Крымов принимал пламя спички за самое светлое на палитре - это белила. Он приводил пример с белой стеной освещённую солнцем. И говорил, что если навести пламя спички на стену, совместить их, на удалении том с которого пишите, то если пламя не будет вообще видно на фоне стены, то писать надо стену чистыми белилами, а если пламя видно то определяют на сколько и соответственно утемняют белила оттенками цветов соответствующей температуры и в соответствии с тёмности относительно пламени спички.
Лично я этим методом не пользуюсь, поскольку сам определил, что этот метод утопичен по своей сути. Различные вообще субстанции, как различные физическом смысле, так и в материальном, то есть сравнивать пламя и краску совершенно невозможно.
Меня однажды научили профессора и я пользуюсь методом когда, например, надо определить насколько темнее или светлее тот или иной предмет, то я примерно на взгляд составляю замес краски, наношу эту смесь на мастихин и на вытянутой руке совмещаю с тем местом в натуре тон и цвет которого хочу определить. Если не совпадает по тону, оттенку цвета и температуре, то корректирую соответственно, пока не будет полного совпадения.
Например, если надо было бы определить тон (светлоту) освещённой части кувшина в вашем натюрморте, то я примерно, на глаз, в белила добавил голубой краски. Через мастихин совместил бы с средней тональностью (полутенью) кувшина и сразу увидел чего надо добавить, или не добавлять, что бы было полное совпадение по тону, температуре цвета или насыщенности.
Так же со стеной освещённой солнцем. Ели белила, нанесённые на мастихин, точно совпадают с тоном и цветом стены, то значит и надо писать чистыми белилами стену в этюде. Таким же образом можно подобрать оттенки и окружения. После длительного применения такого метода, вырабатывается навык точно на взгляд определять довольно точно и тон и цвет. И только в особенно трудных случаях можно воспользоваться способом точного определения и тона и оттенка цвета и насыщенности через мастихин.
Принцип подбора краской, работа краской, наиболее удобен, более приемлем, чем пламя спички.