Архив

Лаки для маслянной живописи

Технология масляной живописи

Ответить в этой теме
Страница 1 из 3
Добавлено
Георг
Новичок
А мне нравится запах скипидара. Он напоминает запах хвойной живицы, смолы.
Чем так работать:

или тем более в таком облачении

то лучше в проветриваемом помещении или вообще живописью не заниматься.
********************************
Мне пинен больше нравится, чем скипидар, что он высыхает быстрее и без остатка, а скипидар долго испаряется и делает краски (масляные) матовыми.
Пинен тоже пахнет ёлкой, но не так грубо.
Совет: не обращайте внимание на то что лак помутнел, применяйте только Уайт-спирит, раз так нежно ваше обоняние, то без запаха и пишите.
А если вас раздражает мутность лака, и запахи скипидара, уайт-спирита, пинена - перейдите на акрил, темперу, гуашь, акварель.
Творческих вам успехов без запаха!
Добавлено
Jeasul
Новичок
Да, придется после израсходования литра купленного пихтового лака, вернуться к даммарному. Пока что разбавляю пихтовый немного скипидаром, и добавляю уайт спирта.
И купил респиратор с угольными фильтрами, не пропускающий запах скипидара.
Добавлено
Георг
Новичок
[quote="Jeasul"]Спасибо.
Подогревание до 80 градусов не помогло.../quote]
По-моему, греть до 80 градусов не стоило - это слишком много.
Я пробовал разводить лак разбавителем, но лил ни разбавитель в лак, а наоборот в тёплый разбавитель тёплый лак. Тогда лак разводится малыми порциями и помутнение не значительное, а то и вовсе отсутствует.
Я только с даммарным лаком работаю, добавляю в смеси красок, а картины покрываю акрил-стирольным. Считаю, что экспериментировать - себе дороже. ;)
Добавлено
Jeasul
Новичок
Спасибо.
Подогревание до 80 градусов не помогло.
Купил скипидар. Он растворяет лак, но пахнет крайне сильно.
Похоже, останусь на даммарном лаке (и сверху на картину покрывной лак).
Добавлено
Георг
Новичок
Jeasul
Скажите, пожалуйста, чем разбавлять пихтовый лак для тройника? До этого пользовался даммарным + уайт спирт без запаха.
А сейчас, как разбавил пихтовый лак уайт спиртом, так получил крайне мутную взвесь.

Пиненом или скипидаром не пробовали разбавлять лак? Помутнение лака обычно происходит от низкой температуры лака и уайт-спирита. Температура компонентов должна быть при разбавлении не ниже чем 40 градусов Цельсия.
Попробуйте подогреть лак и разбавитель на водяной бане в закрытых флаконах, а потом смешать тёплыми.

Можно (но не нужно! ;) ) сольвентом, но сохнуть лак будет мгновенно, кроме того обладает резким запахом и токсичен. Лучше пусть лак будет мутноватым в растворе чем отравится канцерогеном. :o
К стати, мало кто применяет тройник, так как в современных красках очень много льняного масла уже присутствует.
Добавлено
Jeasul
Новичок
Скажите, пожалуйста, чем разбавлять пихтовый лак для тройника? До этого пользовался даммарным + уайт спирт без запаха.
А сейчас, как разбавил пихтовый лак уайт спиртом, так получил крайне мутную взвесь.
Добавлено
Георг
Новичок
Лак акриловые делятся на глянцевые, полуглянцевые и матовые. И зачем из одного делать другой не понятно?
Лаки, как и акриловые краски, разбавляются водой....
Добавлено
Markiza
Новичок
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, есть глянцевый акриловый лак. Как уменьшить его блеск, сделать полуглянцевым. Этот лак на водной основе, его нужно разбавлять водой, или это в корне не верно?
Добавлено
Марина Чайкина
Таганрог, Россия
Любитель
Спасибо за подробные ТХ ПФ-лаков, кто-то, может быть их ещё не знал.
ПФ-лаком я покрываю небольшие космические картины, где лак - неотъемлемая часть изображения, без него картины не будет, так... отдельные мазки.
Для больших картин на подрамниках придется поискать что-то другое.
Акрил-стирольный и акрил-фисташковый лаки в магазинах свежее года со дня изготовления не встречала. Такой лак на холсте не высохнет? Не хочется испортить картину.
Купила в Леонардо лаки Pebeo (Франция, не китайский филиал)


