвет. Но и он то не дается. Осталось прописать сердцевину и листья, и тут возникают трудности. Не могу никак отделить четко листья друг от другами тонами. Вместо этого мажу их края белилами, что весьма бросается в глаза. Буду вновь подбирать тона, а это еще и еще слои.
А может сойдет и так?, все равно кому-нибудь отдам.

Чтобы написать ответ вам нужно авторизоваться или зарегистрироваться.

Впервые здесь?
Помощь по сайту