Давидова пустынь.

135 0

Вознесенская Давидова пустынь в Новом Быте - великолепный старинный монастырь 16 века, расположенный в Чеховском районе Московской области, на высоком берегу реки Лопасня, с которого открывается захватывающий вид на долину реки. Это потрясающе красивое, тихое и намоленное место, куда можно приехать в любое время года, и вам одинаково будет хорошо. Еще из далека вы увидите яркие храмы и высокую красную пасхальную свечу колокольни в окружении леса. Летом тут много зелени и пышных цветочных клумб. Самый красивый вид открывается со стороны пруда. В солнечную погоду храмы отражаются в водной гладе, по которой величаво плавают грациозные лебеди.

Несколько раз за свою историю монастырь разорялся и снова восставал, как Феникс из пепла. Основан он был в 1515 г. преподобным Давидом, учеником преподобного Пафнутия Боровского, на землях князя Василия Семёновича Стародубского. Святой Иосиф Волоцкий лично благословил Давида на основание монастыря. Сюда он пришел с двумя послушниками и иконой Богородицы Знамения. В честь этой иконы и был воздвигнут первый деревянный рубленный храм. Сам преподобный Давид Серпуховской происходил из княжеского рода Вяземских, ведущего свое начало от внука Владимира Мономаха. Над тем местом, где был похоронен Давид Серпуховской, возведена затем уже каменная церковь во имя иконы Богородицы Знамения. Мощи святого Давида Серпуховского хранятся в великолепной раке, современной работы. В советское время монастырь и все его святыни были разорены. В наше время возрождение монастыря началось в 1992 году, когда православной общине поселка Новый Быт был передан собор во имя Всемилостивого Спаса. Монашеская жизнь возобновилась в 1995г, когда настоятелем был назначен иеромонах Герман (Хапугин). С тех пор пустынь считается богатейшим из возрожденных подмосковных монастырей. Паломников сюда привлекают большое количество святынь, привезенных игуменом из Греции и с Ближнего Востока, в том числе более двухсот частиц мощей угодников Божьих, башмачок Спиридона Тримифунтского, частица ризы Господней и пояса Божьей матери. Всего в обители собрано более 200 частиц мощей угодников Божиих, многие из которых весьма известны и почитаемы. Обычных туристов восхищает красота и ухоженность монастыря. Однако всё это благолепие далось обители нелегко. О непростой и трагичной истории возрождения напоминают могилы на монастырском некрополе: лидера измайловской ОПГ Антона Малевского; главы Чеховского района Геннадия Недосеки, погибшего при загадочных обстоятельствах; и самого игумена Германа, убитого в собственной келье. Монастырь огражден каменной сенной с тремя Башнями и Надвратной трехуровневой колокольней, внутри стен расположены многочисленные жилые корпуса и шесть великолепных каменных храмов: Белокаменный собор Вознесения Христова, Оранжевого цвета Знаменская церковь, святительского желтого цвета Никольская церковь, небольшая церковь Успения Пресвятой Богородицы, величественный Собор Всемилостивого Спаса и трапезный храм Всех Святых. Монастырю принадлежит также и Святой источник с Часовней Давида Серпуховского в Талеже, расположенный относительно недалеко от монастыря. Кроме того, рядом с самим монастырем у реки находится еще один Святой источник Давида Серпуховского и скрытый под спудом карстовая пещера, где первоначально жил Давид со своими послушниками. Его обнаружил Игорь Юрьевич Дрождин, руководитель Московской Иконописной Мастерской, принимавшей значительное участие в возрождение порушенной святыни в конце 90х годов. Усилиями этой мастерской были написаны прекрасные первоклассные иконы и настенная роспись, позолочен резной в зверином стиле иконостас, настенные и напольные киоты в Часовню Давида Серпуховского в Талеже, написаны великолепнейшие иконы Праздничного ряда в иконостас Знаменской церкви, отреставрированы колоссального размера икона Страшного Суда для