Архив

Названия разбавителей на английском

Технология масляной живописи

Ответить в этой теме
Страница 1 из 2
Добавлено
Terracota
Новичок
Виктор, не помешаю? ;)
Когда нужно прописать мелкие детали нулевой кисточкой, да ещё так что бы цвет выделялся, в запасе два варианта- или же наносить несколько слоёв этих самых белил (если живопись гладкая) или же просто набрать белил побольше на кисточку и провести рельефую линию, тут главное чтоб рука не дрогнула. Я пробовала оба и как то более симпатишно смотрится именно выступающая краска с холста, к тому же со временем она жжимается и уже не так бросается в глаза...воть
Добавлено
artoil-a
Новичок
Читать у Гицеску в разделе "Каноны ....". Но у него, в основном, варианты пентаграмммы или линейное разбиение по золотым сечениям. А двенадцати лучевая ... гуляет по картинам западных художников без всякого объяснения. Ну, значит, Гицеску
исключили из интернета за неуспеваемость. Потерпите месяц. Только - только сдал налоговую отчетность за год, теперерь отчет по НДС остался. Я делаю критический обзор обзора Гицеску по построению головы и фигуры и примеры - ссылки на него увидете. У него много материала, но не "привязано" к самому методу начала построения рисунка. Корсетка и гарсетка - интересно.
Добавлено
NOURI
Новичок
Deystvitelno Viktor Ssulky kotoryu Vu davali ya segodnya proverila ee bolshe net Takoy stranizi ne syjestvyet Pochemyto xotya ona bula?(?(?(?(Я плачу ;(
Добавлено
Sugi Inna
Новичок
0)Нету!!!/в почте/Где читать то велите Виктор Александрович,я добросовестно прочла все подряд,что у вас там есть....еще прочла,как вы Виталию,ее поясняете/тут на форуме/
...Да поэтичное названьице-"Гармонизирующая сетка",в пору моего допотопного детства,эта штука прозывалась "корсетка", служила для перспективной разметки отмывок,......так что,шлите...и примеры тоже...а то,ни кто в ученики не берет,мыкаюсь чисто беспризозник на форуме:(
Добавлено
artoil-a
Новичок
Инна! Гармонизирующую сетку и пример использования послал. Если получила - сообщи. Иногда теряются сообщения.
Добавлено
artoil-a
Новичок
Инна! Титановые белила надо тереть из порошка. Об этом я писал на форуме. И дешево и нет мела, что добавляют в тюбик. О применении сетки у меня статья на моем сайте. Сначала прочтите.
Оговорился "не новый холодный тон" а "дополнительный цвет"
Добавлено
artoil-a
Новичок
Это не то. Там нет понятия тепло - холодности. Диаграмма позволяет "подбирать" цвет не глядя на натуру.
Например известно, что в тени проступает едва - едва дополнительный тон. По таблице можно его определить. Это дизайнерские фокусы, но отказываться от них не надо.
Во - вторых дополнительные цвета имеют максимальный контраст. Конечно таблицу выучиваешь наизусть. И тепло - холодные смещения сразу определяют новый холодный тон.
Добавлено
Sugi Inna
Новичок
:)0)Это упражнения по цветоведению,они там вероятно обьснялки приводят,как оптически по-разному,работают сближенные и контрастные цвета...../буклет же про краски/
Добавлено
Victor
Новичок
Инна, artoil-a, спасибо за науку.
С сеткой мне не очень понятно, мозги у меня всю жизнь отвергали математику, геометрию и др. точные науки.
У меня каталог красок, лаков для живописи и в нём несколько наглядных табличек, может это о том же?
Добавлено
Sugi Inna
Новичок
?(Viktor,Я и в самом деле не гожусь в учителя,не кокетничая вовсе,это какая-то другая ипостась совсем,да и рисую-то я урывками всегда и машинально,у меня бог знает чем,при этом голова забита...:(
Добавлено
Sugi Inna
Новичок
0)Бог с Вами,с какой стати иронизирую,я имела в виду,с первого взгляда на работы же,видно...а потом,не стали бы,Вы режиссером,коли нет задатков и природного композицыонного чутья это тоже композицыя в пространстве и во времени.../,да и судя по проскальзывающим иногда оговоркам, вы и жизнь компонуете не менее рискованно и талантливо...Тут действительно неуместно,говорить об " ускорении построения композицыы",если -этот дар у человека в крови...
