Архив

Краска цвета magenta. Продолжение оффтопа из темы Рискнул.

Технология масляной живописи

Ответить в этой теме
Страница 1 из 2
Добавлено
Георг
Новичок
Приятного чтения!
Возникнут вопросы - обсудим :|
Добавлено
Марина Чайкина
Таганрог, Россия
Любитель
Скачала, читаю.
Добавлено
Георг
Новичок
Потому что одну краску глупо рассматривать не в сочетании с другими.
Одинокая краска - это просто краска определённого цвета, но если положить с не рядом или окружить её другими красками, то она изменится по ряду причин.
Почитайте И. Итена "Искусство цвета", если меня не понимаете. Может быть поймёте его. ссылка
Добавлено
Марина Чайкина
Таганрог, Россия
Любитель
Прочитаю.
И почему вы считаете, что не будет гармонировать?
Добавлено
Георг
Новичок
seagull
Когда-то я создавал цветовой круг не из спектральных (СВЕТОВЫХ) цветов, не которые применяются в цветной печати CMYK, не RGB, а из масляных красок, своей палитры и не заморачивался фигнёй в виде мадженты из принтера и жил спокойно, создавая из того что есть в наличии довольно насыщенные цветом картины.

Мне нужны не "довольно насыщенные", а чистые спектральные.
Нафига именно жуткая маджента, если в сочетании красок, оттенков можно создать даже лучшее? Гармоничное.
Цветов лучше чистых спектральных нет. Для меня, во всяком случае.
Нет вы упёрлись, что надо пурпурный насыщенный и пипец...
Надо, значит найду.

Вы можете искать, находить, применять, но забыли про то что краска так и остаётся просто краской, если она не в сочетании с другими красками рассматривается.
Самый чистый пурпур может смотреться в изображении (если мы не заборы красим) тухлым, или совершенно диким, если он не в гармонии с другими цветами.
Почитайте И. Итена "Искусство цвета", если меня не понимаете. Может быть поймёте его. ссылка
Добавлено
Марина Чайкина
Таганрог, Россия
Любитель
Когда-то я создавал цветовой круг не из спектральных (СВЕТОВЫХ) цветов, не которые применяются в цветной печати CMYK, не RGB, а из масляных красок, своей палитры и не заморачивался фигнёй в виде мадженты из принтера и жил спокойно, создавая из того что есть в наличии довольно насыщенные цветом картины.

Мне нужны не "довольно насыщенные", а чистые спектральные.
Нафига именно жуткая маджента, если в сочетании красок, оттенков можно создать даже лучшее? Гармоничное.
Цветов лучше чистых спектральных нет. Для меня, во всяком случае.
Нет вы упёрлись, что надо пурпурный насыщенный и пипец...
Надо, значит найду.
Добавлено
Марина Чайкина
Таганрог, Россия
Любитель
Вот, сфотано при солнечном освещении, так что фотошопом только вырезан нужный фрагмент.

Краски цвета CMY Magenta у меня пока нет, но как только появится, так сразу.
Пока использовала чернила для принтера (верхняя полоса). Желтая краска - масляная.
Объясняется это довольно просто: желтый вступает во взаимодействие с синим и красным (в составе пурпурного), соответственно оттенки оранжевого и зеленого в смеси не дадут нормального цвета. Будет грязь.

