1, Сосем не нужно в ее родном цвете искать ВСЕ цвета радуги , для того , что бы оживить эту самую плоскость .
Со первых эта плоскость не будет иметь одинаковое освещение по всей ее поверхности т. к. чем дальше от источника освещения будет удаляться эта поверхность тем меньше она будет освещена (это естественно)ю, таким образом поверхность уже не может быть выкрашена полностью в одном тоне.
Кроме того любой цвет условен . То есть ,если мы говорим , что снег белый ,то это не значит , что он белый на самом деле «белый» понятие условное.
Все предметы имея какой то условный цвет обладают способностью отражать цвет других предметов , это отражение есть понятие «рефлекс», чем более гладкую поверхность имеет предмет тем большей способностью отражать он обладает.
На пример поставим на стол застеленный белой скатертью синий глянцевый кувшин , стол поставим к окну которое занавешено желтыми , шелковыми шторами, рядом с кувшином положим красную вишню.
Что получится?
Синий кувшин имея глянцевую поверхность обладает самой большей «отражаемостью» соответственно с той стороны где висят желтые шторы на поверхности кувшина появится рефлекс который будет зеленоватого оттенка , т.к. поверхность кувшина будет отражать шторы , а смесь желтого и синего дает зеленый.
С той стороны , где лежит вишня на кувшине появится фиолетовое пятно , понятно по чему.
И на конец нижняя часть кувшина , будет иметь голубоватый оттенок.
В свою очередь на шторах также появятся светло- желтые и зеленоватые рефлексы от кувшина и скатерти , но менее выраженные , поскольку шелк обладает меньшей способностью отражения,
Но все же большей, чем хлопковая скатерть на столе ,которая так же будет иметь рефлексы и от кувшина и от штор и от вишни , на которой так же как и на всех предметах появятся рефлексы.
Все это очень упрощенно , но я думаю вы поймете.
Все эти рефлексы можно увидеть ,если постоянно тренировать глаз и пытаться увидеть, но если ваш глаз пока не натренирован ,то все эти рефлексы можно просто «придумать» учитывая то ,что они должны там быть . Конечно это несколько искусственное создание работы ,но на первых порах это допустимо.
Касаемо второго вопроса все гораздо сложнее обьяснить, но эти два вопроса непосредственно связаны.
Прежде всего должен сказать банальную вещь – фон нужно написать , написать как пространство ,воздух.
Как это сделать объяснить трудно ,но попробую.
В принципе тут тоже своего рода тренировка навыков нужна ,которые собственно и приобретаются лучше всего на пленэре, но и в мастерской тоже можно тренироваться.
Попробуйте для тренировки поставить на пример любой предмет на стол или табурет, но так что бы сзади него ни чего не было. То есть расстояние до стены и других предметов было максимальным. Напишите этот предмет в таком пространстве.
Когда вы научитесь передавать на плоскости холста максимальное расстояние (пространство), то маленькое расстояние (пространство ) передать вам будет легко.
Теперь непосредственно теория.
Понимаете , если у вас нет ощущения пространства , если натюрморт прилип к фону то тут теоретически может быть несколько причин.
1- у вас возможно предметы натюрморта не написаны объемно , то есть плоские .
2- в принципе и плоские предмета можно писать так , что бы получилось ощущение пространства, по этому другая причина прилипания может быть как раз отсутствие рефлексов , что к стати может сильно влиять и на отсутствие объема предметов.
3- Так же может быть отсутствие пространства из за не правильно подобранного сочетания колорита фона и предметов натюрморта, путаницы холодных и теплых оттенков , соотношения света и тени и т.д.
Для того что бы ответить вам на вопрос более конкретно , лучше все та Ки видеть сам натюрморт ,а то так можно очень долго писать. Вообще то люди этому годами учатся и теория и без практики все равно ни чего не даст.
Если есть возможность пришлите фото.