Доступ. 2020 Ватман, графит. 60х80 см. Художник Иванищев Р. Четвёртая работа из серии "Камни графитом". Сцена на фоне каркаса и труб.
Вспомните художников, которые в своих произведениях воспевали пафос труда, стройки века, жизнь рабочих. Они романтизировали трудовую обыденность, изображали пролетариев героями.
Это время прошло. Рабочие сделали свое дело и удалились. Их место заняли другие люди. Их задачи и проблемы стали другими. Промышленные декорации остались прежними, но сцены на бывших стройках изменились до неузнаваемости.
Все построено: трубы обшиты каркасом, балки повешены на крюки, кронштейны плотно прикручены. Вдруг перед нами разворачивается страшная сцена. Существо, похожее на женщину, набросилось на жертву. Деревянный каркас на ее спине увешан мешками. В одной руке она держит веер, другой рукой схватила несчастного за горло и вонзила ему нож. Несчастный потерял равновесие, уронил обломок своего оружия. В стороне девочка показывает нам вторую половину ветки.
Что это за сцена? Семейные ссоры или отношения другого рода. Можно только догадываться, что выразил художник в своем графитовом рисунке.
***
Графитовый рисунок имеет преимущество в тональной градации. Деревянный графитовый карандаш изобрели в конце 18 века. Механический карандаш изобрели позднее в 1869 году.
Эту работу автор тоже нарисовал механическим, а точнее цанговым* карандашом на плотном листе бумаги. Рисунок называется «Доступ». Он был создан в 20-м году 21-го века. Это четвертая работа из серии "Камни графитом".
_____
* Цанга – это зажимное устройство в виде пружинной разъемной втулки.