Архив

Не могли бы Вы, Георг рассказать о ГРИЗАЛИ

Технология масляной живописи

Ответить в этой теме
Страница 1 из 1
Добавлено
Георг
Новичок
Жду любого рисунка с нетерпением ;)
Добавлено
vseher@yandex.ru
Новичок
Георг
vseher@yandex.ru
Георг здраствуйте, не могли Вы обьяснить почему george ayers покрывает портрет коричневой смесью а потом наносит светлый тон это что тоже гризаль?
заранее спасибо
ссылка
Это работа по гризайльному подмалёвку методом высветления.
Я о нём рассказал в пункте 2 _ 2. Гризайль по тёмному фону
Только хочу заметить, что более тёмный цветной колер наносится жидко разбавленный раствором даммарного лака в разбавителе 1:3, то есть разбавленного в 3 или 4 раза. (сохнет быстро колер на этом "двойнике")
Светлый колер напротив без каких-либо добавок. Наносится на самое светлое место, а потом чистой кистью растягивается в более тёмную сторону.
Читайте посте выше, и фильме видно как это делается.
Правда замечу, что это не Рафаэль, в смысле, что очень скромно по цвету (монохромия) но общее понятие получить можно.
Пробуйте - быстрее поймёте что да как. :)

Спасибо большое за объяснение самой не возможно разобраться, ещё раз пересмотрю ролики перечитаю и попробую нарисовать что-нибудь гризалью
Добавлено
Георг
Новичок
vseher@yandex.ru
Георг здраствуйте, не могли Вы обьяснить почему george ayers покрывает портрет коричневой смесью а потом наносит светлый тон это что тоже гризаль?
заранее спасибо
ссылка
Это работа по гризайльному подмалёвку методом высветления.
Я о нём рассказал в пункте 2 _ 2. Гризайль по тёмному фону
Только хочу заметить, что более тёмный цветной колер наносится жидко разбавленный раствором даммарного лака в разбавителе 1:3, то есть разбавленного в 3 или 4 раза. (сохнет быстро колер на этом "двойнике")
Светлый колер напротив без каких-либо добавок. Наносится на самое светлое место, а потом чистой кистью растягивается в более тёмную сторону.
Читайте посте выше, и фильме видно как это делается.
Правда замечу, что это не Рафаэль, в смысле, что очень скромно по цвету (монохромия) но общее понятие получить можно.
Пробуйте - быстрее поймёте что да как. :)
Добавлено
vseher@yandex.ru
Новичок
Георг здраствуйте, не могли Вы обьяснить почему george ayers покрывает портрет коричневой смесью а потом наносит светлый тон это что тоже гризаль?
заранее спасибо
ссылка
Добавлено
Георг
Новичок
3. Одноцветный серый подмалёвок (гризайль)
До этого мы рассматривали два варианта подмалёвка по светлому грунту и "высветление" по тёмному грунту, которые в основном использовали или белый или тёмный грунт (подложку).
Теперь рассмотрим вариант создания объёмного изображения, который называется гризайль (то есть в переводе на русский - серый).

Выполняется в серых тонах, приготовленных на палитре, путём смешения черни и белил. Тем самым создаётся некая тоновая шкала, которая может быть в широком тоновом диапазоне, от чёрного до белого, так и, например, от тёмно серого до светло серого, то есть узкого диапазона (3-5 тонов).

Если в предыдущих вариантах имприматура и краска могла быть как тёплых оттенков, так и холодных, то в гризайли серый оттенок является нейтральным (и не тёплый и не холодный).
Для достижения нейтральности я советую подмешивать в чёрную охру жёлтую, для достижения нейтрального серого.
Ибо чёрная в разбеле, в основном все и сажа газовая, и марс чёрный, и теиндиго дают голубой, холодный оттенок. Только виноградная чёрная - тепловата, но, конечно, не до коричневатой. :)
В живописи, старые мастера, называли "мёртвым" слоем, выполненные в гризайли подмалёвки, так как он не имел тяготения ни к одному из цветов, ни к тёплой гамме, ни холодной гамме. То есть был не живым.
Но обладал очень хорошим свойством - лессеровался отлично как холодными в нужных местах, так а тёплыми красками, придавая тем самым, то теплоту, то холодность, то где нужно оставался почти нетронутым нейтрально серым (местами затенённые участки тела, например).
Часто использовался серый, нейтральный подмалёвок в написание тела человека и портретах.

