Архив

Масляная пастель

Технология масляной живописи

Ответить в этой теме
Страница 1 из 3
Добавлено
Марина Чайкина
Таганрог, Россия
Любитель

Эта картинка формата А5 была вначале нарисована обычной масляной пастелью, затем доработана водорастворимой на гладкой тонированной бумаге Canson.
Водорастворимая масляная пастель Мунгио отлично ложится как на чистую бумагу, так и на обычную масляную пастель независимо от количества слоев.
Добавлено
Katten
Новичок
Многие ответы на вопросы - как прорисовывать масляной пастелью детали, на чем лучше рисовать, какие есть техники, какие бренды лучше всего - есть в моем блоге про масляную пастель: ссылка
Буду рада оказаться полезной, потому что масляная пастель - шикарный материал! И им можно рисовать и без всяких токсичных растворителей, и рисовать в разных стилях, да так, что иногда похоже на картину маслом, иногда - на акварель, иногда - на карандаши... очень удобный, компактный, красивый материал! А на пленер с собой брать - вообще классный вариант.
Кстати, если ищете вдохновения и хотите посмотреть классные работы масляной пастелью, в первую очередь - пейзажи, найдите в инстаграме художника Rich Arriagada. Реально как картины маслом. Он очень крут. А еще прекрасны пейзажи на сайте [url:2mc9zjmb]ссылка[/url:2mc9zjmb]. Ну и в своем блоге у меня есть несколько страничек с вдохновляющими работами талантливых художников :)
Добавлено
Katten
Новичок
seagull, честно говоря, пока не пробовала водорастворимую, но по идее она должна меньше смазываться, чем обычная. Если законченная работа не смазывается, то и нет необходимости закреплять.
Обычную масляную пастель хоть и не закрепляют, но она может поцарапаться или смазаться, так что если вешают на стену - то в рамке со стеклом (и обычно нужно паспарту), если просто хранить - то перекладывают восковой/пергаментной бумагой. Но мне кажется, что с водорастворимой это не потребуется...
На чем рисовать - подозреваю, примерно на том же, что и обычной масляной пастелью. В моем блоге про этот вопрос на днях статья выходит как раз.
Но вообще водорастворимая, наверное, идеальна будет на акварельной бумаге. Попробуйте разную - и шероховатую, и гладкую.
Добавлено
Katten
Новичок
folkmaj, шикарно получается!
Вообще Mungyo Gallery Artists' Soft Oil Pastels стоит примерно как Sakura Expressionist, но в деле гораздо лучше - мягче, и с ней приятнее работать. Если вы живете в России, то тут ее легко купить, в том числе поштучно. На irecommend есть парочка развернутых отзывов про эту пастель. Она реально классная, в основном ею рисую.
Прозрачный мелок - это colorless blender, или, как его называет Sakura, colorless extender. Это такой же мелок, но без пигмента. Идея в том, чтобы помочь в смешивании. Типа с ним цвета лучше смешиваются. Но, судя по отзывам, народ не в восторге от этого блендера. Можно пробовать сначала нанести слой блендера, а поверх него - цвет(а), который надо растушевать.
Добавлено
Марина Чайкина
Таганрог, Россия
Любитель
На чем лучше всего рисовать масляной водорастворимой пастелью?
Нужно ли её закреплять?
Добавлено
folkmaj
Новичок
Из достоверных источников-прозрачная масляная пастель нужна для сглаживания штрихов там, где это нужно.
Добавлено
folkmaj
Новичок
Возможно, но в пастели используется цветная бумага, и она не всегда закрывается, так что покрывать ее бесцветным мелком тоже по сути получается незачем.... и белый наносится поверх... Хотя как одна из версий...
Буду искать правду)))) Если найду-отпишу.
Добавлено
Bob@c
Новичок
Возможно, для того, чтобы, при необходимости, сохранить без изменений цвет основы, на которой рисуете.
Как в акварели часто бывает нужным сохранить белизну листа в отдельных местах (блики, яркий свет, ...)
Добавлено
folkmaj
Новичок
Купила масляную пастель Sakura Expressionist. В наборе есть 2 мелка neitral, они прозачные. Для чего они? Не понимаю.
Добавлено
folkmaj
Новичок
Еще одна пленерная работа масляной пастелью.
Добавлено
folkmaj
Новичок
Спасибо! Конструктивно. На втором оно именно так и выглядело-наверное нужно было приглушить, вопреки натуре... Буду внимательней спасибо!
Добавлено
Bob@c
Новичок
Поздравляю!
Хорошее начало.
Каких-то грубых ошибок не вижу.
Стволы деревьев (на трех последних рисунках) в пасмурную погоду вряд ли будут столь красочны. Из-за этого на втором рисунке "красное" дерево кажется чужеродным, а на третьем вырывается на первый план.
Успехов!
Добавлено
folkmaj
Новичок
Всем привет.
Экспериментирую с масляной пастелью, до этого пробовала сухой. Я не профессионал, любитель, рисую в свободное от работы и других занятий время.
Пленэр, комбинировала с масляным угольным карандашом (для веток)
Бумага для обычной пастели, только сторона обратная. Ничем не грунтовала, не покрывала. Пастель не растирала и растворителем не разводила. Очень жду конструктивной критики.



