Архив

Помогите советом

Обсуждаем свою живопись

Ответить в этой теме
Страница 1 из 3
Добавлено
Георг
Новичок
А вы, если компонуете, то на чувство опирайтесь больше.
Устанавливаете размер главного, вместе с падающей тени от неё (бутылки, например), её место положение на листе, а затем уравновешиваете второстепенными деталями.
Добавлено
Konenok
Новичок
Обстригли!Как ловко вы его обстригли! Спасибо, буду иметь ввиду. Сама не попаду так.
Добавлено
Георг
Новичок
Композиция считается самодостаточной и сбалансированной, то есть совершенной, когда не возможно что-либо добавить (дополнить) или убавить (удалить) без ущерба для композиции - Это ЗАКОН!
У вас много было лишнего и пришлось убавить окружение.
По-моему, теперь композиция совершенна!
Добавлено
Konenok
Новичок
Спасибо! Буду пробовать.
Добавлено
Георг
Новичок
Отличный дек натюрморт! И это только начало! А уже хорошо.
В следующий раз следите за уравновешенностью в композиции.
Будете в цвете подобное делать, то один натюрморт сделайте в тёплых цветах, а другой в холодных, только не делайте в слишком насыщенных. Лучше в блёклых, пастельных. А когда будете делать третий, то попробуйте применить и тёплые и холодные, например, две пары дополнительных цветов.
Добавлено
Георг
Новичок
Я не могу, не видя как вы ведёте работу, ведь правильная последовательность - это залог успеха, а я не знаю что вы делаете в начале и что делаете потом и потому посоветовать могу только одно: читайте то что я писал выше и строго придерживайтесь.
Если написал, что первое - рисунок, то надо делать рисунок любым способом, то есть углём, карандашом или кистью, но добротный рисунок. Можете по имприматуре, что гораздо легче, или без неё. Если пишу, что лучше от оси (середины) начинать рисунок кувшина, то следует хотя бы попробовать.
Последующие действия, после рисунка, меня тоже смущают, а именно вы не качественно подбираете цвет к элементам натюрморта. Как это делать без проблем, я тоже писал.
Таким образом, нет проблемы писать светлое на фоне тёмного или тёмное на фоне светлого, а просто не верное ведение работы, что даёт неприглядный результат по окончанию.
Добавлено
Konenok
Новичок
Георг
Относительно натюрморта с керамической бутылью.
Прежде всего надо делать рисунок, как можно точнее. Почему бутылка "падает"?
Если рисунок делаете кистью, то я вам советую начинать рисовать от середины бутылки и двигаться к краям, а не как вы, по всей видимости делали рисунок, начиная от контура к середине.
После рисунка Просто закрашиваете, как плоское, и бутылку и ткани средним по тону колером, который подбираете как можно точнее. После раскраски (подмалёвка) продолжаете писать находя оттенки цвета, определяя тон (светлость или тёмность) можно ничего нового не замешивать, а подмешивать то более тёмный красно коричневый, коричневый в цвет бутылки, то белила где более светлое.
Начинаем с тёмного и заканчиваем самым светлым.
Проверяйте замесы цветов через мастихин. А то у вас ткани одна красноватая - вы делаете почему-то охристо-коричневую. Другая голубая, насыщенная - вы делаете грязно синюю. Бутыль имеет основной цвет красно-коричневый, у вас он холодновато умбристый.
И важно! Вы не лепите форму не то что складок ткани, но даже бутылку, а лепить надо мазком по форме.
Так же нет градации свет, полутень, тень, рефлекс.


:shock: ой, простите что заставляю о чем-то писать одно и тоже.
Почему-то светлый предмет на темном фоне писать легче, чем темный на светлом.
Добавлено
Konenok
Новичок
Спасибо вам большое. Файл с последовательностью читаем вполне. Конечно интересно то, что не поместилось. Вот моя почта ссылка

