Архив

Фанера как основа для живописи

Технология масляной живописи

Ответить в этой теме
Страница 1 из 1
Добавлено
Bob@c
Новичок
Спасибо за советы. Чертовски приятно почувствовать неравнодушное отношение коллег :)
Решил, что попробую прямиком по этим панелям маслом и писать (может, зашкурю только) - в конце концов инвентарные номера из недавнего прошлого с одинаковым успехом держались на самых разнообразных поверхностях - от стекла до линолеума! :)
Добавлено
artoil-a
Новичок
Зашкурь и мазни на пробу разным. К пластику прилипает акрил. Но нажо шкурить.
Добавлено
Sugi Inna
Новичок
Bob@c ,извините я только сейчас сообразила/|,это же р-р-русские планшеты/ну совсем у меня мозги набекрень,последнее время//|,они же там лентяи эти,господа-декораторы то бишь, планшеты скорее всего закатаны эмульсионкой,да и все...прожухнет у вас,масло в таком случае...
...как это не печальноЯ плачу ;(
Добавлено
Sugi Inna
Новичок
Да если у него,как я поняла фактура не гладкая,он как "задут" или валиком нанесен или "затампонен"...может его зашкурить,что бы он кисти не драл....;)
Добавлено
Sugi Inna
Новичок
Акрилом,можно и не грунтовать/если не серьезная работа,не выставочная/,а можно на них левкас под акрил положить,под масло основа-либо дерево,либо холст,либо холст на картоне,что бы втягивало масло,природная структура нужна....на планшетах этих ваших/аля*пластик,либо акрилом,либо полимерными красителями,либо полимерными лаками,либо краска для краскапультов на ацетоне/не знаю как по-русски правильно называется,простите/,некоторые виды эмалей,нормально. ложаться...приблизительно так,сенсей придет поправит,если я ошибаюсь...8)...Лучше бы поковырять,что там за левкас на этих планшетах,чего намешали,что бы было понятно,вы Володя так,на глаз не определите,на что похож левкас и толшина слоя/тоже важно/,может он под темперу,может под оформительские гуаши...?(?(надо оформителей "пытать"....Я плачу ;(
Добавлено
Bob@c
Новичок
Господа, помогите и мне :)
Недавно нашел несколько тонких (5 мм) листов ДСП с рамками. Подозреваю, что до этого они служили декоративными панелями - с обеих сторон покрыты белым слоем то ли краски, то ли пленки, фактура - как у акварельной бумаги "яичная скорлупа" - мелкая шероховатость.
Вот я и подумал, что негоже добру пропадать - лучше уж послужить основой для живописи.
Акварель на это покрытие не ложится, скатывается в капли, масло - пока не знаю.
Вопросы:
1. Можно ли на этом писать маслом вообще?
2. Нужно ли предварительно грунтовать?
3. Если нужно - то чем?
4. Пишут ли маслом на обычном пластике (каким покрывают кухонные столы, к примеру), текстолите, стеклотекстолите?
/|
Добавлено
зося
Новичок
Спасибо за советы. особенно про покраску с обоих сторон. Большего я не успеваю. У меня два дня. А размеры, ах, эти размеры...2000х52
Добавлено
artoil-a
Новичок
Фанера толстая. Выглаживается шкуркой и шпаклюется. Наклеивается холст 5% раствором желатина (до 10%) с загибом краев на обратную сторону. Аналог подготовки старых икон.
Тонкая фанера. Выглаживается шкуркой. 5% раствором желатина при 30 град. раствора клеится технический шелк или
тонкая ткань. Разглаживается. С загибом краев на заднюю сторону.
По почти полном высыхании поверхность ткани и спереди и сзади обрабатывается 5% раствором алюмокалиевых квасцов.
По завершении живописи тонкая фанера крепится по краям на толстый лист ДСП.
Добавлено
artoil-a
Новичок
Можно обработать алюмокалиевыми квасцами, но не знаю как будет реагировать проклейка фанеры. Хотя условия экстремальные.
Добавлено
artoil-a
Новичок
Покрасьте с обеих сторон. Но батарея рядом - свирепо.
Добавлено
зося
Новичок
условия теплейшие- это будет щит на батарее( на расстоянии см10-12) в детском саду. К празднику Агнии Барто.
