«И вижу зло, и слышу плач, и убегаю, жалкий, прочь, раз каждый каждому палач и никому нельзя помочь…» (Борис Чичибабин. 1968).
Время к обеду. На кухне суета. Что-то съедобное достать из холодильника, разогреть, порезать и прочие заботы. Вдруг доносятся призрачные, едва заметные звуки, как будто кто-то сказал «буль, буль, буль». «Странно, «буль, буль, буль» - так звучит бутылка, когда из неё поливаешь цветы. Точно!». Потрогал землю в цветах, сухая. Полил. «Еще вчера хотел их полить и забыл. Это так о себе цветы напомнили, мол, они тоже хотят поесть. Цветы чувствуют этот звук, а сейчас по каким-то каналам сообщили. Если бы вспомнил об этом, то подумал: «надо полить», а тут «буль, буль, буль» и гадай, чтобы это значило. Да …, вялотекущая шизофрения. Но, во всяком случае, лучше такое думать, чем вспоминать человеческое зло».
В представленной работе в центре композиции, на фоне облачного неба, стоят три человекоподобных существа. Слева расположена темная фигура в кожаном плаще. На шее у неё висит металлическая бляха, лицо скрыто под маской из черепа козла и головы волка. В одной руке у неё топор, в другой предмет круглой формы. Справа стоит другой гений зла в накидке с затейливым капюшоном. Одной рукой он прикрывает лицо маской, другой упирается на шпагу. Существо проткнуло жертву и с наслаждением смотрит на её мучения. Венчает эту троицу, кудрявый гений в маске. Он облачен в мантию, белый шарф заправлен за пояс. В руках гений держит термос с крышкой. Он кажется милым, даже забавным, но теплая кровь его любимый напиток.
«Три гения» - первый рисунок из серии «Камни графитом». Это произведение предопределило содержание последующих работ серии.