****Основная работа на пленэре******На палитре располагаем краски в порядке: например по верху палитры тёплые слева, а холодные справа. Белила "колбаской" ниже всех цветов.
Главное, что бы порядок расположения был постоянно одинаковым, что бы не тратить время на поиск нужной краски.
Выбираем основные, крупные элементы пейзажа, например, такие как небо, земля, дерево, сарай, вода. И на палитре делаем раскладку замесов средних по тону, другими словами ни тень и не освещённую часть. Для тени и света надо подбирать отдельно или полагаться на своё чувственное восприятие тона, цвета, сравнивая с окружением.
Возьмём, к примеру, стены сарая. Видим, что стена красноватого цвета.
Примерно, подбираем оттенок цвета, основываясь на красный.
Затем на мастихин наносим созданный колер. На вытянутой руке, держа мастихин вертикально (как показано на картинке), наводим , совмещая мастихин с колером, со стеной сарая. Корректируем замес краски пока полностью не будет достигнута полная идентичность.
Будет видно что надо сделать или утемнить, или высветлить, или сделать теплее, холоднее. Короче, надо приложить усилия (особенно трудно в начале) до полного совпадения цвета красочной смеси и цвета сарая.
Условие: нельзя менять точку обозрения, наклонять мастихин (должен быть вертикальным), не стоять в лучах солнца (применять зонт или быть в тени), или по крайней мере, что бы красочная смесь не бликовала.
Таким же образом подбираем средний оттенок неба. Если оно голубое, то и начинаем подбор с голубых. Посредством мастихина добиваемся полного сходства. Земля. Подбираем оттенок цвета по участкам и по планам. Например, на земле есть тропинки (дороги) - подбор делаем по среднему плану и первому (переднему), так же с травой, растительностью.
Все замесы располагаются на палитре, желательно в том порядке какой будет на этюде (картине). То есть замес для неба вверху, земли, сарая, дерева в середине. А ниже, к примеру воды.
Подобранными замесами покрываются все учаски, к которым подбирались красочные смеси.
Затем, добавляя в соответствующие замесы цвета, которые наблюдаем, начинаем писать, высветляя или затеняя, делая теплее, холоднее. То есть варьируем согласно видимому, наблюдаемому.
Порядок письма, но не канонично, то есть не как закон, - пишем с дальнего к переднему (например, участки неба, а потом дерево на его фоне), пишем по всему холсту, не останавливаемся на одном чём-то.
Пишем очень быстро, будто за нами гонятся, и если догонят, то затопчут.
Пишем как бы всё в тени, а удары света оставляем на потом, но не на последнюю очередь оставляем, когда этюд будет закончен почти.
К примеру на стену сарая падает свет, "зайчики" света. Мы пишем будто стена вся в тени, только где-то чуть светлее, где-то чуть темнее, разнообразно насыщена рефлексами.
А потом ударяем густой краской в светах, "зайчиках" по верху как бы написанной тени.
Как писать этих "зайцев" отдельный разговор.
Я думаю, что понятно, как мы делаем подготовку, перед написанием этюда или картины и как потом начинаем, опираясь на сделанное, писать.
Только хотел бы посоветовать, таким методом "через мастихин", вначале попробовать написать натюрморт. Так легче врубиться в метод.
Просто если бы мы в живую общались, то всё решили бы и выяснили на раз-два, а виртуально трудно доносить реальное.
Если возникнут вопросы, то задавайте.