С белилами,может вы случайно,купили тубу "прозрачных",мелко тертых красок,выпускают такие специализированные,пона--изобретали сейчас новых...,пишешь- пишешь,они все всасываються как в омут пудами,и тон уплощается...Можно заменить на титановые,они укрывистие и "белее",специально для прописки только света,взять маленькую тубу,или свинцовые...и еще,это уже технический прием-рядом с сильным светом усилить рядом лежащий тон,утемнить его,обыграть усилением контраста,свет оптически вытащится,даже если насыщенность краски таже.,иногда просто в на худой конец, темный контур рядом тоненько -тоненько положить,что бы иллюзию света усилить...в крайнем случае прописать,эти мелочи не разжижая маслом/которое желтит и прозрачности добавляет/,а на разбавителях....Видеть конечно надо,чего-это, там она/краска/ раскапризничалась,у вас в свету/может , кисть жестче взять надо/,а то так по-воображению попробуй , вот угадай....:(
Artoil,ваш друг уже света пишет,прописки уже позади...лучше уж Вы мне,вот вышлите,все-все-все,что под руку попадется гармонизирующее,в том числе и сетку:)Я плачу ;(Я плачу ;(Я плачу ;(
Добавлено
artoil-a
Новичок
Поясню. Зеленоватая охра с пупрурами и сиреневым дает приглушенные кирпичные и синие колориты. И возникает эффект сложной лессировки. Попробуй. Для иллюстрации предлагаю диаграмму. Через Е проводищь секущую. На одном заданный цвет, на другом конце дополнительный. Немного смещаюсь от заданного цета - новый дополнительный. Это модель восприятия. Не надо вглядываться в натуру - эта диаграмма поможет.
Добавлено
artoil-a
Новичок
Еще странный совет- на первых прописках примените вместо белил охру с зеленоватым отливом и больше сиреневого и пупупурных.
Добавлено
Victor
Новичок
Инна:]
Большое спасибо!
Спасибо, что подключились. Для Вас это Ликбез на уровне начальной школы, для меня ощутимая помощь, которая не даст наломать лишних дров. Какая всё таки разница работать акрилом и маслом.
Хочу вернуться к своим вопросам. Второй из них я задал не совсем верно. Я имел ввиду, прописка мелких деталей нулевой кисточкой. Белый цвет не слушается. Ну очень прозрачный. В акриле проще.
А насчёт вопросов композиции Вы иронизируете?
Просто я хотел сказать, что на сегодня технические вопросы гораздо важнее, так как композиция картины определена и первая прописка позади. Если и ошибся, лучше не менять, не то можно загробить улучшениями.
P.S. К композиционному решению афиш (на сайте)прошу строго не подходить, я делал зачастую отдельные фрагменты по заказу, а макетист в издательстве кромсал на свой манер на компьютере. Правда, некоторые остались нетронутыми.
И оставьте мрачное настроение
:)
Добавлено
Sugi Inna
Новичок
:(Извините мое мрачное настроение...:(
Добавлено
Sugi Inna
Новичок
Позвольте,я рискну/сенсей придет поправит;)/у них там в Метрополии-выходные,им не до аборегенов Ойкумены....
"с построением композиции особых проблем не возникает, только технические. Вот ещё вопросы по технике:
Если в работе пользоваться лишь льняным маслом, что это даст впоследствии, при полном высыхании?
Как добиться хорошей укрывитости при тонких прописках, особенно это касается светлых и чисто белых цветов?
При многократных возвращениях к пропискам волей неволей возникнут участки более, или менее матовые или блестящие, это поправимо в финале, если использовать покрывной лак?
Как продолжать работу, если краска высохла наполовину, то есть внутри под плёнкой сырая и шкурить нельзя?