Да и просто как светло-серая имприматура, гризайльная подкладка, хороша именно в лессировочных цветных подмалёвках, из-за своей цветовой нейтральности.
Продолжение следует...
Добавлено
vseher@yandex.ru
Новичок
:oops: стыдно признаться но я только отдалённо имею понятия о художественных терминах, теперь вижу что на одном "хочу" далеко не уедешь. За это Вам огромное спасибо, я совсем не понимаю людей которые обижаются когда критикуют их "творчество". Мне наоборот нравиться когда все говорят в лоб, с колоритом - самой на собой смешно становиться :D хочу попытаться грамотно нарисовать портрет (в этот раз с прямым носом) с помощью гризали, буду ждать продолжения темы
Добавлено
Георг
Новичок
2. Гризайль по тёмному фону (имприматуре).
Про имприматуру - это отдельный разговор, но думаю вы об этом осведомлены, какие бывают, как создаются и т.п., если нет, то легко найдёте в интернете, что это и с чем её "едят" :) .
Импримату́ра (от итал. imprimatura — первый слой краски) — термин, используемый в живописи: цветная тонировка поверхности уже готового белого грунта.
Моделировка происходит так же как и в первом случае, но как бы наоборот. То есть от света через полутень, рефлекс, но тень не трогается вообще.

Гризайльный подмалёвок делается белилами (желательно свинцовыми). А так же тюбичными белилами с добавлением парашковых белил, предварительно растёртых на скипидаре.
Что бы масляные белила быстрее сохли на всю глубину добавляют казеин.
Возможно делать не белилами, а любым светлым, разбеленным цветом, но условие одно, если краска быстро сохнет на всю глубину.
Естественно к акрилу это не относится - сохнет быстро.
При таком способе, работа по тёмному грунту выявлять объём светлой краской (белилами), получаются дымчатые, как бы выходящие из тени объекты.
Продолжение следует
Добавлено
vseher@yandex.ru
Новичок
Спасибо большое, меня интересуют масляные краски, я слышала что под масло можно делать акриловый модмалевок буду ждать продолжения темы и стараться применять на практике
Добавлено
Георг
Новичок
Вначале об гризали вообще, что это такое и какие варианты бывают.
Определение: гризайль (фр. Grisaille от gris — серый) — вид живописи, выполняемой тональными градациями одного цвета, чаще всего сепии (Се́пия (лат. sepia от др.-греч. σηπία — каракатица, оттенок коричневого цвета) или серого, а также техника создания нарисованных барельефов и других архитектурных или скульптурных элементов, как подмалёвок под живопись.
1. Гризайль на светлом фоне.

Выполняется на бумаге, грунтованном белом холсте или картоне. Красками такими как акварель, гуашь, темпера, акриловая, масляная.
Использование различных, перечисленных, красок имеют свои плюсы и минусы. (если интересуют какие, то опишу отдельно)
Чаще всего используют масляную краску, после её подготовки. Подготовка состоит в том, что бы сделать краску постной, то есть избавится от лишнего масла.
Выдавливается масляная краска не газету, на гипсовую плиту на 6-12 часов.
Один из примеров выполнения гризайли по светлому фону - это "сухая" кисть.
Кисти применяют различных размеров с короткой, обрезанной щетиной, методом натирания.
Иногда методом лавирования, кистями с длинной щетиной, жидко как в акварели, но редко из-за трудности при создании плавного перехода от тёмного к светлому.
Продолжение следует
Добавлено
Георг
Новичок
vseher@yandex.ru
Спасибо большое что уделили время, я как я понимаю у меня есть проблемы в понимании тона и пропорций, поэтому варианты интересующие меня это А, Б и Г


Простите, сегодня я "защищаю отечество", а вечером, возможно завтра, расскажу всё, что знаю.
Обещаю: затягивать не буду с информацией.
Добавлено
vseher@yandex.ru
Новичок
Спасибо большое что уделили время, я как я понимаю у меня есть проблемы в понимании тона и пропорций, поэтому варианты интересующие меня это А, Б и Г
Добавлено
Георг
Новичок
Хотел бы узнать у вас, Мария, для какой цели вы хотите узнать, а потом пользоваться гризалью?
Предназначение гризали разнообразно, потому и уточню свой вопрос.
Вам гризаль нужна:
а) как изучение тональной моделировки натуры;
б) как подмалёвок под живопись;
в) как самостоятельное произведение;
г) просто знать об гризали вообще, что это такое и какие варианты бывают.
Поскольку это, как и всякий технический и технологический метод, имеет несколько вариантов выполнения, имеет определённый информативный объём и применение.
По этому сразу необходимо выяснить, что вы в результате хотите узнать и для чего применять.
В ином случае - это будет большого объёма лекция.
А это вам будет тяжко читать, а мне долго, по-времени, писать. :)
Добавлено
vseher@yandex.ru
Новичок
Заранее благодарю. Не могли бы Вы, Георг рассказать об этапах гризали (для чайников как я)

Чтобы написать ответ вам нужно авторизоваться или зарегистрироваться.

Впервые здесь?
Помощь по сайту