На скамейке под дождем
Этот грустный рисунок посвящается моему знакомому художникуКонстантину Т.Костя работал в издательстве художественной литературыменеджером по продажам, а также иллюстрировал книги. Была у парня любимая жена,
двое маленьких детей. И еще имел Костя светлую мечту-стать настоящим художником.
Закончив семейные дела, на кухне по ночам Костя рисовал маслом,  а в выходные пытался свои картины продать на
Андреевском спуске. Жена Наташа сперва поддерживала мужа, но, видя, что
рисование не приносит больших денег, начала требовать, чтобы Костя бросил «пачканье
холстов» и нашел денежную работу. Супруги 
часто ссорились. А затем книжное издательство, где Костя работал,
обанкротилось, количество издаваемых в стране  книг резко уменьшилось,  книжные иллюстраторы остались без работы.
Семейная жизнь, как торпедированный корабль, пошла ко дну. Отправив детей к
своей матери, Наташа  пустилась во все
тяжкие: завела себе богатого любовника, шлялась с ним по ресторанам, не
ночевала дома. Однажды  привела в дом
любовника и заявила Косте: «Ты мне и на хрен не нужен, хуйдожник! Вот с этим
человеком я буду жить. Он умеет деньги добывать, не то, что ты, размазня!
Собирай свои манатки и вали отсюда!» Квартира была подарена Наталье до брака ее
родителями, Костя молча собрал в дорожную сумку все самое ценное и ушел.«Я сидел в парке на скамейке под дождем,-вспоминал Костя.-Уменя не было даже зонтика»…Потом Костя уехал к маме в село, и я не знаю, как сложиласьего судьба.Это произошло лет 15 назад, в относительно стабильные (еслисравнивать с настоящим) времена. Уже тогда выживать художнику было невероятно
тяжело. Что говорить про нынешние дни, когда люди стали еще беднее? Кто сейчас
имеет время и материальную возможность рисовать? Кто сейчас покупает картины?С такими невеселыми мыслями я стоял в очереди за лекарствамидля родителей. Пришел за два часа до открытия аптеки и был семнадцатым. Чтобы
отвлечься от происходящего, начал читать повесть Константина Паустовского «Начало
неведомого века» о революции 1917 года и нашел там эпизод, который стал для
меня как луч света во мраке!…Осенью 1917 в одном московском театре, в холодном, почтипустом зале,  Максимилиан Волошин читал
лекцию о поэзии. «Волошин говорил как бы для себя, забыв о слушателях. Он  говорил о войне, о железном времени,
завладевшем миром, и спрашивал глухим трагическим голосом, вглядываясь в
глубину пустого зала,-да полно, нужны ли этому тяжкому веку поэты и художники?»-пишет
Паустовский. Это была 105 лет назад, но разве сейчас не такая же ситуация? Все
повторяется в этом мире, но если повторяется плохое, то должно возродиться и
хорошее. После 1917 года произошел невиданный расцвет нового искусства, тысячи
новых художников сделали себе имя, стали признанными в мире мастерами. Будет и
сейчас что-то подобное. Осядет на дно вся эта муть, и людям захочется чего-то красивого,
нежного, светлого. Кто-то отремонтирует поврежденный осколками дом и захочет
повесить на светлой стенке  в спальне
пейзаж, пахнущий масляными красками. Дожить бы только до лучших времен!
Показать полностью
Экспрессионизм

Расположение: Выставочный зал

Опубликовано 9 марта 2022

Просмотров: 879

Другие работы автора Далее
Женские руки

На скамейке под дождем

Техника: Бумага, Смешанная техника
18х24см
2020 г.

Комментарии загружаются. Пожалуйста, подождите...

Впервые здесь?
Помощь по сайту