seagull
На втором снимке на сгибах лепестков практически чистая маджента (я так вижу), а усредненный цвет цветка - это как средняя температура по больнице.
Мы же не усредненной краской весь цветок рисуем.
Второй цветок можно изобразить 3 красками - чистой маджентой, кармином и белилами, смешивая кармин и мадженту только по границам. Или у нас разное восприятие?
Поскольку цветок не в тени, а на солнечном свету, то расклад будет по цвету и по тону (поскольку это две не раздельные составляющие цвет и тон). В оттенок цвета (валер) входит ещё температура цвета.
Самое тёмное место цветка в основном, без учёта рефлексов, мест где лепесток просвечивается насквозь, пурпурная + небесно голубая, фиолетовая светлая + краплак розовый. То есть в основе своей холодные оттенки. Не обязательно насыщенные.
Полутень (средний оттенок) Краплак красный+кадмий красный светлый и краплак красный+кадмий красный светлый и кадмий оранжевый.
Освещённая часть в основном состоит из горячих, но выбеленных от солнца оттенков: жёлтый холодный и тёплый + белила, кадмий жёлтый тёмный+кадмий красный светлый+белила, кадмий оранжевый+жёлтый светлый+белила.
Окружение в своей основе зелёная+жёлтая (тёплая) и холодный зелёный всё не насыщенное, а темноватое и блёклое!
Не красим, а пишем!Поэтому не возможно сказать, что наведи один колер (например, из одной Мадженты) и покрась, только разбавляя его белилами.
А расклад по тону, температуре (тепло холодности), то есть в тени холодного больше, а на свету тёплого больше.
Всё это надо учитывать если реалистической живописью заняты, а не декоративной раскраской, не оп-артом и прочими попами - опами.
Надеюсь, что не воспримете моё описание как к руководство к действию. Это всего лишь общее наставление на путь истинный