Архив

Собственно живопись

Технология масляной живописи

Ответить в этой теме
Страница 1 из 1
Добавлено
artoil-a
Новичок
Там не просто сканирование и распознавание текста, как с Кипликом и Виннером. Там математику на обычный язык надо переложить, а у меня налоговая отчетность. Я же официальный художник.
Но интересно. Имея эту диаграмку, можно почти как в музыке подбирать систему базовых колоритов. А пока прочитайте про цветовой круг. Его, если не изменяет память, еще Гете исследовал.
Добавлено
Музейная крыса
Новичок
К чему слова ? Витя , картинку давай . Понятней будет -для меня ,во всяком случае .
Добавлено
artoil-a
Новичок
Gomunkulus!
Несколько запутывает понятие цветовой круг. В старину так называли подборку спектральных и дополнительных цветов.
Сейчас существует цветовая диаграмма напоминаюшая абрис колокола. Левый край колокола приподнят градусов на 15.
Слева фиолетовый, вверху зеленый а справа красный спектральный.
Основание - неспектральные цвета; сиреневый и пурпурный.
Центр - на трети высоты основания. Вот по этой диаграмме определяют (приблизительно) прямой и дополнительный цвета. Ортогональные цвета. Можно на базе этих цветов определять базовую гамму работы. А дальше фантазия. Обечаю просканировать этот материал подробнее и сбросить на технику живописи.
Добавлено
Bob@c
Новичок
ОК :)
Добавлено
leksus
Новичок
Извините Владимир, но вы рассуждаете как 12-летний мальчик.
Я вам все «все разжевал» осталось только в рот положить, если вы хотели , что бы я написал за вас работу , то извините это все равно будет моя работа ,но не ваша.
Если вы имеете знания - вам нужно приобретать навыки, а для этого нужно просто много трудиться и думать.
Если же вы не можете использовать знания, то вы или мало трудились или не умеете думать, в данном случае творчески.
Любой преподаватель вас может научить ремеслу, но не более, творчески думать вас не научит ни кто.
Просто так сложилось, что творчеству не возможно научить, можно только дать знания необходимые для творчества.
Мне кажется вы из тех людей которые будучи не в состоянии чего то добиться самостоятельно, склонны обвинять других , дабы оправдать свои недостатки.
Что касается натюрморта, то я "в обсуждениях живописи" ,поместил натюрморт Сергея , который поправил в «фотошепе» доступными мне методами (я не специалист в этой программе), но там я показал как можно не меняя цвета фона добиться необходимого результата.
Конечно кистью работать мне проще и эффекта я бы добился лучше, но это был наглядный пример.
К сожалению Виталий убрал с сайта эту фотографию, видимо из этических соображений,
хотя я не вижу ни чего предосудительного в том ,что я использовал «розы» Сергея как учебное пособие.
Своих студентов и учеников я всегда заставляю работать самостоятельно, хотя часто поправляю их недостаки , на их же работах, но не полностью, а так чтобы и ученику осталось пространство для устранения недостатков. Часто бывает , что ученик старается подражать манере работы учителя, я от своих учеников требую самостоятельности и не подражаемости. Когда я вижу ,что ученик начинает подражать ммоей технике я заставляю его переделать работу ,даже если она правильно выполнена технически . Я в таких случаях говорю ,что "Я уже состоялся как художник и мне не нужна рекламма , теперь ТЫ должен стать художником". Может быть мне проще один раз показать ,чем сто раз объяснить, не спорю, но каждый взявший в руки кисть должен осознавать какую ответственность он возлагает на собственные плечи, ведь зачача художника повышать культуру , а не разлагать ее. ЛУЧШЕ БЫТЬ ХОРОШИМ СЛЕСАРЕМ, ЧЕМ ПЛОХИМ ХУДОЖНИКОМ.
Добавлено
VitUrzh
Новичок
Владимир, не стоило так отвечать Владимиру! (как с именами хорошо получилось)
Представь цветовой круг. Тебе нужно нарисовать зеленую поверхность, находишь на круге похожий цвет и отступаешь от него на некоторое растояние в стороны, берешь новые цвета и красишь ими, на удалении от картины глаз смешает еэти цвета и получится зеленый, но более богатый как по цвету, так и по энергии. Конечно это все упрощено, но смысл, думаю, тебе должен быть понятен.
Добавлено
Музейная крыса
Новичок
Боб ,
ну чего ты так ответил Лексусу ? Он так старался , так тебе доходчиво и долго объяснял . Он же не знает , какой у тебя уровень подготовки . Нет ни одной твоей картины . И вопрос у тебя был чёткий . Тебе на него чётко и ответили .
Добавлено
Bob@c
Новичок
Лексусу:
Еще раз просмотрел обсуждение живописи по вопросу натюрморта. Ничего конкретного кроме замечания о выпирающем фоне в розах и ботинках не обнаружил. По вовросу фона отсутствует элемент КОНСТРУКТИВНОЙ (как добиться устранения прилипания и выпирания фона) критики. Может, я не там смотрел?
Виталий, признателен за дельный совет - это действительно попробую.
Артойл, я ознакомился с вашей технологией письма пейзажей. Но там нет ответов на вопросы, которые поставлены здесь :)