Разумеется, если пурпурный был получен смешиванием других красок!
Смесь смесей всегда даёт грязь. Поэтому я и ищу чистую краску.
Добавлено
Георг
Новичок
Нardline совершенно прав, по-моему вы опираетесь на мониторные цвета CMYK, а не краску масляную.
Когда-то я создавал цветовой круг не из спектральных (СВЕТОВЫХ) цветов, не которые применяются в цветной печати CMYK, не RGB, а из масляных красок, своей палитры и не заморачивался фигнёй в виде мадженты из принтера и жил спокойно, создавая из того что есть в наличии довольно насыщенные цветом картины.
По-моему, не в стрём вам сказать, вы заняты какой-то надуманной проблемой, вводящая и нас и вас в ступор непонимания.
Нафига именно жуткая маджента, если в сочетании красок, оттенков можно создать даже лучшее? Гармоничное.
Нет вы упёрлись, что надо пурпурный насыщенный и пипец...
Добавлено
Нardline
Новичок
seagull, Если не сложно сфотографируйте два пигмента - пурпурный и желтый, сначала не смешанные, затем смешанные. Для правильного баланса белого положите рядом чистый белый лист бумаги. Если не фотоаппаратом, то Фотошопом можно будет выровнять баланс белого и мы убедимся в правоте Ваших слов.
Мой опыт подсказывает, что при смешивании любого желтого с любыми оттенками пурпурного мы получим в лучшем случае грязный красноватый оттенок, а как правило это будет грязно-желтый или светлый грязно-коричневый, причем грязи будет больше чем чистого цвета.
Объясняется это довольно просто: желтый вступает во взаимодействие с синим и красным (в составе пурпурного), соответственно оттенки оранжевого и зеленого в смеси не дадут нормального цвета. Будет грязь.
По этому убедительно прошу развеять мои сомнения и показать смесь пурпурного и желтого , которая по Вашим словам будет красной.
p.s. seagull, сдается мне , что Вы запутались в различных аспектах теории и описание смешивания цвета наложилось на описание смешивания света. Развейте мои сомнения.
Добавлено
Марина Чайкина
Таганрог, Россия
Любитель
У разных производителей краски отличаются по цвету. Если у Pebeo краска Magenta оказалась красной, это ещё ничего не значит. В наборе Основные цвета она может быть настоящей пурпурной.
Мы пока основывались на представленном вами материале, а не на ваших воспоминаниях.

Вы сами писали, что фотография искажает цвета. Красный цвет на этом фото - это и есть то самое искажение.
Добавлено
Марина Чайкина
Таганрог, Россия
Любитель
Георг
Кстати, oсновные цвета - Cyan, Magenta, Yellow. Их смешиванием получаются остальные.
В чём новизна этого высказывания ?
Голубой, красный, жёлтый - основные цвета, всё верно.
Эти цвета невозможно получить смешиванием, но смешивая эти цвета, можно получить все остальные.

Magenta - это не красный! Cyan, Magenta, Yellow - это голубой, пурпурный, желтый. Красный получается смешиванием пурпурного с желтым.
Добавлено
Георг
Новичок
seagull
...Я эту розу видела вживую и подтверждаю, что настоящий цвет её лепестков почти пурпурный! А красный появился там, где лепестки просвечивались солнцем. Так что красный - это НЕ настоящий цвет лепестков! Его не было, это просто оптический эффект. А настоящий цвет - пурпурный. Ему и подчинены остальные оттенки.

Вам виднее, но Маджента (Пурпур) - это красная краски и ею, если вы скажете надо закрасить цветок, мне придётся сдохнуть от удивления...
Мы пока основывались на представленном вами материале, а не на ваших воспоминаниях.
А делать теплее или холоднее общий колорит - ваше дело.
Добавлено
Георг
Новичок
Кстати, oсновные цвета - Cyan, Magenta, Yellow. Их смешиванием получаются остальные.
В чём новизна этого высказывания ?
Голубой, красный, жёлтый - основные цвета, всё верно.
Эти цвета невозможно получить смешиванием, но смешивая эти цвета, можно получить все остальные.
Добавлено
Марина Чайкина
Таганрог, Россия
Любитель
Я не сомневаюсь в Вашем успехе и заранее признаю Вашу гениальность.

Спасибо.
Локальный цвет цветка - это красный (тёплый).
Оттенки подчинены красному, один из них холодноватый - маджента (вернее пурпурный).

