Да, подсолнечно исследовали и после полимеризации оно предпочтительнее. Я его и полимеризовал. Хотя сейчас попробую еще и другие масла. Но уже на солнце.
Уже что-то, спасибо. Но! Подсолнечное масло тоже полувысыхающее, но после надлежащей обработки оно быстрее начинает высыхать, а из за своего химического состава не желтеет со временем как льняное. Может соевое обладает такимиже параметрами?
Соевое масло вряд ли можно использовать в живописи, так как оно полувысыхающее. Есть такой показатель-йодное число. Чем оно больше тем скорее масло высыхает. Если йодное число менее 120 то масло не высыхает, или высыхает очень медленно. У соевого масла йодное число 107-137, т. е. на границе. Для примера-у льняного масла йодное число 175-200, у подсолнечного 120-135.
Я лет 10 нзад это читал, но не помню данных про соевое. Проверить это легко. Дай мазки белилами на разных маслах. Если соевое застывает существенно позже льняного - значит им можно пользоваться после полимеризайии. Полимеризованное масло я делал в термореакторе - бидон на злектроплитке. Крышка с клапаном, и защитная оболочка, и от взрыва и от попадания масла на нагревательный элемент. Уваривал на глаз - 25% по итальянскому рецепту. Но этот метод опасный. Советую, прозрачные полиэтиленовые пакеты с маслом выставить на солнце и посиотреть результаты через месяц, два, три.
Нет, Виктор, мне нужны данные о поведении и свойствах этого масла через год, два и в разных состояниях (сырое, отчищенное, полимеризованное и др.) Я такой труд не в состоянии сейчас осилить сам.
Но в любом случае. При комнатной температуре белина на масле должны высыхать не более чем за 10 дней. Иначе масло можно считать слабовысыхающим, типа подсолнечного. И без полимеризации им пользоваться нельзя.
Хорошо. Можно попробовать нагревать и охлаждать циклами в духовке по 8 часов. Несколько дней. Исвестный химический принцип: Каждые 10 градусов - коэффициент 2. Например 200 градусов 8 часов = 20 градусов 8 х 2 в 10 степени часов.
Что бы понять какое масло - надо разными маслами растертыми с порошковыми белилами сделать полоски на грунтованном картоне. По скорости высыхание масло опредляется как пригодое или непригодое. Сушка должна производиться на свету в комнатых условиях. Так поверяется совместимость масла и порошка краски. Затем, после высушки, наносится еще слой краски, с тем же маслом. Опять высушивается. Так проверяется возможость писать по высохшим слоям. Затем выставляется на солнце. На месяц. Так проверяется реакция масла на ультрафиолет. На старение. Лучше при этом дождаться зимы. Если год простояло пятно, то можно применять в практике это масло. Естественно на улице картон кладут под оргстекло - от пыли и птичек.
Соевое масло только на Дальнем востоке популярно , раньше помню, мы на нем готовили и салаты приправляли ,оно такое ярко -лимонно-желтого цвета . Никогда не слышала ,что его в живописи тоже используют .