Добавлено
Lena
Новичок
Спасибо, Боб и здравствуйте. Точно замечено - смотрю на свои работы Вашими глазами и вижу определенные недоработки, что самое интересное - до сего момента я их и не видела.
А с тенями и объемами мне действительно пока трудно, я их чаще не вижу, а если интуитивно и понимаю как это должно выглядеть, то технически - нет.
Мне как то не удобно, что среди скромных (в смысле размеров) работ художников, представленных на форуме, мои занимают "СЛИШКОМ" много места (в смысле размеров конечно), я видать что-то с ними напутала, простите - самой не удобно. А это осень на Сахалине
Добавлено
Bob@c
Новичок
Поздравляю, Лена! Нашего полку прибыло.

Я начну, надеюсь, другие продолжат.
Самой лучшей по сравнению с другими мне видится первая работа (в т.ч. композиция, рисунок, цвет).

Если портреты задумывались как реалистичные, то глаза, вероятно, слишком велики, некоторые черты лица "съезжают" вбок, цвет кожи слишком холоден.

Для придания объемности каждой части объекта необходимо сообщить соответствующие градации освещенности (свет, полутень, собственная тень, тень падающая, рефлекс, блик).

Если присутствует цвет, то карандаш неуместен (работа выглядит грязной). На первой работе его следы просматриваются.

Поскольку центром композиции является лицо, то и оптически его нужно выделить, т.е. выписать ярче, детальней, точнее, чем все остальное (пример обратного - белая оторочка воротника, манжетов).

Пусть эти замечания не отобьют у вас желания совершенствоваться, а наоборот, разозлят для дальнейшего восхождения. Без преодолений трудностей не бывает побед.

Удач!

(tu)
Добавлено
Lena
Новичок
Уважаемые художники! В первый раз попала на ваш форум и хочу выразить свое восхищение! Книги по технике выполнения работ масляной пастелью можно конечно найти, купить или заказать, но чаще их нет в магазине (я живу в Южно-Сахалинске) или в литературе не отражено то что мне нужно, а познать мастерство хочется,а тут вы... да со своим опытом, да так понятно. Спасибо! Очень много полезной и нужной информации! Я рисовать начала недавно (с нового года), пробовала акварель и акрил (очень нравится), сухую пастель (не очень) и пришла к масляным мелкам (супер). Никогда не училась живописи и кисти в руках не держала, только карандаш и то не всегда и то когда на душе..грустно и то в основном рисовала лица (я левша). Хочется показать работы для оценки и советов. Посмотрите. Рисую на цветной бумаге для пастели. Детализацию провожу акварельными карандашами (кстати не знаю "по этикету" можно ли совмещать такие приемы в одной работе).
Добавлено
Георг
Новичок
Я говорил о на пастозном нанесении имприматуры, а лишь для колористической основы (тонко). Можно и гуашь с ПВА.

Да всё у вас, Евгений, есть. И творческая жилка и технические знания и навыки, остаётся только творить и выторять.

[b]Хвалитесь чаще своими работами на этом форуме, что бы как можно больше людей вас знали и любили.[/b]
Добавлено
Георг
Новичок
Я говорил о на пастозном нанесении имприматуры, а лишь для колористической основы (тонко). Можно и гуашь с ПВА.

Да всё у вас, Евгений, есть. И творческая жилка и технические знания и навыки, остаётся только творить и выторять.

Хвалитесь чаще своими работами на этом форуме, что бы как можно больше людей вас знали и любили.
Добавлено
Evgen Egorov
Новичок
Добрый вечер Георг. Этот сайт я посмотрел и прочитал, английским я владею. Там действительно есть интересные моменты.
Я нашел ещё один интересный форум по масляной пастели, там есть уроки, но на мой взгляд слабые. Предлагаемые там образцы напоминают (столь не любимые мной) имитации фото, одни лучше, другие хуже вот и вся разница.

Когда-то я делал цветную имприматуру гуашь + ПВА, но теперь в Харьков поставляют такой большой выбор различной бумаги (есть даже грунтованный холст на тонкой бумаге), что в этом нет надобности. Сейчас можно свободно достать, не только нужный цвет, но и нужную фактуру.
По акрилу я не большой спец, но думаю, что слой краски должен быть тонким. Акрил это что-то вроде пластмассы, а пастель должна иметь сцепление с основой иначе, со временем, есть вероятность осыпи.
Пока писал это, пришло в голову, что можно сделать растяжку от одного цвета к другому, надо попробовать сделать работу на двуцветной бумаге.
С уважением Евгений.
Добавлено
Георг
Новичок
Евгений, я давал ссылку не ради картинок, а как пример расширения возможностей в работе с масляной пастелью. Вы же знаете, что от способа наложения колера (причём, любого материала) тоже зависит эмоционально-эстетическое, экспрессивное качество произведения, кроме цвета и формы. И чем разнообразней будет техника исполнения, тем лучше. Вот только, имея это в виду, я и предложил то, что имелось в моём информационном архиве.