Добавлено
Bob@c
Новичок
Спасибо за советы.
Лексус, не хочу вас обидеть, но все ваши рекомендации - вода, прописные истины, изложенные в любом учебнике... Если выжать суть, она сводится к пожеланию "берите холст и пишите на нем шедевр!"
Впрочем, вру, есть одно реальное пожелание - "Если не сможете увидеть ,то попробуйте придумать эти рефлексы". Вот я их и придумывал, а вопрос задал - чтобы не изобретать велосипед, если технология придумывания уже отработана...
Адресовал вопросы вам - думал, при столь критичном подходе вам как никому есть что сказать!
:)
Добавлено
artoil-a
Новичок
Боб. От меня совет по пейзажу. Я предлагаю еще боле раннюю стадию обучения чем leksus. Самый первый урок по размазыванию краски на примере пейзажа. После, советы маэстро Вам будут в пору.
В разделе "образование" ваш вопрос "поделитесь опытом" я на примере пейзажа рассказал как по пропискам работать с кистью.
Как выбирать кисть.
Как справляться с жидкой поверхностью масла на холсте.
На каких лаках и маслах. Посмотрите. Потом советы Маэстро внимательно прочтите.
Добавлено
VitUrzh
Новичок
Владимир, свотографируйте белый натюрморт, загоните его в редактор графический и поводите по нему пипеткой и тогда вы увидите сколько оттенков есть в картине!
Добавлено
leksus
Новичок
Владимир загляните на обсуждение живописи по вопросу натюрмрорта.
Обратите внимания ,что фон остался в том же колорите ,я лишь попробовал изменить тональность местами и немного еще кое где.
Не претенгдую на идеальный вариант т.к. средства не совсем привычные.
Перед Сергеем хочу опять же извиниться , что использую его работу в качестве учебного пособия .
Добавлено
leksus
Новичок
Bладимиру.
Я не то ,что соглашусь ,более того я буду настаивать ,что там есть другие цвета.
Ваша белая скатерть и куб находятся не в вакууме каком то , а в пространстве, где находятся другие предметы, даже если на фоне голубой стены, все равно там присутствуют другие предметы. Не смотря на то , что эти предметы могут не попадать в пространство изображаемой композиции и даже в поле зрения художника ,они там есть и неизбежно скатерть и куб будут иметь рефлексы от этих предметов , которые имеют свой цвет.
Кроме того освещение так же имеет цвет.
Если это на пример обычная лампа это как правило желтые оттенки, естественное освещение в зависимости от погодных условий – солнце это теплые тона , пасмурный день – как правило холодные.
Не советую использовать «тупо серо- голубые» цвета при работе с белым, это примитивно, т.к. белый цвет имеет наибольшее количество рефлексов . Постарайтесь их увидеть, белый гораздо многограннее, чем просто серо-голубой.
Если не сможете увидеть ,то попробуйте придумать эти рефлексы, даже если ошибетесь ни чего страшного, вы же учитесь ,а не делает ошибок тот , кто ни чего не делает.
На вторую часть вопроса отвечу позже , сейчас некогда, извините.
Добавлено
Bob@c
Новичок
Господа, спасибо за отклик!
По первому вопросу:
На белой скатерти стоит белый куб. Фон бело-голубой. Понятно, в рефлексах нарисуем голубизну. Еще какие-то цвета...? Какие? Где?
Согласитесь, они должны быть...
По второму вопросу:
Взять, к примеру, натюрморт Сергея (Артолотуса) - букет роз. Как фон удалить? Написать другим цветом - не выход, на мой взгляд. Художник должен писать что есть, а не подстраивать реальность под себя. Как?
Сожалею, не получается отослать свои картинки - дважды пытался - безрезультатно. Они все у меня почему-то объемом не менее 200 кБ, хотя формат не более А3. Может, на стадии съемки их можно как-то минимизировать?
Добавлено
leksus
Новичок
Владимиру Bobu в дополнение к сказанному.
Когда начинаете работу непосредственно на рабочем холсте, полезно кистью лаконично дать основные соотношения тона и цвета приданном ,конкретном освещении.
Полезно и удобно (особенно в этюдах) вести работу от пятна(силуэта) предметов,для того , что бы потом можно было раскрыть распределение света и цвета на на плоскостях формы предметов.
Дальше работу ведите определяя большие цветовые и световые отношения в соответствии с положением предметов в пространстве. Покажите цвет на освещенных местах, определите положение падающих теней .Падающие тени (правильное их положение на плоскости) так же дает ощущение пространства или отсутствие оного.
Нужно привыкнуть как бы лепить форму предмета мазком , такая лепка дает возможность идти от центра изображения формы ,как бы изнутри ее, а не от контура.
Позвольте себе видеть силуэт формы .Не нужно упираться взглядом в абрис предметов. Старайтесь в середину их массы ,это даст вам возможность цельно воспринимать цветоформу и ее положение в пространстве и в перспективе.
!)
Добавлено
artoil-a
Новичок
Есть понятие баланс теплого и холодного. Фактически живописная игра. Ее веду на последних стадих. Искуственно вводят цветовые мазки, несколько сдвигающие спектр и в теплую и в холодную сторону.