Я эту розу видела вживую и подтверждаю, что настоящий цвет её лепестков почти пурпурный! А красный появился там, где лепестки просвечивались солнцем. Так что красный - это НЕ настоящий цвет лепестков! Его не было, это просто оптический эффект. А настоящий цвет - пурпурный. Ему и подчинены остальные оттенки.
Кстати, oсновные цвета - Cyan, Magenta, Yellow. Их смешиванием получаются остальные.
Добавлено
Георг
Новичок
Всё, как всегда просто.
Локальный цвет цветка - это красный (тёплый).
Оттенки подчинены красному, один из них холодноватый - маджента (вернее пурпурный). То есть все оттенки цвета в цветовом круге в сегменте от жёлто-оранжевого, до красно - фиолетового.
А что бы работали все оттенки на повышение насыщенности, то фон к цветку должен быть жёлто - зелёный, сине - зелёный (оттенки зелёного), то есть дополнительный к красному. Он лежит на диаметрально противоположной стороне круга.
Смотрите цветовой круг.
Добавлено
Нardline
Новичок
seagull, локальный по определению не может быть "усредненным", поскольку если мы начнем "усреднять" высветленный светом+затемненный тенью+рефлексы цвет, то в нашей смеси будет преобладать нейтральный серый. Локальный цвет появляется в объекте маленьким фрагментом, но из-за особенностей психики человека он и дает понять мозгу какого цвета предмет. Собственно о чем и речь - маджента, которой вы стремитесь - лишь следствие.
По этому мне очень интересно, как Вы рисуя от мадженты обозначите локальный цвет, а он есть даже на этой фотографии. Я не сомневаюсь в Вашем успехе и заранее признаю Вашу гениальность.
Добавлено
Георг
Новичок
[quota="seagull"] ...Рисовать с натуры хорошо тем, у кого есть свой дом и сад. А мне что, в середине автомобильной развязки с этюдником сидеть (там розы на островке растут)?
В дурку упекут. А так я быстро сфотала и ушла.[/quota]
Я имел ввиду букеты, отдельные цветы, натюрморты, стоящие у окна, в дали от оного, освещённые или не освещённые искусственным (софитом) светом.
А вот пейзаж домой не принесёшь, придётся, как импрессионисты ходили, с этюдником бегать на пленэр. :) За 40 лет меня в дурку ещё не сдали :lol:
*******************************************
***Немного сведений:
Локальный цвет в живописи, основной и неизменный цвет изображаемых объектов, условный, лишённый оттенков, которые возникают в природе под воздействием освещения, воздушной среды, рефлексов от окружающих предметов и пр.
Другими словами, роза может быть красной, жёлтой, белой, то есть цвет вообще, без учёта рефлексов, пурпурных точечек, освещения солнцем или в комнате небом из окна... ;)
Добавлено
Нardline
Новичок
seagull, я очень хочу посмотреть на результат.
Добавлено
Марина Чайкина
Таганрог, Россия
Любитель
Спасибо, что указали на насколько площадок в размер мазка, тем самым вы сами сказали что основной (локальный) цвет иной, отличный от пурпура.

Даже таких площадок достаточно, чтобы эта краска была нужна.
Рисовать с натуры хорошо тем, у кого есть свой дом и сад. А мне что, в середине автомобильной развязки с этюдником сидеть (там розы на островке растут)?
В дурку упекут. А так я быстро сфотала и ушла.
А Нardline не совсем понимает мою технику рисования. ОСНОВНОЙ цвет для меня не усредненный (локальный), а наиболее ЧИСТЫЙ (спектральный), даже если его всего 2 мазка. Остальные цвета можно получить добавлением других красок. А цвет листьев подобрать не проблема.

Фотография в 90% случаев обманет с формой, тем более такой неоднозначной , как роза

Вот поэтому я и хожу несколько раз вокруг куста, подбирая наиболее красивые формы цветка, делаю не менее десятка снимков с разных ракурсов, а потом выбираю самую красивую форму.
Добавлено
Нardline
Новичок
Георг, мне кажется художница не совсем понимает термин "локальный цвет" иначе не стала бы акцентировать свое внимание на матовых бликах. Собственно корень зла рисования по фотографиям здесь и кроется. Фотография в 90% случаев обманет с формой, тем более такой неоднозначной , как роза. А в правильном понимании формы, как мне кажется и есть ключ к пониманию верного цвета. В портрете еще можно вычислить плоскости по известным школам, но в природных объектах мы обречены гадать если нет достаточного опыта.
Ну а блики, как мне кажется нужно обязательно коррелировать с фоном т.е. здесь важнее поймать свет на окружающей зелени. Иначе придется мучительно искать цвет листиков, который будет гармонировать с маджентой.
Добавлено
Георг
Новичок
seagull

Почти маджента - с небольшими вкраплениями других цветов.