Во, сколько сразу вопросиков."
Ответ на первый вопрос-
Лучше не стоит на одном масле,в красках уже достаточно масла,лучше уж на одном разбавителе/в крайнем случае/,прописать ,смотря по какому грунту,вы работаете,если тянущий,так может все и обойдется...Но перенасыщать маслом,не стоит,это не тот случай,когда "Кашу маслом не испортишь"....что предположительно может случится и как это реставрировать,я могу пояснить,если необходимость возникнем быстренько по почте....
Ответ на второй вопрос-
Писать свет более корпусными мазками...чем тени и полутона....
Ответ на третий вопрос-
При правильном соблюдении технологии письма,таких бяков не должно возникать...Лаком злоупотреблять тоже рискованно,он далеко не панацея от,лажи в технологии,...лаки темнеют,грязь на себя вбирают,за глаза советовать сложно,не видя в какой манере пишется холст...Нужен ли там лак...
Ответ на четвертый вопрос-
Снять мастихином,излишки краски...
Да.... Sikkatif,конечно ускоряет процесс высыхания,но не в качестве консультации,а так по горькому опыту,если они французских производителей,сильно "мутят и грязнят" в смеси,если сложные тона...Лучше купить быстро-сохнущие белила/если скорее надо/,они добротные,там...или прописать верхние слой ,по просохшему аква-ойлом,если срочно заканчивать,куда- то подачу горит делать,в последнюю ночь прописываешь-переписываешь...
Надеюсь,вы извените мою дерзость,видите сколько "ответиков"....Всего доброго,из меня правда сенсей никудышный,я и не порываюсь в метры,просто по товарищиски,вдруг вам срочно писать сегодня.....Бог в помощь..../ а то,что вы с композицыей,проблем не знаете, с первого взгляда понятно,сударь.../


:):):):)
Добавлено
Victor
Новичок
С построением композиции особых проблем не возникает, только технические. Вот ещё вопросы по технике:
Если в работе пользоваться лишь льняным маслом, что это даст впоследствии, при полном высыхании?
Как добиться хорошей укрывитости при тонких прописках, особенно это касается светлых и чисто белых цветов?
При многократных возвращениях к пропискам волей неволей возникнут участки более, или менее матовые или блестящие, это поправимо в финале, если использовать покрывной лак?
Как продолжать работу, если краска высохла наполовину, то есть внутри под плёнкой сырая и шкурить нельзя?
Во, сколько сразу вопросиков.
Добавлено
artoil-a
Новичок
Виктор! Прочти мою статью на моем сайте в части гармонизируещей сетки. Я могу тебе ее послать для использования с примером. Работа над композициями еще убыстрится.
Добавлено
Victor
Новичок
artoil-a, благодаря Вашему чуткому руководству, у меня сдвинулось дело вторичной прописки и лессировки в лучшую сторону. Прошла неделя со времени моей последней работы над картиной. Ничего не пожухло, правда, ещё не высохло полностью. Но есть надежда на хороший результат.
Добавлено
artoil-a
Новичок
Ретушный лак добавляется не в краски, а смачивается поле картины, особенно пожухшее. Он насыщает пожухшие слои.
Востанавливаются истинные отношения цвета и тона.
Виктор, рад, что ты опять появился! Терпи форумшан. "... Они не знают, что творят..." Считай, что это карма за общение с технарями живописи и графики. Я многое прослушал - особенно на этюдах. Но прошли годы и уже никто немог ничего сказать. Так и здесь. Злые, как правило, бездельники. А "хочуть" как в сказке "О рыбаке и рыбке..." . Вот и все проблемы форума. Как везде. Ты прав.
Добавлено
Victor
Новичок
При вторичных прописках можно ли добавлять ретушный лак в краски, или же он непригоден, так как быстро сохнет.
Спасибо за советы.
Добавлено
artoil-a
Новичок
Я проконсультировался. Масло при высыхании может разрыхляться. И будет впитывание масла из вышележащих слоев. Это видно по пожуханию картины. Пятнами. Поэтому и ведут живопись многослойно - тонкими прописками. С пожуханиями борятся с помощью лаков и просушек. С помощью замесов красок и лака в баночках.
