Увидела, что по форуму разбросано много вопросов касаемо лака, у меня тоже не один, потому решила создать большую общую тему о лаке, куда можно было бы кидать различные вопросы и делиться советами, если такая тему уже есть, то простите, модераторы.
Думаю у многих есть вопросы, или советы, отзывы о том или ином лаке, подделках или хорошем качестве, о способах нанесения на разные форматы, о способах его снятия. Вот последние мня сейчас интересует больше всего.
Но, сначала, расскажу каким пользуюсь и как. Из перепробованных были даммарный, акртил-стирольный, итальянский матовый (не помню названия) и просто матовый (белый в пластиковых банках продается, названия тоже не помню).
Хуже всего, на мой взгляд, сох акрил-стирольный. и я не про быстроту (сохнет быстро), а про качество. Местами он высыхает до матового уровня, а местами остается как бы глянцевым. это мне не понравилось. Наносила аэрозолю, выравнивала кистью. Один слой. делала горизонтально, картина большая была, чтобы не было подтеков, через пару часов поставила вертикально. Из-за неопытности подтеки все равно были, и вообще лак у меня плохо получается наносить, если бы работа была пастозная, это не имело бы значения, но когда -нет, тут проступают и тысячи комочков краски и пылинки и мелкие линии краски от кисти (там где краски выходило больше) и неровности как краски, так и лака. Это до сих пор остается моей проблемой номер один.
Даммарный лак более ровно ложиться, то есть он дает ровный блеск. Но, в больших форматах в нем отражается все, вы, тени, предметы, это как зеркало, если картина темная. Сохнет тоже достаточно быстро пара дней. Но, снова, моя проблема возникла и тут, в одном месте вышло так, что лак высок неровно, пришлось разровнять нанеся второй слой, разравнивая я счистила буквально (в местах, где надо показать блеск я использую чуть больше количества белого, такая пастозная точечка) белую сухую краску и мелкими точками с лаком это все распространилось по темным волосам. Это видно когда знаешь куда смотреть, с 5 см расстояния от картины и то если всматриваться, но, когда знаешь неприятно. Вот с тем вопрос, никто не знает КАК снимать лак, КАК его можно выровнять после того, как он засох, кто делал, кто умеет или к кому можно обратиться за такой услугой? (Я знаю, что лак на картинах умеют менять профи, очень аккуратно у них есть свои способы, чтобы не повредить красочный слой, меняют со временем износившийся лак, вот и спрашиваю, кто делал сам и теоретически, если кто учился, это делать7 Плиз, очень интересно? )
На счет других лаков, лучшим был итальянский, он хоть и матовый, не фига не матовый, но ложиться ровно, сохнет быстро и даже у меня все вышло ровно (хотя, может просто размер картины был А3, что значительно упрощало задачу, раз плюнуть, вот полтора метра мазать, это без косяков сложно).Но также, повторюсь, блестит, он не матовый.
На счет матового в пластиковых банках белого, мне обещали, что когда он высохнет, его не будет видно. Не фига! Дело в том, что я попробовала на испорченной картине, вышло что он не только не дал ту глубину, яркую, как у вышеперечисленных лаков, но и в местах, где лак наслаивался кистью, где получалось чуть больше слоев, глубина проступала еще меньше, то есть матовость рождается за счет этих самых белых пигментов, но они и забирают глубину и наносить его надо крайне умело и ровно, чтобы не было наслоений, иначе будет местами мутнее, местами нет. Я сразу отказалась от такого.
Вот такой опыт, решила поделиться для начала темы. Вот вопрос к форумчанам остается тем же, что вы знаете о том, как можно снимать лак с картины? Как его освежают и обновляют? Как меняют его со временем? можно ли то делать самой? Можно ли его выровнять после того, как он засох и как? Как меняется лак со временем сам (какой тип лака, что происходит, скажем, через 10 лет, износится ли он или потускнеет? Куда отдают картины для замены лака?