Спасибо, что указали на насколько площадок в размер мазка, тем самым вы сами сказали что основной (локальный) цвет иной, отличный от пурпура.
Добавлено
Нardline
Новичок
seagull, укажите пожалуйста область где Вы видите локальный цвет.
Добавлено
Марина Чайкина
Таганрог, Россия
Любитель

Почти маджента - с небольшими вкраплениями других цветов.
Добавлено
Георг
Новичок
Нardline, с тобой совершенно согласен!
Потому и пишут больше с натуры этюды, что бы знать как написать потом с фотографии.
Фотография даже оттенки не передаёт как надо - механика отстойная.
А человеческий глаз, ни что не заменит.
Добавлено
Георг
Новичок
seagull
На втором снимке на сгибах лепестков практически чистая маджента (я так вижу), а усредненный цвет цветка - это как средняя температура по больнице.
Мы же не усредненной краской весь цветок рисуем.
Второй цветок можно изобразить 3 красками - чистой маджентой, кармином и белилами, смешивая кармин и мадженту только по границам. Или у нас разное восприятие?

Поскольку цветок не в тени, а на солнечном свету, то расклад будет по цвету и по тону (поскольку это две не раздельные составляющие цвет и тон). В оттенок цвета (валер) входит ещё температура цвета.
Самое тёмное место цветка в основном, без учёта рефлексов, мест где лепесток просвечивается насквозь, пурпурная + небесно голубая, фиолетовая светлая + краплак розовый. То есть в основе своей холодные оттенки. Не обязательно насыщенные.
Полутень (средний оттенок) Краплак красный+кадмий красный светлый и краплак красный+кадмий красный светлый и кадмий оранжевый.
Освещённая часть в основном состоит из горячих, но выбеленных от солнца оттенков: жёлтый холодный и тёплый + белила, кадмий жёлтый тёмный+кадмий красный светлый+белила, кадмий оранжевый+жёлтый светлый+белила.
Окружение в своей основе зелёная+жёлтая (тёплая) и холодный зелёный всё не насыщенное, а темноватое и блёклое!
Не красим, а пишем!
Поэтому не возможно сказать, что наведи один колер (например, из одной Мадженты) и покрась, только разбавляя его белилами.
А расклад по тону, температуре (тепло холодности), то есть в тени холодного больше, а на свету тёплого больше.
Всё это надо учитывать если реалистической живописью заняты, а не декоративной раскраской, не оп-артом и прочими попами - опами. :lol:
Надеюсь, что не воспримете моё описание как к руководство к действию. Это всего лишь общее наставление на путь истинный :)
Добавлено
Нardline
Новичок
Мне кажется, что писать надо от локального цвета. А локальный на этой розе не маджента. Мы же колорит выстаиваем учитывая прямой и отраженный свет на локальном цвете. Причем фото врет всегда. В реальности мы смотрим на объект двумя глазами под разным углом и каждый глаз видит свой колорит. Разница небольшая но именно она и создает неповторимую игру цвета. Для того и существуют художественные приемы, чтобы обмануть зрителя и плоскую картинку представить, как иллюзию игры цвета. Таже задача и в передаче объема.
Добавлено
Марина Чайкина
Таганрог, Россия
Любитель
На втором снимке на сгибах лепестков практически чистая маджента (я так вижу), а усредненный цвет цветка - это как средняя температура по больнице.
Мы же не усредненной краской весь цветок рисуем.
Второй цветок можно изобразить 3 красками - чистой маджентой, кармином и белилами, смешивая кармин и мадженту только по границам. Или у нас разное восприятие?
Добавлено
Георг
Новичок
ЗАМОРАЧИВАЙТЕСЬ ДАЛЬШЕ но я своё мнение уже высказал, о том что вы не тем заняты.
Добавлено
Марина Чайкина
Таганрог, Россия
Любитель
Краску PEBEO XL Мagenta (07) купила в Леонардо. Совершенно не похожа, просто темно-красная.
Самый близкий цвет получился при смешивании белил с чернилами для принтера.
Почтой Красный карандаш не высылает.
Добавлено
Георг
Новичок
Я писал, что мадженты (пурпура) вообще почти нет. Просто игра тепло - холодных оттенков. Если вы не маляр и понимаете о чём я говорю.
А вы мне про жука зелёного и про точечки.
Основной (средний по тону) колер, по цвету красный тёплый, а не пурпурный холодный.
Это я так вижу.

Чтобы написать ответ вам нужно авторизоваться или зарегистрироваться.

Впервые здесь?
Помощь по сайту