[i]У меня маленький вопрос.[/i] Вы, Евгений делаете имприматурную (цветовую) подложку, например, акриловую или темперную, перед работой Oilpastel?
Добавлено
Evgen Egorov
Новичок
Здравствуйте Георг.
Спасибо за интересное общение.
С маслом я еще не определился, экспериментирую с полимеризующимися и застывающими, до сих пор не могу для себя решить что лучше.
Про oilpastelsociety знаю читал, смотрел, но картинки похожие на фото мне у них не понравилось. Наверное там есть и другие, надо посмотреть еще раз.
С уважением Е.Егоров.
Добавлено
Георг
Новичок
[www.oilpastelsociety.com]
Ещё раз предложу. Кликните по ссылке и по картинкам даже всё поймёте.

http://www.oilpastelsociety.com/OP%20Primer-Tools%20for%20working%20with%20Oil%20Pastels.pdf
Добавлено
Георг
Новичок
Канифоль для твёрдости, а масло для мягкости, вот пока что я могу сказать.

Как делаются почитайте на сайте, если сможете перевести. Ссылку я дал, она выше.

Для примера скажу, нагревается на свече, например чайная ложка и возюкается по нанесённой восковой краске.
Добавлено
Evgen Egorov
Новичок
Здравствуйте Георг, спасибо за фото работ «на горячую» интересно как они делаются, надо попробовать. В свою пастель я добавляю очищенный воск (основа), пока это всё что я могу сказать.
С уважением Евгений.
Добавлено
Георг
Новичок
Две работы сделанные "на горячую"
Добавлено
Георг
Новичок
Вот нашёл, специально для вас, Евгений. Ну, и для всех желающих. Способы работы с масляной растелью. Но придётся переводить с Английского, но думаю, это не проблема.

И так адресок: http://www.oilpastelsociety.com/pdfarchives.htm

настоятельно рекомендую.
Добавлено
Георг
Новичок
Совершенный секрет приготовления, состав цветных стержней?
Что добавляете, например, для твёрдости. Применяете воск или парафин и стеорин, как связующее? Если большая тайна, то я не настаиваю на ответе.

Всех вам благ.
Добавлено
Evgen Egorov
Новичок
Сейчас у меня в наборе около 150 цветов и оттенков, но можно и больше, я готовлю их сам уже 6 лет. Они так же различаются по мягкости и количеству пигментов.
С уважением Евгений.
Добавлено
Георг
Новичок
Вы, Евгений правы. Масло, жир – это смерть для бумаги. Поэтому я и советовал предварительно её проклеить (создать изоляционный слой).

Честно говоря, мне как-то больше нравится классическая пастель на основе гумми. Больше оттенков, различная мягкость, возможность применять со многими красящими материалами от древесного угля, сангины, карандаша до масляной краски. Применения различных фактур, таких как песок, акриловые шпаклёвки и т.д. Хотя применять фактуры можно и в масляной пастели.

В ваших наборах, Евгений, сколько цветов и оттенков (грубо стержней), самое большее количество? У меня было не больше 12-ти. Потому ещё, если надо было делать большую по площади работу, то делал энкаустику – это почти то же самое, но с большими возможностями. Только одна трудность, палитру красок приходится делать самому. Горячая энкаустика прекрасная вещь, но хлопотная, а вот холодная вполне приемлема в наше безумное время. Кстати, то же почти никто в этой технике не работает.
Добавлено
Evgen Egorov
Новичок
Георг, я экспериментировал довольно много, учился на станковой графике, затем на реставрации, в союзе художников в живописной секции, но этот материал выбрал, потому что на всеукраинских выставках в этой технике представлен я один и на протяжении восьми лет больше никого, а теперь стало как-то одиноко.
Когда то, после реставрации у меня оставался ацетон я проэксперементировал. Результат удовлетворил меня только отчасти – масло, находящееся в мелке прошло на другую сторону бумаги, как, отчасти реставратор, замечу, масло губит бумагу делая её, со временем, очень хрупкой. Да, конечно при обычных условиях масло из мелка проникает в лист, но судя по работам деда 30-ти летней давности, оно полимерезуется в верхних слоях и помогает сцеплению пигмента и бумаги (штрихи твёрдые и держатся хорошо).Так что, к сожалению, бумага на которой я люблю работать, оказалось не переносит растворителей и от них пришлось отказаться, но в работе над холстами это совсем другое дело, там есть простор для сочетания материалов. Однако хочется всё-таки работать чистой масляной пастелью.
Технику работы мне пришлось изучать по работам деда и постигать самому т.к. этот материал не применяется ни на одном из отделений нашей академии и никто о нём ничего толком не знает.
С уважением Е.Егоров.

Чтобы написать ответ вам нужно авторизоваться или зарегистрироваться.

Впервые здесь?
Помощь по сайту