Юлия Чичерина и Юрий Шатунов.
Аппликация из цветной бумаги — наиболее простой и доступный способ создания художественных работ, при котором сохраняется реалистическая основа самого изображения. Это дает возможность широко использовать аппликацию не только в оформительских целях, но и в создании орнаментов, панно, портретов и картин.
На самом деле цветная бумага достаточно сложный для творчества материал, несмотря на то, что аппликации из цветной бумаги делают даже дети в детском саду.
Основное неудобство заключается в ограниченной цветовой гамме. Зачастую она составляет 8 цветов или 16. Даже 16 цветовые наборы не позволяют изготовлять портреты, имеющие полутона. Для раскрашивания изображения необходимо иметь минимум 3 оттенка одного цвета: темный, средний и светлый. 16 цветовой набор содержит по 2 оттенка. Таким образом, приходится искать дополнительные оттенки "на стороне". В каких-нибудь рекламных изданиях, буклетах..., вырезая кусочки.
Синий Шнуров и Ксения Руденко.
У меня был случай, для лица не хватало одного оттенка. Был темный и светлый, а среднего не было. Я нашел подходящий цвет в цветных комплектах бумаги для записей, такие кубики из цветной бумаги. На этом оттенке я сделал более десятка портретов. Еще замечу, что оттенки цвета кожи практически отсутствуют, найти такую бумагу довольно сложно, особенно если нужны 3 оттенка.
На первом этапе среди моих работ из цветной бумаги выделялись два вида - это портреты из кусочков бумаги с плавными краями и портреты из многоугольников. Портреты из многоугольников дают, на мой взгляд, такую возможность, как создание портретов-абстракций. Получается эффект, вроде бы что-то не совсем непонятное, а если присмотреться, то лицо и даже можно определить кого именно.
Затем я открыл для себя кубизм в упрощенном варианте. Кубизм – как модернистское направление живописи, изображающее композицию в виде примитивных геометрических фигур.
И фовизм — как первый авангардный стиль живописи XX века, основными художественными элементами которого стали интенсивный яркий цвет, чистота и резкость.
Все это в совокупности позволяло мне использовать контрастные цвета и элементы в виде многоугольников. С помощью технических приемов мне удалось отдалиться от абстрактного портрета и приблизится к портрету с близкой похожестью на оригинал. Так выработался мой личный стиль, которым я пользуюсь и сейчас.
Натюрморт. Пиво с рыбой