Покрыла ими кусок холста с хорошо просохшей краской. Запаха почти нет. Второй лак, более жидкий, высох через 2 часа. С Кристаллом получилась лессировка, сколько будет сохнуть, пока не знаю.
Добавлено
Георг
Новичок
seagull
Лак ПФ-283 после высыхания становится хрупким и на холсте будет трескаться.
А лак ПФ-170 образует прочную эластичную пленку, устойчивую на изгиб и истирание, и не препятствует покрытой им поверхности "дышать". Краски под ним становятся ярче, проявляется рельеф холста и мазков. У меня несколько небольших картин им покрыто (холст на картоне), самой старой из них 7 лет. Пока ничего не пожелтело и не потрескалось. А холст на подрамнике им покрыть?

Состав лака ПФ-170
Пентафталевый лак ПФ-170 одноупаковочный. Материал представляет собой раствор в органических растворителях пентафталевой смолы, модифицированной полувысыхающим растительным маслом с добавлением сиккативов.
Назначение и свойства лака ПФ-170
Лак ПФ-170 ГОСТ 15907-70 предназначен для повышения блеска атмосферостойких покрытий по предварительно подготовленным поверхностям при строительстве и ремонте, преимущественно по поверхностям из алюминия, других металлов и древесины, то есть потвёрдым поверхностям, в качестве добавки в глифталевые и пентафталевые эмали. Лак обеспечивает получение высоко глянцевого прозрачного, атмосферостойкого покрытия.
Пентафталевый лак - ПФ во-первых впитывается в масляную краски (в масляной краске множество пор после полного высыхания) и зачастую сильно темнеет на свету.
Для информации: 1 (первая цифра в номере лака, строительной краске) обозначает, что предназначен для наружных работ. Например ПФ-170
Цифра 2 (ПФ-283) обозначает, что для внутренних работ.
Лучше пользоваться художественными материалы проверенного производителя.
Дорого, но надёжно.
Я не против, что вы покрываете свои работы лаком ПФ - вам их не жалко, наверное.
Добавлено
Марина Чайкина
Таганрог, Россия
Любитель
Лак ПФ-283 после высыхания становится хрупким и на холсте будет трескаться.
А лак ПФ-170 образует прочную эластичную пленку, устойчивую на изгиб и истирание, и не препятствует покрытой им поверхности "дышать". Краски под ним становятся ярче, проявляется рельеф холста и мазков. У меня несколько небольших картин им покрыто (холст на картоне), самой старой из них 7 лет. Пока ничего не пожелтело и не потрескалось. А холст на подрамнике им покрыть?
Добавлено
Фантастика
Новичок
Давно пользуюсь лаками и разбавителями фирмы
Winsor&Newton- прекрасное качество.Раньше привозила из-за границы(были большие с этим сложности),сейчас все можно купить в России.
Добавлено
Остап Бендер
Новичок
В общем интересно. Вот немного масла стоявшего в обычной пластиковой таре 5 лет. Недавно перелил в стеклянную стандартную бутылочку медицинскую времен ссср с соответствующей резиновой пробкой.
Пробка более плотная чем та в чем морилось это дело все время. доступа воздуха меньше. Есть ли разница хранения ? )
Для сравнения на фото обычное растительное что сейчас продается и так то оно бледное но разница на лицо :roll:
Добавлено
hard123
Новичок
И два слова о масле. Вы, Виталий, наверное, перепутали, написав, что подсолнечное масло для живописи лучше льняного. Если в Вашем тексте переставить слова «льняное» и «подсолнечное», то всё станет на свои места. Просто у льняного масла коэффициент преломления выше, и к пожелтению оно склонно меньше чем подсолнечное. Тому примером могут быть картины, написанные много столетий назад, а они не были писаны на подсолнечном масле (иначе бы с ними быстро разобрались за несоблюдение установленных правил и законов). :)[/quote]
Товарищ прав! Подсолнечное масло лучше! Я тоже читал об этом в интернете.
К сожалению не помню где. Читал, что многие классики писали на нем. Живопись не желтеет и лучше сохраняется.
Добавлено
Terracota
Новичок
ага....огромное спасибо Георг;)
Добавлено
Георг
Новичок
Альбумин – составная часть яичного белка растворимая в воде, после покрытия картины раствором, вода испаряется, а тонкая плёнка альбумина остается.
Естественно, по прошествии времени, альбумин (овальбумин) смывается тёплой водой вместе с пылью. В водке, как известно 40% спирта, он будет посредником, для лучшего нанесения раствора на подсохшую краску.
Да, вы должны использовать не всё (прочтите в вашем рецепте), только то, что растворилось и отстоялось, после того как вы собъёте белок в воде. Не растворившиеся сгустки и пену надо выбросить, а использовать лишь процеженный раствор альбумина. В рецепте говориться «белок», подразумевается «альбумин».
Надо применять лишь водичку, а не весь белок и не растворимые в воде его составные!!!
Добавлено
САМАЯ
Новичок
Terracota, в заметке предлагают разбавлять белок не водой, а водкой.
Добавлено
Terracota
Новичок
Георг, простите непонятливую, но я что-то запуталась в терминах....альбумин...он же и в белке...в общем надо развести яичный белок в пол стакане воды (так примерно?) и этой смесью покрыть картину? так?:baby::shuffle:

и она спокойно досохнет под этим слоем? а потом смыть простой водой?
Добавлено
Георг
Новичок
Настасья, всегда в в воздухе содержится пыль и надо от неё нредохраняться (предохранять картины), поскольку масло сохнет долго, то и придумывают всевозможные методы консервации. От хранения под стеклом, до покрытия водорастворимами составами. И вы меня правельно поняли, только не белком, а альбумином (овальбумин), то что растворяется в воде, этим и покрывают. Но не яичным белком! Он быстро пропадает (тухлые яйца).

Виталий, пусть не устраивает, почему-то там Виннера,но меня полностью устраивает масло "вареное" на солнце, промытое солёной водой и с куском негашённой извести, предварительно купленное в аптеке льняное масло. И нет ничего в этом крименального. Даже по логика, всё пучком! [attachment 1493 smile2.gif]
Добавлено
VitUrzh
Новичок
Георг, я вчера тут на память не то немного написал про масло с водой. :)
Согласен, Сланский пишет, что этот способ проверен временем, что свидетельствует о его надежности. Киплик просто приводит промывку масла водой, как один из способов его отчистки. При этом он этот метод не критикует и не отзывается о нем положительно. А вот А. В. Виннер в книге "материалы масляной живописи" критикует этот метод. Так как проводил опыты с промытым маслом и результаты его не удовлетворили.
Поэтому что либо сказать однозначно по этому поводу не могу, так как самостоятельно опыт не ставил и масло не мыл. В зависимости от того, какому автору кто доверяет, тот пусть пользуется знаниями из книги, написанной этим автором.

По времени написания книги вроде идут в таком порядке:
Киплик (самая старая у него книга)
Сланский
Виннер
Добавлено
Terracota
Новичок
Георг, я правильно вас поняла, на ощупь высохшую картину покрыть белком, а потом через годик(примерно) аккуратно смыть водой и сверху лаком, так? красочный слой сохет под белком без проблем?
спасибо заранее
Добавлено
Георг
Новичок
Яичный белок содержит овальбумин, белок который хорошо растворяется в воде, лёгкое клеящее вещество. Вот это свойство, наверное, и применено для консервации картины от пыли. Поскольку масло полимерелизуется под плёнкой овальбумина, а потом смывается овальбумин вместе с пылью и чистая картина лакируется.
Добавлено
Георг
Новичок
Лично я уже на протяжении 10-ти лет пользуюсь маслом «вареным» на солнце и вполне доволен. Масло совершено светлое, густое, сохнет очень хорошо. Правда «варю» в основном на весеннем солнце, когда много ультрафиолета, иногда летом. Но 2-ух литров хватает на года 2-3, потому каждый год масло не отбеливаю. :shuffle:
Лучшего способа, по простоте приготовления масла я не выбрал, по другому, много заморочек.
Иногда даже не смешиваю масло с лаком, поскольку оно (масло) по качеству самодостаточно. ;)
Добавлено
САМАЯ
Новичок
Прокомментируйте, PLZ (а то мне почему-то смешно, но кто его знает, может художники древности так и делали, все ж натуральное было, а?)

"ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ ПО УХОДУ ЗА МЕБЕЛЬЮ

Как лакировать масляные картины

Так как новые масляные картины нельзя покрывать лаком, потому что он слишком глубоко въедается в краски, то картины обыкновенно покрывают специальным составом. Яичный белок перемешивают с несколькими ложками водки до тех пор, пока всё не превратится в пену; состав оставляют в покое на несколько часов, по прошествии которых осторожно сливают светлую жидкость, образовавшуюся под пеной и при помощи губки мажут ею картину несколько раз, давая каждый раз высохнуть. Потом вешают картину приблизительно на 4 месяца или на пол года, чтобы масло совершенно засохло. По истечении срока её моют тёплой водой, очищают от белка и наводят лак один или два раза."
Добавлено
VitUrzh
Новичок
Георг, вы будете смеяться, но я могу привести примеры из тех же книг :)
Даже страницы могу назвать, если захотите.

Киплик вроде проводил эксперементы с маслом, промытым водой и отстоенном на солнце и не был доволен получившимся результатом. Правда была одна оговорка, возможно, что более длительное отстаивание на солнце (от полугода и более) повлияет на масло с лучшей стороны и сделает его пригодным для живописи.

Думаю, одного отстаивания на солнце (около трех месяцев) с доступом воздуха хватит большинству художников.
Добавлено
Георг
Новичок
Пожалуйста подтверждайте свои слова, о том что промывка маслом ухудшает свойства масла. Из каких источников это утверждение? :S
Есть и другие способы очистки, но на практике они себя не оправдали. Вот, к примеру Ван-Дик очищал масло так: брал 2 яичных желтка и сбалтывал с полпинтой водки. Смесь вливалась в 2 пинты льняного масла, всё взбалтывалось. Через 3-4 недели масло очищалось и выбеливалось, не надо было даже выставлять на солнце.

Но, основываясь на опыте фламандцев и голландцев, которые примешивали к промывочной воде песок, для лучшего перемешивания с маслом, примешивали поваренную соль, и таким образом очищали масло, затем отстаивали (иногда это делали до 6 раз) и выставляли на солнце. Напротив этот способ (очистка водой и солнцем) считается наилучшим материалом для художественных работ.:!:

Так что ваши, Виталий, пожелания, мол, не стоит промывать водой масло, опровергаются.:shuffle: Для подтверждения могу назвать несколько источников:

Богуслав Сланский. «Техника живописи. Живописные материалы». Изд-во Академии художеств. Москва 1962 г. Стр. 159.
Д.И. Киплик. «Техника живописи» изд-во «СВАРОГ и К» Москва. 2000 год. Стр. 343
Кроме того этот метод применял Лактионов, он полностью изучил проблему очистки масла и метода работы старых мастеров.

По-моему я привёл достаточно примеров. Какие подтверждения есть у вас, Виталий, чтобы не применять воду для очистки масла?

А насчёт подсолнечного, действительно, почти по всем параметрам оно близко к льняному. Но больше всего подкупает своей дишивизной и доступностью (его можно купить в любом магазине).
А ближе всего по всем параметрам (кислотности, содержании линоксина, высыханию и т.д.) к льняному маслу стоят маковое и ореховое масла. :painter:

В лаки же добавляют пластификаторы ещё при их изготовлении, для повышения эластичности, если это не масляные лаки, которые эластичны сами по себе. Функцию пластификатора выполняют натуральные или полимеризованные высыхающие масла.
Добавлено
Аноним
Новичок
Вот спасибо, и где Вы только раньше были:)
Добавлено
VitUrzh
Новичок
Хочу внести некоторую ясность )))
Масло в тройнике нужно для нейтрализации вредных характеристик лака, а именно хрупкости. Ну так вот, все составляющие тройника дополняют друг друга и образуют очень ценный разжижитель для живописи.

Покрывной лак отличается своей пластичностью и маленькой толщиной, поэтому не ломается.

Насчет масла. Подсолнечное масло после обработки солнцем и воздухом становиться по характеристикам такое же как и льняное (обработанное). Насчеи лучших качеств подсолнечного я погорячился, но вот то, что оно не хуже, это точно. А так же не желтеет, так как не содержит чего-то там (не помню чего) :)

Масло промытое водой теряет свои положительные качества и со временем теряет блеск и трескается. Поэтому данный вид очистки применять не следует. Для удаления белковой слизи есть и другие способы
Добавлено
Георг
Новичок
Рад помочь! ;)
Добавлено
Аноним
Новичок
Георг, спасибо:)

Чтобы написать ответ вам нужно авторизоваться или зарегистрироваться.

Впервые здесь?
Помощь по сайту