Так (вторая и третья картинка) можно сделать в несколько этапов (минимум 2) с промежуточной просушкой. Возможно первую картинку и за один сеанс сотворить.
Подготовка разбавителя:
Готовим смесь: разбавитель (уайт-спирит, пинен) 100 грамм + льняное масло, примерно 25 грамм + 5 капель сиккатива.
Льняное масло добавляется чуть-чуть, только для того что бы растворитель медленнее испарялся (улетучивался). Сиккатив добавляется для быстрого высыхания (полимеризации масла). Если нет сиккатива, то можно и без него, но просушка продлится на дня 3 -4 дольше, зависит от краски какую будете использовать.
Следующий рабочий этап:
Хорошо загрунтованный, акриловым грунтом (только не меловым или водоэмульсионным!) холст, картон, оргалит, короче основание, в зависимости от размера, кладём горизонтально на пол или стол. Смачиваем его выше описанным составом, что бы не текло, но и не было сухо. Наносим красочные пятна согласно задуманной композиции. Краски жидкие, консистенцию подбирать лучше опытным путём, где-то очень много разбавителя добавляется, где-то меньше. Сразу же можно пробовать приподнимать один из краёв основы, что бы получились потёки. Или кистью капая, наливая, растворитель регулируем потёки разбавителя, Можно не чистый растворитель, а сильно разбавленной краской делать потёки.
В зависимости от угла наклона, направления наклона основы и количества жидкости будут возникать спонтанные и регулируемые потёки. Если необходимо, то возможно убирать краску с холста и чистой кистью, как в акварели.
К стати, можете попрактиковаться и акварелью, но не на свободном листе, а натянутом на планшет.
И, если вообще никогда этого не делали, то советую пробовать не на слишком больших форматах.
Хотел бы сказать, что вносить дополнения, слои, растяжки, новые потёки, только после полного высыхания первоначальной прокладки с потёками.
Вот и пожалуй всё. Остальное будет зависеть от вашей фантазии и выдумки.