Добавлено
leksus
Новичок
1, Сосем не нужно в ее родном цвете искать ВСЕ цвета радуги , для того , что бы оживить эту самую плоскость .
Со первых эта плоскость не будет иметь одинаковое освещение по всей ее поверхности т. к. чем дальше от источника освещения будет удаляться эта поверхность тем меньше она будет освещена (это естественно)ю, таким образом поверхность уже не может быть выкрашена полностью в одном тоне.
Кроме того любой цвет условен . То есть ,если мы говорим , что снег белый ,то это не значит , что он белый на самом деле «белый» понятие условное.
Все предметы имея какой то условный цвет обладают способностью отражать цвет других предметов , это отражение есть понятие «рефлекс», чем более гладкую поверхность имеет предмет тем большей способностью отражать он обладает.
На пример поставим на стол застеленный белой скатертью синий глянцевый кувшин , стол поставим к окну которое занавешено желтыми , шелковыми шторами, рядом с кувшином положим красную вишню.
Что получится?
Синий кувшин имея глянцевую поверхность обладает самой большей «отражаемостью» соответственно с той стороны где висят желтые шторы на поверхности кувшина появится рефлекс который будет зеленоватого оттенка , т.к. поверхность кувшина будет отражать шторы , а смесь желтого и синего дает зеленый.
С той стороны , где лежит вишня на кувшине появится фиолетовое пятно , понятно по чему.
И на конец нижняя часть кувшина , будет иметь голубоватый оттенок.
В свою очередь на шторах также появятся светло- желтые и зеленоватые рефлексы от кувшина и скатерти , но менее выраженные , поскольку шелк обладает меньшей способностью отражения,
Но все же большей, чем хлопковая скатерть на столе ,которая так же будет иметь рефлексы и от кувшина и от штор и от вишни , на которой так же как и на всех предметах появятся рефлексы.
Все это очень упрощенно , но я думаю вы поймете.
Все эти рефлексы можно увидеть ,если постоянно тренировать глаз и пытаться увидеть, но если ваш глаз пока не натренирован ,то все эти рефлексы можно просто «придумать» учитывая то ,что они должны там быть . Конечно это несколько искусственное создание работы ,но на первых порах это допустимо.
Касаемо второго вопроса все гораздо сложнее обьяснить, но эти два вопроса непосредственно связаны.
Прежде всего должен сказать банальную вещь – фон нужно написать , написать как пространство ,воздух.
Как это сделать объяснить трудно ,но попробую.
В принципе тут тоже своего рода тренировка навыков нужна ,которые собственно и приобретаются лучше всего на пленэре, но и в мастерской тоже можно тренироваться.
Попробуйте для тренировки поставить на пример любой предмет на стол или табурет, но так что бы сзади него ни чего не было. То есть расстояние до стены и других предметов было максимальным. Напишите этот предмет в таком пространстве.
Когда вы научитесь передавать на плоскости холста максимальное расстояние (пространство), то маленькое расстояние (пространство ) передать вам будет легко.
Теперь непосредственно теория.
Понимаете , если у вас нет ощущения пространства , если натюрморт прилип к фону то тут теоретически может быть несколько причин.
1- у вас возможно предметы натюрморта не написаны объемно , то есть плоские .
2- в принципе и плоские предмета можно писать так , что бы получилось ощущение пространства, по этому другая причина прилипания может быть как раз отсутствие рефлексов , что к стати может сильно влиять и на отсутствие объема предметов.
3- Так же может быть отсутствие пространства из за не правильно подобранного сочетания колорита фона и предметов натюрморта, путаницы холодных и теплых оттенков , соотношения света и тени и т.д.
Для того что бы ответить вам на вопрос более конкретно , лучше все та Ки видеть сам натюрморт ,а то так можно очень долго писать. Вообще то люди этому годами учатся и теория и без практики все равно ни чего не даст.
Если есть возможность пришлите фото.
Добавлено
Музейная крыса
Новичок
Всё , что на переднем плане утеплять , всё что вдали - делать холодным .
Про фон и задний план здесь хорошо писал Лотос . Работать большой кистью , не прорисовывать тщательно детали .
Добавлено
Bob@c
Новичок
Уважаемые господа!
Помогите в разрешении вопроса о собственно живописи...
Упрощу ситуацию до максимума. Существует плоская поверхность, освещенная из одного источника. Естественно, тупое раскрашивание плоскости одним цветом примитивно и не соответствует задачам живописи.
Каким образом "оживить" локальный цвет этой плоскости? Как найти в ее "родном" цвете все цвета радуги?
И второй вопрос, Лексусу: каким образом фон удалить в пространстве, "отодрать" от натюрморта, к примеру?
Буду признателен доходчивым рекомендациям или ссылкам.
С уважением.

Чтобы написать ответ вам нужно авторизоваться или зарегистрироваться.

Впервые здесь?
Помощь по сайту