Архив

Знакомство с живописью Востока

Самосовершенствование

Ответить в этой теме
Страница 1 из 1
Добавлено
Sashka
Новичок
Нежность нынче в моде)
Добавлено
Егор
Новичок
Да, эта тонкость линий, нежные силуэты...
Добавлено
Alissa
Новичок
У меня мечта, посетить Японию, осмотреть хоть какие-то их культурные памятники, в том числе и живописью полюбоваться. Меня работы японцев всегда завораживали.
Добавлено
Illonnka
Новичок
я недавно была на мастер-классе по японской живописи! очень увлекательно!))
Добавлено
Ева
Новичок
pinxit

Например, много вопросов и споров вызвала картина


Хорошая работа. О чем тут вообще спорить можно?) Это - две рыбки в пруду, написанные минеральной красной краской каллиграфической кистью на рисовой бумаге.
Кстати, кажется, просто... А попробуйте повторить - не выйдет:)
Чтобы понять и заценить такую живопись, надо с ней познакомиться. Потому что эта - особая форма живописи. В ней много канонов, свой символизм, свой "мир" со своими правилами. Не зная этого всего, нельзя её и понять.
Добавлено
Ева
Новичок
tatjanar
чтобы судить о живописности и высшем пилотаже, в написании пионов, русских художников.... увы, японцам такое даже и не снилось.

"Японцам такое даже не снилось" - почему вы так решили? "Пионы" размером с ноготь (а в реальности эта работа в высоту метр-полтора). На этой же картинке масенькой вообще ничего не видно.
Китайская/японская живопись - это совершенно уникальная ни на что не похожая, потому что самая древняя, манера письма. Работами мастеров вдохновлялись европейские художники, заимствовали из них мазки и изобразительные приёмы.
Работы такие рисуются без эскиза на огромных свитках специальными кистями. И чтобы работа получилась, от художника требуется именно высший пилотаж по части владения собой, инструментами и безупречность в рисунке. Художник, который привык писать маслом, повторить это не сможет. Какой смысл тогда ставить в пример русских живописцев? Это совершенно разные техники и материалы.
Но если говорить об умении передать форму и образ минимумом средств, то первое место будет за китайскими/японскими мастерами. Они это умели еще тогда, когда изобразительное искусство в Европе и той же России только зарождалось, и это факт. И это их "высший пилотаж".
Добавлено
tatjanar
Новичок
pinxit, я так поняла, что вопрос адресуется мне, то тогда я с полным правом отвечаю. Конечно , восточная культура имеет место на существование, это бесспорно, хотим мы этого или нет - для духовных ценностей не существует национальностей, но если для меня лично, то только лишь посмотреть на сие предоставленное Вами великолепие, да и только. А медитировать над ней и спорить о заложенной в ней мудрости - мне, увы, совсем не хочется. Не могу утверждать, что я права, может быть, и напротив. Может и наступит то время, когда и я буду восторгаться и черпать вдохновение от предоставленных вами картин, но не сейчас. Хотя с рыбками-то более или менее здесь что-то ощущается: какой-то символизм, влечение - как вам угодно, то есть что-то в них есть, над чем стоит задержать свой взгляд. И это уже хорошо! А вот пионы, знаете как-то не дотянули до шедевриальной живописи. Вы посмотрите, как пишут пионы русские современные живописцы, я думаю, там есть над чем замереть нашему духу. В данный момент работаю сама над пионами и поверьте мне, чтобы приступить к этому действу , мне пришлось просмотреть очень много картин с изображением этих благороднейших цветов, чтобы судить о живописности и высшем пилотаже, в написании пионов, русских художников.... увы, японцам такое даже и не снилось.
Добавлено
pinxit
Новичок
Татьяна, вы правы что у каждого свои предпочтения и свои ассоциации.
Предположим, что да, сакура и бамбук для русского человека - нечто далекое и я с вами согласна, что порой сложно понять ценности других культур.
Например, много вопросов и споров вызвала картина

А что вы тогда скажете про китайскую живопись с тематикой - Пионы?))) этот мотив, по-вашему, понятнее русскому человеку?
Добавлено
tatjanar
Новичок
У каждого свои предпочтения.
Добавлено
Ева
Новичок
tatjanar
Может быть китайцу с его природой, с его погодой, стимулирующей всеобъемлющую и всеохватывающую любовь к такому экстазу души, как медитации и созерцанию, это будет всё-таки намного ближе, чем славянскому челу, который больше чем пол года живёт в зиме, которая чередуется периодически с осенней слякотью и с сырость напополам, а еще и пытается выжить в ней, ( вместе с русскими неприхотливыми березками), благодаря тому, что может закрыть глаза на всю эту "действительность". И когда большой световой день радует нас только в июне и то - только до 22 июня включительно, а потом неизбежно начинается наступлением сумерек, которые превращают белые день- в относительно светлый вечер , особенно в зимний период, когда днём в 3 часа дня уже нужно включать электрический свет..... то братцы, на сакуру - уже как-то не тянет.

Имхо, это очень похоже на невеселое описание "ужасных" погодных условий нашей родины человеком, который от них не в восторге, чем на мнение о живописи:) Поэтому я и спросила, про зимнюю хандру:)
Добавлено
tatjanar
Новичок
Евочка, я за вас очень рада, что для вас всё очень красиво, и что моё отношение к суми-ё для вас отозвалось, всего лишь, как мрачные мысли при зимней хандре.
Добавлено
Ева
Новичок
Вообще-то, суми-ё - японская разновидность китайской живописи, всё-таки. Сами китайцы так свою живопись не называли, это японские слова.
Очень красиво!
Добавлено
Ева
Новичок
Татьяна, откуда такие мрачные думы?:) Зимняя хандра?
Добавлено
tatjanar
Новичок
Может быть китайцу с его природой, с его погодой, стимулирующей всеобъемлющую и всеохватывающую любовь к такому экстазу души, как медитации и созерцанию, это будет всё-таки намного ближе, чем славянскому челу, который больше чем пол года живёт в зиме, которая чередуется периодически с осенней слякотью и с сырость напополам, а еще и пытается выжить в ней, ( вместе с русскими неприхотливыми березками), благодаря тому, что может закрыть глаза на всю эту "действительность". И когда большой световой день радует нас только в июне и то - только до 22 июня включительно, а потом неизбежно начинается наступлением сумерек, которые превращают белые день- в относительно светлый вечер , особенно в зимний период, когда днём в 3 часа дня уже нужно включать электрический свет..... то братцы, на сакуру - уже как-то не тянет.
Добавлено
pinxit
Новичок
Картина выполнена в направлении китайской живописи Суми-э. Оригинальное и стильное изображение сакуры в желтом цвете.
Сплетенье стволов и ветвей — две сливы стояли в цвету.
Но зависть ветров и дождей похитила их красоту.
Молю я Цин-ди и зову меня пожалеть и цветки:
Пускай никогда на траву с ветвей не летят лепестки!
Чжу Шучжэнь (поэтесса эпохи Сун) - в пер. Б. Мещерякова
Приглашаем любителей живописи и ценителей оригинальных направлений искусства посетить галерею Pinxit.ru, где вы можете познакомиться с китайской традиционной живописью и поэзией.

Чтобы написать ответ вам нужно авторизоваться или зарегистрироваться.

Впервые здесь?
Помощь по сайту