Добавлено
VitUrzh
Новичок
Акриловый должен продержаться. А какие условия хранения последующие у этой работы? Влага убьет ее независимо от качества грунта.
Добавлено
artoil-a
Новичок
Скорее да. Хорошие результаты от клеев ПВА или БУСТИЛАТ
Добавлено
зося
Новичок
а у меня как раз такой заказ - заказчик дал фанеру. Писать нужно маслом и очень быстро. Работа должна сохранится пару-тройку лет.
Я загрунтовала акриловым грунтом. Как вы думаете - продержится?
Добавлено
Bob@c
Новичок
Буквально сегодня в "Живопись и ее средства" Шашкова Ю.П., Москва, Академический проект, Трикста, 2006 г. столкнулся:
"... Дерево всегда покрывалось толстым слоем белого грунта с предварительной пропиткой доски с двух сторон. Это так называемый левкасный грунт, которым в настоящее время пользуются художники.
Основанием для живописи по левкасу может служить толстая фанера, древесно-волокнистые плиты, оргалит, ровная сухая доска... Любое основание предварительно проклеивается с двух сторон 5-6%-м раствором технического желатина, столярного или казеинового клея. По высыхании на доску наклеивается поволока (марля или другая легкая ткань: бязь, ситец). Чтобы использовать поволоку, ее тщательно проклеивают, опуская в раствор клея, отжимают не очень сильно и постепенно, с края доски, накладывают так, чтобы не образовывались воздушные пузыри.
Затем аккуратно разглаживают руками края, подворачивают на торцы и тыльную сторону доски. После этого приступают к приготовлению и наклеиванию левкасного грунта, который отличается значительной прочностью и долговечностью, особенно при применении гипса вместо мела...
Левкасный грунт - один из наиболее простых по своему составу. При его изготовлении следует соблюдать соотношения раствора клея и гипса для первого и последующих слоев. Для грунта берут примерно 2 объемные части гипса и 1 объемную часть 5-6%-го раствора столярного или казеинового клея, в котором разводят гипс.
Первый жидкий слой левкаса наносится флейцем в виде побелки. Он хорошо проникает в поволоку и прочно соединяется с основанием. После высыхания превого слоя шпателем наносятся последующие слои в виде густой сметаны разной массы.
Живописцы-иконописцы в такой раствор добавляли плавленого меда до состояния, когда мешалка могла бы в растворе стоять вертикально.
Все слои левкаса наносятся на полностью затвердевший гипс. Каждый высохший слой обязательно слегка смачивается водой для предотвращения растрескивания левкаса. Каждый слой тщательно шлифуется, выравнивается наждачкой...
Наносят 2-3 слоя. Когда грунт окончательно высохнет, живописную плоскость покрывают 5-6%-м раствором клея, чтобы предотвратить гигроскопичность левкаса. Это особенно важно при применении мела вместо гипса."
Добавлено
artoil-a
Новичок
Встречал "авиационную" фанеру (для изготовления планеров) она была проклеена лучше. Но все равно опасность отслоения.
Добавлено
Bob@c
Новичок
Конечно же, используй по необходимости! Нельзя только писать шедевры на ней, потому что они не вынесут бремя времени и нашим потомкам не представится возможность оценить заслуги 21 века! :)
Добавлено
Lil
Новичок
Может быть если ее проклеить хорошо, подобные неприятности с ней не будут происходить, у меня уже планшет по размеру вырезан...
Добавлено
Bob@c
Новичок
Встречал где-то в книжках, что фанера рано или поздно начинает растрескиваться и коробиться... Лучше уж дерево, на котором в свое время и Леонардо писал.
Добавлено
Lil
Новичок
У кого-нибудь есть опыт работы маслом на фанере, некоторые говорят что она коробится и перкашивается, раскажите пожайлуйста. Заранее благодарна.:)

Чтобы написать ответ вам нужно авторизоваться или зарегистрироваться.

Впервые здесь?
Помощь по сайту