Погода в Москве и мои личные обстоятельства наконец позволили мне вернуться в Новую Третьяковку, впервые после открытия выставки "Мир Искусства 2022". Сподвигло меня на это в большей степени обещание, данное Ксюше, сфотографировать выставку. Сразу скажу, что снимала только то, что понравилось.
А понравившегося, как оказалось при втором взгляде на длинные многоэтажные ряды картин, не так много. Видимо, я привереда. Или, если быть точной, мой вкус, насмотренность и долгая жизнь в живописи привели меня к избирательности.
Основная моя "претензия" к цвету не понравившихся работ. Вы считаете, что мои картины яркие? Ну что вы. Столько "вырви глаз" видела сегодня, что мои на их фоне просто нежнятина нежнятинская. И уж я то знаю, сколько времени трачу на поиск цветовых сочетаний, сколько мозолю руки. Слава Богу, что моим картинам повезло с соседями в том смысле, что среди них "вырви глаз" нет. Но на выставке они есть, есть не сочетаемое по цвету, не перевариваемое глазом, кричащее, как на базаре, громкое, но пустое.
Даже в натюрмортах многие художники (в основном, женщины, да простят меня за это уточнение) берут цвет на пределе его возможностей. И каждая деталь кричит настолько, что мозг теряется. Один цвет усиливает другой, все пестрит. Этот факт заставил еще раз задуматься о мощной силе цвета, обращаться с которой следует умеючи.
Позволю себе сказать вот что. Яркий цвет должен быть оправдан. И поддержан. И гармоничен. Яркий - гармоничен среди других. Как и неяркий. А если гармония нарушена - то с умыслом, с идеей. и тогда даже это нарушение - часть гармонии. Вся мировая живопись говорит, шепчет об этом, подсказывает, ждет, когда художник нынешний оглянется на нее, услышит ее шепот, ее подсказки.
Да, мы ищем новое. И я ищу новое. Новые сочетания, новые цвета, новый окрас привычных форм. Но поиск предполагает работу. Такую, в процессе которой вы готовы отказаться от первого результата, и даже от второго, от третьего, и только четвертый вас устроит, потому что в нем проявится гармония.
Сегодня я увидела, что многие соглашаются с первым результатом.
Но все мои "претензии" совершенно не относится к тем картинам и тем художникам, которые представлены здесь на фото Они тоже разные.
Удивительно, но мне понравилась работа художника сурового стиля. Видимо, потому что она о нас, о тех, кто засыпает за столом после напряженного поиска.
Есть среди них несколько великолепных пейзажей Александра Глушенко. В них я влюбилась. Они, как бриллианты, блещут на выставке в Западном крыле Новой Третьяковки.
Выставка завтра вечером завершит работу. Я ей очень благодарна, этой неровной гигантской выствке в столь знаковом месте. Я кое-что ценное услышала от других в свой адрес и кое-что поняла про себя сама. Это останется со мной.
Благодарю вас, друзья, если вы до конца прочитали мой неожиданно длиный коммент.. Творчесикх удач вам! Наслаждайтесь процессом!