Архив

вечерний лес

Обсуждаем свою живопись

Ответить в этой теме
Страница 1 из 1
Добавлено
Георг
Новичок
Да, забыл.
Я бы посоветовал автору картины "Вечер в лесу" пока из палитры исключить чёрную краску.
Тёмную, но регулируемую по температуре краску можно получить смешав ультрамарин + краплак красный (или кармин) + зелёную ФЦ в равных пропорциях, если нужна тёмная но тёплая, то можно и умброй натуральной ленинградской обойтись, под холодить, то + ультрамарин или голубая ФЦ.
Хочу напомнить, что рефлексы присутствуют везде и их отображать надо, но не всегда фотоаппарат их передаёт. Это один из недостатков фотографии и репродукции.
Простите за не прошенный совет.
Добавлено
Георг
Новичок
Еленсон, вы поэтесса! Вот здорово написано словами, что должно быть переложено на живописный язык и тогда картину не надо описывать вербально, а изобразительно передать сюжет, настроение, состояние, применяя не обороты речи, ни ямбы и хореи, а всё то что есть в арсенале художника. Это композиция формальная, цветовая, колорит метод кладки колера, и многое другое, а самое важное, по-моему, состояние души пишущего. К стати, не зря говорят, что картину пишут, а на тупо рисуют, изображая ёлки, палки, небо, землю и так далее лишь репортажно перечисляя видимое.
К примеру, две работы Аркадия Пластова. В одной передано вечернее состояние, в другой дневное. И не надо объяснять словами никому когда событие происходит, что происходит, где. И зритель сам себе, зрительно воспринимая, рассказывает историю, что было, что происходит в данный момент и что будет потом, то есть весь сценарий картины.
Вот потому я писал до этого, не дабы принизить достоинство автора, что для того что бы передать состояние необходимо чем-то пожертвовать, что-то преувеличить ради того что бы зритель сам почувствовал, пережил то что хочет описать художник. Если вечер - красное зарево заката, если утро, то оранжевые всполохи небес, голубизна пространства, а ясный день - всё буйство красок.


Обращаю ваше внимание на общую тональность и различия в колорите, различия в температуре (тёплое и жаркое) цветов в картинах.
Добавлено
Еленсон
Челябинск, Россия
Новичок
Такое раннее утро. А я уже перед лесом, ноги в сапогах резиновых, и по колени мокрые. Три дня моросил дождь. Ну я и поперлась за каким-то чертом в такую рань за грибами, так хочется спать. А лес дышит сыростью и прохладой, хорошо хоть на тропине нет следов еще более ранних деревенских соседей, а уж они то ушлые, все грибные места знают. Не люблю лес ранним утром, он неприветливый, да еще и выталкивает своим холодом, только и знаю что вот эти солнечные лучи, которые уже согревают воздух, очень скоро высушат мокрую траву и будет хотя бы не сыро (вот елки палки, надо было взять запасные кроссовки и сухие носки, а так придется все время хлюпать в мокрых сапогах).
Вечером лес страшный делается, от такого страха меня просто гонит из леса, я знаю что вот эта коряга в ночном лесу будет пастью невиданного зверя. А эти шуршащие в разговоре деревья, поздним вечером начнут стонать и скрипеть. Надо быстрее идти домой, а то стемнеет и этот невиданный зверь отроет свою пасть и будет страшно. В голове только одни мысли, побыстрее выйти из леса.
Я увидела в картине утренний лес, когда небо еще серое после ночи, а утреннее солнце пробивается сквозь деревья. Глядя на картину мне стало сыро и холодно, так бывает ранним утром, когда стоя перед лесом вдыхаешь воздух и всеми фибрами пытаешься определить куда "настроить вожжи" в поисках грибов.
Добавлено
Слава
Хайфа, Израиль
Любитель
юлия почему вы думаете что я обиделся, мы же просто обсуждаем как вы правильно заметели :)
попробую описать это картину: вечер 1 час до захода. солнце уже светит не так яростно как днем, но и день пока не хочет уступать свои права нежным краскам заката. небо еще достаточно светлое, но лучам трудно пробится сквозь густую крону деревьев и мрак постепенно окутывает стволы вековых исполинов, лишая их последней надежды увидеть дневное светило. но не все так безысходно в этом месте, потоки света, продолжают свою вечную битву и самые храбрые нашли свой путь, чтобы озарить своим светом и пусть ненадолго вернуть яркие краски, в этот мир.
это немного преувеличено но идея в целом такая.
Добавлено
Юлия
Новичок
Я думаю, не стоит обижаться. Мы же здесь ради обсуждения наших работ. Не так ли? Уж не знаю, что там на оригинальном фото и как выглядит картина вживую, но я вижу диссананс между охристыми отблесками, светлым, дневным небом в просвете деревьев и очень темными стволами.уж извините.
Добавлено
Слава
Хайфа, Израиль
Любитель
полностью разделяю ваше мнения Bob@c, очень точное замечание.
во вторых, если уж быть до конца въедливым, там нет желтого как такового :) юлия начала, а все подхватили. возможно на фото, чуть исказились цвета и сейчас, действительно, как я и сам вижу, есть смешение в сторону желтого, ( конечно не чистого желтого ) в оригинале же, это на самом деле, гораздо ближе к оранжево розовому, чем к желтому.
да я усилил некоторые моменты, чтобы подчеркнуть важные детали и лучше передать настроение работы. это вполне допустимо, иначе как правильно говорит георг, зачем вообще рисовать, если есть фотография.
Добавлено
Bob@c
Новичок
Каждый из нас по-своему прав...
)))
Изложу еще одну точку зрения.
Вечер в лесу начинается гораздо раньше, чем на открытой местности, поэтому состояние полусумерек начинается уже после полудня. В это время фактически солнечное освещение еще "желтое".
Поскольку картина писалась, скорее всего, по фото, то не думаю, что автор сильно исказил цветовую палитру. Тем более, что Орион - зрелый художник, не единожды доказавший свое мастерство, вряд ли его можно обвинять в ошибках, свойственных начинающим любителям.
Добавлено
Георг
Новичок
Когда солнце садится то оно красно - оранжевое, а следовательно жёлтого цвета там нет открытого. Это не полдень! Говорить надо о колорит, а не мониторе. Затененные же части будут сине-зеленые.
Добавлено
Слава
Хайфа, Израиль
Любитель
вечером всегда сильные контрасты между освещенными участками и нет.
потом на каждом мониторе выглядит по разному в зависимости от настроек и качества монитора ( лучше всего смотреть на мониторах ips )
ну и в живую конечно все по другому выглядит.
Добавлено
Юлия
Новичок
Я, конечно, поняла, что это отблески заходящего солнца. На мой взгляд, при такой освещености стволы елей не могут быть такими темными. И от этого этот желтый выглядит как-то неестественно. Интересно узнать мнение других участников форума. Я только художник-любитель☺
Добавлено
Слава
Хайфа, Израиль
Любитель
это отблески от заходящего солнца на деревьях земле и т.д ( на то и вечер )
если это надо объяснять значет плохо изобразил. моя ошибка
Добавлено
Юлия
Новичок
Добрый день. На мой взгляд, с желтым цветом что-то не то. А в остальном мне понравилось☺
Добавлено
Слава
Хайфа, Израиль
Любитель
масло 45/60

Чтобы написать ответ вам нужно авторизоваться или зарегистрироваться.

Впервые здесь?
Помощь по сайту