Antonio, прежде всего хотел бы сказать, чтобы не было недопонимания, что необходимо различать вашу персональную, присущую только вам, манеру письма и общие для всех принципы, способы и условия передачи трёхмерного пространства на двухмерной плоскости.
Если вы пишите только пастозно, корпусно, то так и пишите - это ваша манера, которую вы предпочитаете. Если вы считаете, что техника письма присуща вашей манере, ваш почерк, когда и в теневой части, и в дальних планах писать лучше толстыми слоями краски, то никто не может и не имеет права вас переубеждать и навязывать что-то иное. Ведь понятно это глупо утверждать, например, что писать надо как писал Рембрат, сочетая тонкое и очень корпусное письмо.
С манерой, почерком, надеюсь всё понятно.
Теперь несколько слов об общих принципах построения этюда, картины, рисунка. Как известно есть общие правила, методы, условия и закономерности, которые необходимо знать, применять и без которых невозможно создать что-либо достойное внимания. Речь о непременном использовании методов работы отношениями пропорций, тональных, цветовых, передачи общего тонового и цветового состояния освещённости, визуальной перспективы, как линейной так и воздушной и так далее. Кроме того, выработаны рекомендации, законы, как не назовите, которым стоит следовать в реалистической живописи.
Так мы тут говорим конкретно о ваших работах и пытаемся разъяснить возникшие вопросы, то ещё раз посмею напомнить вам, что есть объективные законы для изображения.
К ним относятся положения:
при изображении дальних планов тёмное высветляется, а светлое утемняется, то есть происходит сближение по тону, тем самым дальнее более плоско. Тем более дальние предметы, объекты не имеют видимого объёма. То же относится к раздельному, особенно рельефному мазку. При освещении картины или этюда направленным верхним или боковым светом софита, то такой мазок приобретёт собственную теневую и освещённые части, тем самым он «вылезит» вперёд. Тем самым можно доказать, что рельефный, не списанный мазок почти всегда воспринимается как находящийся на переднем, ближнем плане.
И ещё одно, относительно величины мазка. Если мазок передающий дальние планы такой же как и мазок на первом плане по величине, то правильно передать что ближе и что дальше почти не возможно. Делаем вывод, что мазок изображающий дальнее меньше по величине, более мягкий, воздушный, списанный (размазанный), вплавленный в мазки рядом лежащие.
Другими словами, если писать отношениями, как и следует, то задний, дальний план не может быть одинаково написан как первый, то есть одинаково. И это не только относительно совпадений по тону, цвету и насыщенности, они должны быть различны, но и по величине, рельефу мазка.
Не знаю смог ли я прояснить возникшие у вас вопросы, но это всегда можно выяснить - пишите.