Сам я уже пишу не задумываясь над этим.
Добавлено
artoil-a
Новичок
Разжижают и для работы широкими кистями. На первых этапах не должно быть валиков. Иначе, как только картина "вдруг" наберет цвет, Вы будете мучаться от малярных разводов, например на небе.
Так, что разжижение имеет и другое технологическое назначение.
Конечно и рисунок тонко обводят, мапример марсом коричневым..
Добавлено
Bob@c
Новичок
Принимается!
Для ясности:
- олифы использовать для художественной живописи не рекомендуется. Если верить Киплику, применение олифы способствует потемнению красок;
- сиккативы - вещества для ускорения высыхания красок, используются очень осторожно - в конечном итоге плохо влияют на красочный слой.
Если правильно понял, то:
- краски разжижают преимущественно для работы малыми кистями?;
- краски на полимеризованном масле либо используют для живописи только алла прима, либо разжижают для многослойной живописи?
Специально подробно проговариваю то, как вижу ситуацию, чтобы не было неоднозначности в понимании, кроме того, может, и другие возьмут на вооружение.
Добавлено
artoil-a
Новичок
По сполимеримеризовавшемуся полимеру писать нельзя. Просто невозможно - краска собирается в капли.
1. Скорее у тебя малая степень полимеризации. - у меня консистеция меда.
2. Сиккатив - опасно. Это возможно активное вещество, которое
может изменить цвет. Надо знать состав и совместимость красок в одном слое.
Добавлено
artoil-a
Новичок
Боб! Думаю это иллюзия. В первых слоях должны быть сглаженные
по рельефу мазки. Применяется буквально акварельная техника.
"Списываются края" (Сдвигаются слои до волосяного соприкосновения
и потом вдоль контура соприкосновения сухой кистью). Этих супер - контуров у Вас нет. Следовательно писать колонковой Вам не было необходимости. Поэтому и разжижать также.
Во-вторых. Некоторые фабрики выпускают краски на полимеризованном масле. В этом случае расзжижение в первых слоях просто необходимо. Иначе живопись только а ля прима.
Есть еще одно правило - кисть наибольшего размера для данной работы. При переходе на малые кисти - эффект затюкивания и пятнистости.
Добавлено
artoil-a
Новичок
Вообще надо заметить, что к полимеризованным относят:
-олифу (оксидированное масло с сиккативами);
- полимеризованное без доступа кислорода;
Я пользовался последним.
Добавлено
Bob@c
Новичок
При многослойной живописи правило - жирным по тощему!
Другими словами - каждый последующий слой должен содержать не меньше масла, чем предыдущий. Поэтому подмалевок делают красками, жидко разведенными растворителем (пинен, уайт-спирит, пр.). Краски для каждого последующего слоя разводят растворителями с добавлением масла, и только последний слой - краски разводят исключительно маслом... Я правильно понимаю?
Как быть, если консистенция красок не требует дополнительного разжижения?
Добавлено
Victor
Новичок
Спасибо, artoil-a. Я не сомневаюсь, что Вы подкованы технически основательно. Возможно, производители красок упустили одну вещь, то бишь, - если начал картину данным медиумом, то все последующие слои нужно продолжать им же.
Добавлено
artoil-a
Новичок
1. Очищение и полимеризация - разное.
2.. Есть принцип послойной живописи: "Жирным по тощему".
3. Писать можно как бог на душу положит. Но если слой прочный и его не отлессируешь, то все.
4. При "Возрождении" не было полиэтиленовой посуды или пленки (не стеклом), которая пропускала ультрафиолет, поэтому масло полимеризовали в атмосфере углекислого газа - очень опасный метод. Про такую "полимеризацию" я писал в своей статье на своем сайте".
Полимеризованное масло можно растворять (до определенной степени" скипидаром.
Рассказываю о том чем пользовался.

Чтобы написать ответ вам нужно авторизоваться или зарегистрироваться.

Впервые здесь?
Помощь по сайту