Когда хозяин дома встанет и затворит двери, тогда вы, стоя вне, станете стучать в двери и говорить: Господи! Господи! отвори нам; но Он скажет вам в ответ: не знаю вас, откуда вы. (Евангелие от Луки́, глава 13, стих 25 )
В Евангелии от Матфея есть притча о десяти девах. Среди них было пять благоразумных и пять неразумных. Все они пришли встречать жениха, держа в руках светильники. Благоразумные девы были предусмотрительны и взяли с собой запас масла для светильников, в то время как неразумные девы не позаботились об этом. В итоге неразумные девы остались на улице. Смысл этой притчи не вполне понятен, но, кажется, здесь речь идет о терпении.
Градирни — это огромные пустотелые сооружения, предназначенные для охлаждения горячих вод с теплоэлектростанции. Они полны величия и пустоты. Вечером и ночью они выглядят особенно впечатляюще.
Свет фонаря в ветвях. Вечерний сумрак. На фоне труб и линий электропередач раскинулись подмостки театральных сцен. Софитов свет передний план рисунка освещает сверху. Здесь сломанные балки декораций, столбы и плиты из железного бетона. Разбросанные камни, прочий мусор, в землю воткнуты мечи. Сидит суровый муж, одетый просто, в джинсы и рубашку. Его лицо скрывает маска. За стулом венским — шашка РККА. Напротив табурет пустой, рапира, брошенная в спешке. Соперник, оппонент его, покинул действие второго акта. Ушёл он с гордо поднятой главой иль в страхе убежал — неважно. Ему не будут аплодировать, зал пуст, точнее, его нет. Есть только сцены, сцены, сцены.
Это последняя работа из серии «Камни графитом». Графит — прекрасный материал, который привлекает своим разнообразием градиентов и возможностью редактирования. Однако…