Архив

Технология исполнения первого пейзажа.

Технология масляной живописи

Ответить в этой теме
Страница 1 из 1
Добавлено
hard123
Новичок
Марс с добавками ультрамарина, красной охры.[quote][/quote]
А марс какой? Их много.
Добавлено
artoil-a
Новичок
Для начинающих приведу описание тенолологии многослойной живописи.
О начале занятий живописью.
1. Формат примерно 40 х 50 или 50 х 70 см..
2. Хороший грунт.
3. Имприматура. Марс с добавками ультрамарина, красной охры. На скипидаре.
4. Палитра широкая. Чистая. Начальная живопись жидкими, разбеленными базовыми замесами в баночках. Не боле 5 - 6 замесов.
5. Сюжет простой. Небо с облаками, луг, вдали лес. На среднем плане – береза.
Этап 1.
Намечается граница неба, луга и леса. Тонкой кистью, охрой. Писать на скипидаре, немного масла.
Максимально широкой кистью прописывается небо без облаков, теневая, (внутренняя, под внешней листвой) окраска леса и трава колоритом и тоном ее тенистых частей.
Особенности кистевой работы. Краска из баночек на палитре досмешивается быстрыми движениями широкой кисти. Более 2-х раз один замес на палитре не использовать.
Небо. В церулеумный разбел добавляется охра и марс (мизер). Быстрым размахом кисти на палитре делается полу-смешение. Затем, широкой кистью делается прокраска неба. Обратить внимание, что мазки заглаживаются – валиков не должно быть видно. Полос от кисти также. Затем, пока небо не застыло, вплавляются разбелы ультрамарина с охрой или марсом для формирования темной дымки или формируются пурпурные или лимонные отсветы.
Особенность работы широкой кистью – ловкость намазывания и заглаживания в разных направлениях. Ни в коем случае
нельзя это делать кистью малых номеров – иначе эффект пятнистости.
Луг. Теневая часть травы делается окисью хрома с ультрамарином, марсом или охрой. Холодные колориты. Формируется пространство, несколько высветляющееся и ухолодняющееся к горизонту. Опять обратить на гладкость и ловкость размазывания лессирующих добавок. Цель. Задать ощущение пространства.
Лес. После формирования пространства – небом и лугом, формируется лес. Колоритом и тоном теневой части леса. Но обратить внимание, что на небо теневая часть заходит частично. Должно быть ощущение правильной глубины расположения леса. В результате получается приглушенный по колориту подмалевок. Детали не прописываются.
Сушка.
Этап 2. Та же работа, но на масле, возможно добавить лак. При прописке обратить внимание, что насыщенность колорита увеличится. На этом этапе возможно дать теневую часть ствола и кроны. Но могут возникнуть проблемы с допиской неба. Тогда крону придется замазать, но след останется. При заливке уже необходимо детализировать широкими мазками рельеф местности и колористические переливы неба, теневой части леса (искусственно делается игра сдвигом в теплую и в холодную сторону). На этом этапе обязательно добиться ощущение красоты от игры колористических и тональных отношений.
Сушка.
Этап 3. Аналогично, но с большей добавкой лака. На небе прописывется ребром широкой размахренной кисти теневая часть кроны и ствол. Мазки заглаживаются – убираются валики. Обратить внимание на ритмы крон, растительности.
Сушка.
Этап 4. Детализируется растительность (рисунок и лессировка), дописываются кустики, дорожки ствол, облака и т.д. Прописка полупрозрачными красками. Ритмы листьев кроны, травы. При лессировке добавляют в замесы краски, которые смещают колорит в теплую или холодную сторону. На этом этапе обязательно добиться ощущение красоты от игры колористических и тональных отношений.
Сушка.
Этап 5.
Лессировка полимеризованным маслом. Блики, солнечные подсветки. Допускается валики краски для фактурности.
Аналогично требование к красоте колористических и тональных отношений и к красоте мазка как на предыдущем этапе.
Оконтуривание тонкой кисточкой для большей графичности.
Сушка. Покрывной лак.
Вот примерная схема работы над пейзажем. Если на первых этапах необходимо ловко и чисто красить (как маляр) широкой кистью. То на последних этапах возникает необходимость кистевой работой передавать фактуру объектов. Играть цветом и тоном. Для этого необходимо копировать мастеров. Все должно делаться быстро и ловко, точно.
В качестве начального тренировочного материала можно использовать плакаты, постеры, календари. Но очень ограниченно. Фотография не учит графической и колористической игре. Учат этому, скорее, занятия абстракционизмом.
Новичок должен этим рпоследним егулярно заниматься, задавая базовые колориты для импровизаций.

Чтобы написать ответ вам нужно авторизоваться или зарегистрироваться.

Впервые здесь?
Помощь по сайту