А какой у вас опыт нанесения лака? Какие лаки забраковали, какие предпочитаете и почему?
Спасибо заранее.
Думаю у многих есть вопросы, или советы, отзывы о том или ином лаке, подделках или хорошем качестве, о способах нанесения на разные форматы, о способах его снятия. Вот последние мня сейчас интересует больше всего.
Но, сначала, расскажу каким пользуюсь и как. Из перепробованных были даммарный, акртил-стирольный, итальянский матовый (не помню названия) и просто матовый (белый в пластиковых банках продается, названия тоже не помню).
Хуже всего, на мой взгляд, сох акрил-стирольный. и я не про быстроту (сохнет быстро), а про качество. Местами он высыхает до матового уровня, а местами остается как бы глянцевым. это мне не понравилось. Наносила аэрозолю, выравнивала кистью. Один слой. делала горизонтально, картина большая была, чтобы не было подтеков, через пару часов поставила вертикально. Из-за неопытности подтеки все равно были, и вообще лак у меня плохо получается наносить, если бы работа была пастозная, это не имело бы значения, но когда -нет, тут проступают и тысячи комочков краски и пылинки и мелкие линии краски от кисти (там где краски выходило больше) и неровности как краски, так и лака. Это до сих пор остается моей проблемой номер один.
Даммарный лак более ровно ложиться, то есть он дает ровный блеск. Но, в больших форматах в нем отражается все, вы, тени, предметы, это как зеркало, если картина темная. Сохнет тоже достаточно быстро пара дней. Но, снова, моя проблема возникла и тут, в одном месте вышло так, что лак высок неровно, пришлось разровнять нанеся второй слой, разравнивая я счистила буквально (в местах, где надо показать блеск я использую чуть больше количества белого, такая пастозная точечка) белую сухую краску и мелкими точками с лаком это все распространилось по темным волосам. Это видно когда знаешь куда смотреть, с 5 см расстояния от картины и то если всматриваться, но, когда знаешь неприятно. Вот с тем вопрос, никто не знает КАК снимать лак, КАК его можно выровнять после того, как он засох, кто делал, кто умеет или к кому можно обратиться за такой услугой? (Я знаю, что лак на картинах умеют менять профи, очень аккуратно у них есть свои способы, чтобы не повредить красочный слой, меняют со временем износившийся лак, вот и спрашиваю, кто делал сам и теоретически, если кто учился, это делать7 Плиз, очень интересно? )
На счет других лаков, лучшим был итальянский, он хоть и матовый, не фига не матовый, но ложиться ровно, сохнет быстро и даже у меня все вышло ровно (хотя, может просто размер картины был А3, что значительно упрощало задачу, раз плюнуть, вот полтора метра мазать, это без косяков сложно).Но также, повторюсь, блестит, он не матовый.
На счет матового в пластиковых банках белого, мне обещали, что когда он высохнет, его не будет видно. Не фига! Дело в том, что я попробовала на испорченной картине, вышло что он не только не дал ту глубину, яркую, как у вышеперечисленных лаков, но и в местах, где лак наслаивался кистью, где получалось чуть больше слоев, глубина проступала еще меньше, то есть матовость рождается за счет этих самых белых пигментов, но они и забирают глубину и наносить его надо крайне умело и ровно, чтобы не было наслоений, иначе будет местами мутнее, местами нет. Я сразу отказалась от такого.
Вот такой опыт, решила поделиться для начала темы. Вот вопрос к форумчанам остается тем же, что вы знаете о том, как можно снимать лак с картины? Как его освежают и обновляют? Как меняют его со временем? можно ли то делать самой? Можно ли его выровнять после того, как он засох и как? Как меняется лак со временем сам (какой тип лака, что происходит, скажем, через 10 лет, износится ли он или потускнеет? Куда отдают картины для замены лака?
А какой у вас опыт нанесения лака? Какие лаки забраковали, какие предпочитаете и почему?
Спасибо заранее.