Попробовала в карандаше сделать дек натюрморт с кувшином, мне кажется надо убрать складки в таком количестве, потому что получается как мозаика? И добавить еще какой-нибудь предмет.
Добавлено
Георг
Новичок
Относительно натюрморта с керамической бутылью.
Прежде всего надо делать рисунок, как можно точнее. Почему бутылка "падает"?
Если рисунок делаете кистью, то я вам советую начинать рисовать от середины бутылки и двигаться к краям, а не как вы, по всей видимости делали рисунок, начиная от контура к середине.
После рисунка Просто закрашиваете, как плоское, и бутылку и ткани средним по тону колером, который подбираете как можно точнее. После раскраски (подмалёвка) продолжаете писать находя оттенки цвета, определяя тон (светлость или тёмность) можно ничего нового не замешивать, а подмешивать то более тёмный красно коричневый, коричневый в цвет бутылки, то белила где более светлое.
Начинаем с тёмного и заканчиваем самым светлым.
Проверяйте замесы цветов через мастихин. А то у вас ткани одна красноватая - вы делаете почему-то охристо-коричневую. Другая голубая, насыщенная - вы делаете грязно синюю. Бутыль имеет основной цвет красно-коричневый, у вас он холодновато умбристый.
И важно! Вы не лепите форму не то что складок ткани, но даже бутылку, а лепить надо мазком по форме.
Так же нет градации свет, полутень, тень, рефлекс.
Добавлено
Георг
Новичок
Возможно вам удастся прочитать, если нажмёте на изображение, увеличите. Или скачайте и в любом просмотрщике фотографий прочтёте.

А остальное, если вас заинтересует только на электронную почту могу прислать - не могу сюда впихнуть :)
Добавлено
Георг
Новичок
И всё таки для чувства формы, построения уравновешенной композиции на основе начального понимания трансформации формы и её стилизации, можно попробовать.
Первое - это на плоских формах:

Второе, то же самое на объёмных:

Возможно делать комбинации, наложения, искажения и так далее.
Более подробный и расширенный материал здесь я выложить не могу он очень много "весит", а здесь ограничения. :(
Добавлено
Konenok
Новичок
Далеко до декоративного :D
Наверное не стоит этот кошмар выкладывать... замена цвета драпировки полностью меня разрушила, если с первым вариантом что-то получилось в итоге, то здесь заново нужно начинать пробовать... :(
Добавлено
Георг
Новичок
Постараюсь сегодня вечером выложить.
Добавлено
Konenok
Новичок
Георг
Праздник и немного работа. Потому и не могу пока дать информацию по деконатюрморту :(

