Потомственный петербургский художник, праправнук художника-передвижника, академика живописи Алексея Ивановича Корзухина.
Родился в Ленинграде в семье археологов в 1967 году. Рисованием увлекся с детства. С 1978 по 1982 гг. учился в Детской Художественной Школе №1. Затем, с 1987 по 1992 гг., в Ленинградском Государственном Университете, на Историческом факультете на кафедре Истории Искусств.
Уже в раннем возрасте мои работы были отмечены и несколько раз демонстрировались на ТВ, в передачах, посвященных детскому творчеству.
В 1984 году создал свое первое монументальное живописное панно (5 Х 2,5 м.) на заказ в частной квартире. С тех пор, среди творческих направлений, монументальная живопись в приоритете. С 1992 г. занимался станковой живописью под частные заказы, параллельно выполняя дизайнерские проекты — логотипы, эмблемы, фирменный стиль и наружную рекламу для коммерческих компаний. С 1995 года стал постоянно сотрудничать с развлекательными заведениями Санкт-Петербурга — ночными клубами, ресторанами, барами и кафе в качестве дизайнера интерьеров и художника-монументалиста, не прекращая параллельных творческих занятий в областях станковой живописи, графики и декоративно-прикладного искусства — скульптурной пластики малых форм, авторских сувениров.
За период 1995 – 2010 гг. мною было расписано более двух тысяч квадратных метров площадей частных и общественных интерьеров, созданы десятки оригинальных художественных объектов: светильники, интерьерные фонтаны, искусственные водопады, цветники, скульптуры, рельефы, и горельефные расписанные панно. К началу 2000-х годов творчество приняло синтетический концептуальный характер, апофеозом чего стал интерьер ночного клуба «Пещера», оформление которого ознаменовалось первым местом в рейтинге интерьеров ночных клубов Санкт-Петербурга и публикацией в журнале «Интерьер + Дизайн» за 2003 год. Попутно участвовал в коллективных выставках в художественном центре Пушкинская-10. С 2003 года постепенно перешел к декорированию и росписям в частных апартаментах. Среди крупных оригинальных произведений диорама в 24 квадратных метра с тропическим цветником и подсвеченным искусственным водопадом в интерьере 25-метрового бассейна с целиком расписанными стенами. Росписи демонстрировались в телепередаче на петербургском ТВ в 2004-м году. В этом же году было положено начало изготовлению декоративного рельефно-живописного панно в интерьер ресторана. Произведение составило 81 погонный метр в длину и 1,5 метра в высоту. Изготовленное в смешанной технике, рельефное панно представляло собой целиком расписанный пейзаж средневекового города с подъемным мостом на цепях, мощеной набережной, флюгерами на шпилях и витражом в розе готического собора. В окна зданий были вмонтированы разноцветные лампочки. На создание панно ушел год. Попутно, дважды, в 2004-05 годах, принимал участие в выставках дизайнерских новогодних елок, организованных интерьерными изданиями и проходивших в Мраморном дворце. Произведения были тогда отмечены хвалебными отзывами в нескольких петербургских газетах, журналах и на ТВ.
Помимо частных заказов участвовал в реставрации фасадов и интерьеров архитектурных памятников Петербурга: Большой Дворец в Павловске, особняк Ф. К. Сан-Галли (Лиговский пр. 62), особняк Половцева на Каменном острове.
Помимо традиционных живописи и графики, освоил лепку и скульптурное гипсовое моделирование, изготовление витражей и светильников в технике тиффани.
Монументальным произведениям были присущи стилизация и созерцательная образность. Предпочтение отдавалось романтическим пейзажам. Декоративные элементы заимствовались из образцов искусства Средиземноморья, Месопотамии, Африки, Южной Америки и пещерных росписей палеолита.
Поворотным моментом в творческой тематике стало знакомство в 2010 году с иеромонахом о. Андрианом (Проворным), игуменом Доложского скита, настоятелем прихода Успенского храма д. Заручье.
Я стал иконописцем.
В 2012 году начал обучаться иконописи в мастерской на подворье Череменецкого монастыря .
По заказу о. Адриана была разработана и выполнена декоративная, бетонная рельефная стела-водопад «Праведный Лот поливает крестное древо» (86 Х 69 см) в приходской церковный сад.
В иконописной мастерской я был обучен полному циклу процесса создания русско-византийской канонической иконы. Попутно обучению писал иконы на заказ и на реализацию через церковные лавки.