Собора Всемилостивого Спаса и многие другие многочисленные старинные иконы. Лучшие иконописцы Московской Иконописной Мастерской, например Александр Кучинский, до сих пор сотрудничают с монастырем, воплощая уникальные золотопробельные иконы святого монаха Давида Серпуховского. Ювелиры Московской Иконописной Мастерской Сергей Катков, Олег Левен и Анатолий Тапуть создали для монастыря многочисленные шедевры: мощевики и сканные, с горячими эмалями и драгоценными камнями оклады для икон. Конечно, такая кропотливая и усердная работа во Славу Христа не обошлась без скорбей и искушений. Несовершенная человеческая природа, пострадавшая от многих грехопадений возмущалась такому стремительному возрождению Святынь. Интересная история связана с реставрацией старинной иконы СТРАШНЫЙ СУД второй половины 17 века. Эту икону нашли в селе Дединово Коломенского уезда, где был построен по указу Алексея Михайловича — первый русский парусный корабль западноевропейского типа «Орёл» (1667—1669). Фрегат предназначался для охраны русских торговых судов на Каспийском море и являлся разновидностью голландского пинаса. Царское внимание к этим местам и определило присутствие здесь такого уровня иконы, которая была написана в Оружейной палате царскими изографами в Москве. Поражают ее исполинские размеры – 3 х 3 метра и огромный вес – почти пол тонны. Икона написана на очень тяжелой древесине - комлевой лиственнице, той самой на которой построена Венеция и Санкт-Петербург. До нашего времени икона дошла в ужасном состоянии, многие специалисты не верили, что икону возможно восстановить. Заказчики реставрации иконы остановили свой выбор в поиске специалистов на Московской Иконописной Мастерской, имевшей в своем штате специалистов, владеющих техникой письма изографов Оружейной палаты. Работа по реставрации иконы заняла по времени больше года, в ней принимали участие ведущие иконописцы и реставраторы Московской Иконописной Мастерской под общим руководством Игоря Юрьевича Дрождина, а также приглашенные специалисты из других организаций: Александр Кучинский, Олег Лисенков, Никита Нужный, Владимир Литвинов, Александр Поздняков, Павел Пелевин, Андрей Мещеряков, Ольга Дрождина, Александр Черепанов, Александр Цеденов. Работы пришлось проводить в трех городах, последовательно перевозя из одного города в другой. В Твери икону распилили на три части, укрепили сохранившуюся живопись и расчистили ее от загрязнений и старой олифы, в Питере начали восстанавливать утраченные фрагменты живописи, в Москве продолжили кропотливую работу по дописи утраченного авторского красочного слоя. Но впереди стояла задача соединить разрозненные три части иконы, для этого нужно было особое помещение с огромными дверями, через которые затем можно было бы вынести такую большую и тяжелую икону наружу. В Москве на тот момент нашлось такое помещение лишь в элитном ресторане Метрополь рядом с Красной Площадью, где была произведена склейка частей иконы и допись живописи на швах склейки. Икона была готова, осталось только заказчикам оплатить расходы Московской Иконописной Мастерской, но природа падшего человека взяла свое, да и дело все происходило в конце 90х. Заказчики, а это были очень авторитетные люди, решили сэкономить на оплате труда большого количества талантливейших людей России, и в рамках широко входившей в моду тогдашней традиции их «кинули». Первоначально эта икона предназначалась для передачи ее в только что восстановленный в Москве Храм Христа Спасителя, который курировал большой политик и мэр Москвы Ю. М. Лужков. Дар имел политический подтекст, но Бог не попустил, и такую большую икону разместили в Давидовой Пустыне. Закладная надпись на иконе, где были перечислены реставраторы и заказчики, была по решению руководства монастыря счищена с поля иконы.




Комментарии
Комментарии загружаются. Пожалуйста, подождите...

Впервые здесь?
Помощь по сайту