заинтриговали.
Добавлено
Георг
Новичок
Праздник и немного работа. Потому и не могу пока дать информацию по деконатюрморту :(
Добавлено
Konenok
Новичок
:oops:
Добавлено
Konenok
Новичок
Да когда сможете, тогда и напишете, я всегда жду.
Добавлено
Георг
Новичок
Не успеваю, простите, но вот вот сделаю
Добавлено
Konenok
Новичок
ура-ура, про декоративный натюрморт интересно почитать :oops:
Добавлено
Георг
Новичок
Пожалуйста! Постараюсь сегодня написать про декоративный натюрморт.
Добавлено
Konenok
Новичок
Спасибо за подробный ответ.
Добавлено
Георг
Новичок
Крымов принимал пламя спички за самое светлое на палитре - это белила. Он приводил пример с белой стеной освещённую солнцем. И говорил, что если навести пламя спички на стену, совместить их, на удалении том с которого пишите, то если пламя не будет вообще видно на фоне стены, то писать надо стену чистыми белилами, а если пламя видно то определяют на сколько и соответственно утемняют белила оттенками цветов соответствующей температуры и в соответствии с тёмности относительно пламени спички.
Лично я этим методом не пользуюсь, поскольку сам определил, что этот метод утопичен по своей сути. Различные вообще субстанции, как различные физическом смысле, так и в материальном, то есть сравнивать пламя и краску совершенно невозможно.
Меня однажды научили профессора и я пользуюсь методом когда, например, надо определить насколько темнее или светлее тот или иной предмет, то я примерно на взгляд составляю замес краски, наношу эту смесь на мастихин и на вытянутой руке совмещаю с тем местом в натуре тон и цвет которого хочу определить. Если не совпадает по тону, оттенку цвета и температуре, то корректирую соответственно, пока не будет полного совпадения.
Например, если надо было бы определить тон (светлоту) освещённой части кувшина в вашем натюрморте, то я примерно, на глаз, в белила добавил голубой краски. Через мастихин совместил бы с средней тональностью (полутенью) кувшина и сразу увидел чего надо добавить, или не добавлять, что бы было полное совпадение по тону, температуре цвета или насыщенности.
Так же со стеной освещённой солнцем. Ели белила, нанесённые на мастихин, точно совпадают с тоном и цветом стены, то значит и надо писать чистыми белилами стену в этюде. Таким же образом можно подобрать оттенки и окружения. После длительного применения такого метода, вырабатывается навык точно на взгляд определять довольно точно и тон и цвет. И только в особенно трудных случаях можно воспользоваться способом точного определения и тона и оттенка цвета и насыщенности через мастихин.
Принцип подбора краской, работа краской, наиболее удобен, более приемлем, чем пламя спички.
Добавлено
Konenok
Новичок
На счет белого цвета, читала у Крымова, что он использовал белый камертон, пламя от спички, и относительно его писал. Но на практике как это применить не понятно, наверное надо более быть чувствительным к оттенкам, чтобы успеть понять на сколько самое светлое пятно в натюрморте темнее пламени, и каким способом его так притемнить. И вообще, этим способом кто-то пользуется?
Добавлено
Konenok
Новичок
Спасибо.
Конечно попробую. Можно же сейчас снять освещенную часть, а продолжить потом, а то уже все убрано.... Кстати да, я в цветную краску добавляю белила, а не наоборот. А светлая часть очень трудная оказалась.
Добавлено
Георг
Новичок
Простите, ещё забыл напомнить, что белое в тени обычно темнее чем тёмное на свету.
Если всё же решитесь заставить на свету сиять кувшин, то если не высохла краска в том месте где должен кувшин быть освещён, снимите краску мастихином до холста, протрите тряпкой. намешайте в белую голубую чуть и совсем чуть красной и охры жёлтой. Густо наложите мастихином или кистью светлый тон на участок до этого очищенный, где должен быть свет. По форме вращения край густо наложенного мазка слегка разгладте, что бы был мягкий переход к более тёмному.
Добавлено
Георг
Новичок
На счёт декоративного натюрморта не пошутил. Сейчас нет возможности проконсультировать с наглядным примером, но обещаю, что завтра, послезавтра я подготовлю наглядный материал и инструкцию как его исполнить. Ничего сложного нет, но получите удовольствие от исполнения и приобретёте прекрасный опыт. Обещаю.
По поводу натюрморта с вазой и яблоком.
На данном этапе больше чем замечательно! Нет не шучу. Так всё целостно, так в колористически здорово выстроено, что я бы на вашем месте замешал белила с капелькой краплака и ультрамарина, совсем мизер, чуть чуть белилам придать намёк на цвет. Этими подцвеченными белилами густо положил блик на яблоко, не большой, маленький бличёк.
И всё. Оставил бы этот написанный натюрморт как эталон
Хотите напишите этот же натюрморт или поставьте новый. Но учтите предыдущие ошибки, а именно не закрашивайте, например, белый кувшин, то есть всё светлое оставляете на заключительную прописку. И то если начинаете писать белое, то не белила в какой-либо цвет добавляете, а наоборот в белила подмешиваете цвет. Например, кувшин светлый, почти белый, потому на палитру кладёте белила и рядом голубую и охру жёлтую и потихоньку вмешиваете, понемногу охру и голубую в белила. Но так что бы белая, приобретая цвет, оставалась светлее всего остального, как и есть в действительности. И только лишь блик на яблоке может быть тоже светел, но в меру.
Тут есть маленький секрет, что как бы не был светел предмет, никогда не будет чисто белым. Даже на солнце белое будет иметь тепловатый оттенок на свету, но никак не чисто белый.
Вообще-то белый цвет очень коварный, обманчивый. Он иногда с белого писчего листа кричит: "Смотрите я белый! Я самый белый! Пишите меня белилами!". А на самом деле этот лист бумаги голубовато серый по отношению к сияющему снегу на солнце можно сказать что он тёмный. То есть всё относительно. И постоянно надо проверять на сколько обманывает нас белый цвет и никогда не доверять ему, а сравнивать.
Всё познаётся в сравнении.
Добавлено
Konenok
Новичок
Добрый вечер
Как я не бьюсь, не горит кувшин на фоне драпировки. В натуре он подсвечен как будто, но отношение это какое-то неуловимое, даже если белила то все равно - не горит.
Надеюсь Вы не пошутили на счет декоративного натюрморта? Я с ним дольше сижу, чем с не декоративным.
Добавлено
Георг
Новичок
Я у же писал замесы надо делать сразу на палитре в достаточном количестве для каждого пятна (фона, вазочки, яблока), а не каждый раз как надо наложить краску, для каждого мазка.
Читайте мой пост выше.
Добавлено
Konenok
Новичок
Может, такого я еще не пробовала делать :oops: .
Да вроде замешиваю на палитре цвет, но все равно не попасть. Он постоянно замешивается разный.
Добавлено
Георг
Новичок
Возможно для понимания письма отношениями вам написать натюрморт декоративный?
Рисуете предметы как плоские формы и определяете свет и тень и отношения тени одного к тени другого по тону, цвету и насыщенности.
Примерно так:

Чтобы написать ответ вам нужно авторизоваться или зарегистрироваться.

Впервые здесь?
Помощь по сайту