В 2013 году участвовал в создании проекта росписи храма св. прав. воина Феодора Ушакова, что в Санкт-Петербурге на пр. Королева, 7А. В этот храм, при моем участии была спроектирована алтарная преграда, выполненная в традиции древнехристианских греческих храмов. По моему эскизу, на фасадной перекладине преграды выполнена и установлена скульптурная композиция с дельфинами, поддерживающими византийский крест. Так же принял участие в коллективном написании главной храмовой иконы св. Федора Ушакова (мною был написан корабль и надписи). В 2016 году, для этого же храма мною была выполнена роспись большого деревянного настенного распятия (122 Х 82 см) с двенадцатью голубями, - оригинальная живописная версия мозаичной композиции XII века из римского храма св. муч. папы Климента.
В 2013 г. Получил заказ на роспись церкви свв. Бориса и Глеба с. Волохово Владимирской обл., Заказ включал роспись конхи алтарной апсиды (30 кв. м) и орнаментальный пояс «Аз есмь Лоза Истинная» длиной 50 погонных метров с живописным панно. 30-метровую композицию росписи купола образует восьмиконечная звезда Саваофа, очерченная границами облаков. Звезда вмещает сцену Евхаристии и образ Святого Духа в виде нисходящего голубя, являя таким образом Новозаветную Троицу с предстоящими Прсвт. Богородицей и св. Иоанном Предтечей. Композиция не имеет иконографических аналогов.
В 2017 году осуществлял поновление росписей в храме св. Илии пророка в Псковской области.
По сей день занят активной творческой художественной деятельностью в разнообразных жанрах и областях: станковая живопись, графика, иконопись, геральдика, компьютерный коллаж.
Преимущественный стиль работ можно охарактеризовать как декоративный мистический реализм с элементами неоромантизма.
ТВОРЧЕСКАЯ МАНИФЕСТАЦИЯ:
Я не могу не заниматься творчеством. Я занят им всю свою жизнь почти ежедневно. Создание произведений искусства - это главное занятие моей жизни. Вдохновение приходит ко мне при созерцании чего-либо прекрасного, гармоничного, значительного. Этим может быть какое-либо произведение изобразительного искусства, скульптуры, архитектуры или музыка, или прогулки на природе. Это также может быть глубокая медитация или религиозный опыт. Мне нравится такое большое количество совершенно разных художников, от палеолита до наших дней, что их список занял бы здесь очень много места. Если кратко в порядке хронологии: пещерные фрески Ласко и Альтамира, Древняя Греция, Месопотамия, что-то из этнического искусства Африки, европейское средневековье, ранний итальянский ренессанс, фламандцы, голландцы и немцы XIV-XVII веков, ars nouveau, art deco, Picasso, Klee, Miro, германский экспрессионизм, русский авангард XX века, Pollock, Basquiat, Haring... :) К карьере художника меня привело осознание того, что рисование и живопись - это то, что позволяет мне наиболее полно выразить себя. Поделиться свои видением красоты и глубины этого мира.
Природа, Божий мир, не рассказывают историй. Истории рассказывают только люди. Бабушки внукам, профессора студентам, полицейские арестованным, кураторы коллекционерам... Но где же, ты, мой персональный рассказ?! Господи, по многочисленным просьбам помоги и расскажи его за меня.
Мой концепт заключается в стремлении стать кистью в руке Даровавшего мне сей талант. Он даровал – я благодарен. Пусть теперь направляет его по Своему разумению, а я постараюсь не мешать пейзажу самому изобразить себя.
Совершенство увидеть нельзя, не рискнув этой жизнью и поэтому душа довольствуется лишь образами Совершенства. В созерцании этих образов она обретает мир и покой. Ну, так исполнится же мир подобием горних красот, хоть на йоту приблизив его невечерние краски.
На деле же выходит так, что душа, будучи эманацией Вышнего, старается совершать прямое действие, творить всё новое, не отягощенное грузом памяти. Но полный отказ от прошлого невозможен и в такой ситуации любая попытка засчитывается. А в качестве награды вечно юная Вечность шлёт своё освежающее дыхание. И теперь картины дышат собственной жизнью.
А сюжеты/сценарии остаются неизменны. Ведь на то она и Вечность, что и сюжеты у нее вечные. Спиральное движение сферического времени возвращает всё что происходило в прежнюю точку на очередном витке. Многие композиции моих картин бессознательно выстроены по спирали, наблюдаемой зрителем как бы сбоку, подобно молекуле ДНК. Вся жизнь – спиральный вихрь облаков, наблюдаемых из космоса, вихрь повторяющихся событий. И все они, эти события содержатся в Писании, потому и Писание вечно. Мои картины сродственны иконам, а иконы картинам. Они обращены к первозданной сущности предметов и явлений. В них попытка сонастроиться с нездешним, непривычным для привычного взгляда миром.
Аминь