незнаю писали тут или нет,но мне давали этот рецепт для проклейки холста желатином: 30 грамм желатина +стакан холодной воды(200-250 мл воды) смешать поставить на водяную баню.Дать остыть.Поставить ещё 2 раза на водяную баню. Если хотим цветной грунт-добавляем кусочек гуаши.Что бы грунт был мягче и не трескался добавляем 3 капли глицерина. Хранить можно в холодильнике,перед использованием греть на водяной бане.
Забыл о главном. Так вышло, что мне очень понравился желатин, который продают для приготолвления пудингов. Выглядит как белый порошок, после покрытия очень прозрачен. И очень тонкотёртый. Именно поэтому оказалось, что его не обязательно разогревать. Заливаю водичкой поверху, размешиваю кисточкой так, чтобы была констинценция жидкой сметанки. Через час, при комнатной температуре, он загустевает сам по себе и получается слабый холодец. А дальше слой за слоем. Количество слоев - от одного до пяти, в зависимости от того какая поверхность. Естественно если грунтовки нет, а холст крупнозернистый то слоёв будет больше... в общем до равномерного полуглянца.
вопрос чайника: а зачем это все нужно? Чем плохи имеющиеся в продаже загрунтованные холсты? Я пользуюсь ими
Пользоваться то можно, вопрос чем они хороши? Даже дорогостоющие грунтованные холсты с качественным акриловым грунтом - хоть немного, но сильнотянущие. А это означает местные прожухания, плохую управляемость, невозможность быстро выполнить тонкие цветотоновые растяжки на большой поверхности. Поэтому я даже их желатиню поверху, до равномерного полуглянца. К тому же сам холст после высыхания желатиновых прослоек подтягивается, становится упругим.
в идеале желатин желеобразный, наносится шпателем,т.к. если жидкий то будет не проклейка и пропитка.. а вообще легче купить готовую проклейку, или ещё лучше готовый грунтованный холст))
Проклеивайте, ничего страшного в этом нет, только он плесневеет сильнее, поэтому оборотную сторону холста потом еще чем-то обрабатывают. Хотя у меня есть несколько проклееных пва холстов, которые я проклеивал в 1998 году и ничего, отлично сохранились. Так что делайте, только такой холст немного мягче будет себя вести, не как барабан натягиваться, а как клеенка, пружинить.
Может быть не кстати и глупый вопрос. Но как то мне посоветовали что быстро и проще проклеивать холст- клеем ПВА!!! Можно ли? Если нет то какие могут быть последствия в дальнейшем? Заранее спасибо!
Извините что вероятно не в тему,и даже скорее всего так и есть.но простите новичка - нужно узнать как раз про холст.А тему вопрос-ответ я не углядел как-то. Имеется холст водоэмульсионный,российский,(который обычно продается в худ-х.магазинах) но грунтовка как мне кажется не очень сплошная.Точнее если смотреть на свет видны точечки света на холсте.т.е. маленькие дырочки есть в грунтовке(сквозные). Как это может сказаться на сохранности работы?и если негативно (что я и подозреваю) чем можно исправить сие дело? Собираюсь как раз покупать холст и не знаю использовать ли этот или купить новый? Подскажите пожалуйста. Ув.модераторы если сообщение совсем не в тему удалите ...
Пишите на нем и не заморачивайтесь. У меня холсты и худшего качества 15 лет протянули и все нормально, живы. Также могу предположить, что вы начинающий художник, поэтому супер шедевр не выйдет, а зачем храниться 100 лет картине, которая не шедевр? Поэтому учебные работы пишут на чем попало )))) из за дешевизны. Поэтому расслабьтесь и наслаждайтесь живописью! Дырочки вам несколько не помешают.
Просвет в загрунтованном холсте - заведомо брак, правда, последствия его скажутся лишь через года-десятилетия... ))) Способы "лечения": 1. Эконом-метод. Промазать рабочую поверхность холста клеем (желатин, к примеру) один-два раза. По высыхании можно писать. Недостаток - новый слой будет "тянуть" масло из красок. 2. Дополнительно к первому пункту просохший клеевой слой покрыть слоем-двумя водоэмульсионки. По высыхании можно писать. Недостаток - навороченный грунт, непредсказуемое поведение через 20 лет... ))) 3. Снять холст с подрамника, выстирать в теплой воде с хоз. мылом. Внимание, при этом размеры холста могут уменьшиться за счет растрепывания краев. Почти сухим натянуть на подрамник, после окончательного высыхания загрунтовать по традиционным правилам. По высыхании можно писать. Недостаток - трудоемкость. В дополнение к изложенному можно либо добавить еще два способа, лежащих на поверхности - купить новый холст или писать по неидеальному имеющемуся. В нашей с вами ситуации это не будет катастрофой мирового уровня. А к тому времени, когда подобные вопросы уже не будут для вас актуальны, вы будете с легкостью отличать хорошие холсты от плохих. Успехов!
Извините что вероятно не в тему,и даже скорее всего так и есть.но простите новичка - нужно узнать как раз про холст.А тему вопрос-ответ я не углядел как-то. Имеется холст водоэмульсионный,российский,(который обычно продается в худ-х.магазинах) но грунтовка как мне кажется не очень сплошная.Точнее если смотреть на свет видны точечки света на холсте.т.е. маленькие дырочки есть в грунтовке(сквозные). Как это может сказаться на сохранности работы?и если негативно (что я и подозреваю) чем можно исправить сие дело? Собираюсь как раз покупать холст и не знаю использовать ли этот или купить новый? Подскажите пожалуйста. Ув.модераторы если сообщение совсем не в тему удалите ...
А сегодня увидела, как провис холст на подрамнике, который продавался «готовым» для работы». Колки у него "дубовые"! В общем, чтобы их глубоко загнать, нужна неслабая физ. и псих. подготовка! Колышки имеют свойство выпадать! Вероятно, их надо наждачкой долго и тщательно! И писать не желательно долго и впритирку на таком сокровище. То есть, такой покупной грунтованный холст ещё и навязывает свои правила работы. В учебных заведениях холсты получше. Явно там опираются на пожелания людей, которые реально рисуют. Можно даже выбирать холсты по степени натянутости и по форме колков! А я по возможности постараюсь заказывать у столяра подрамники. Мне проще самой подготовить для работы холст, чем сталкиваться со всяким де»№»;№мом! (Где смайл «О, как я зол!!»? Ирина, в приличных местах должен быть выбор холстов по зернистости и степени натянутости, по форме колков и т.д.!
так его же можно "подтягивать" спец. маленькими клинышками?..
Да. Тоже нормально. Но сильно подтянуть клинышками у меня никогда не получалось. И по-моему сильно его не подтянешь таким способом. Годится. Главное, чтобы не провисал. Сейчас я уже часто работаю на вялых холстах. Можно привыкнуть.. Не принципиально натягивать до звона, наверно. Это на любителя.
Я иногда беру уже готовый холст. Без единого гвоздя сделанный подрамник, лёгенький, гладенький. Ну, на заказы или подарки самое то! Но для учебного задания лучше натягивать холст. А после, при надобности, ошпарить кипяточком, снять краску, загрунтовать по новой и рисовать ещё многократно на том же куске холста, если работа учебная и ценности не представляет. Да… Но я где-то понимаю, что собственноручно натянутый холст совсем по-другому звенит! Просто поёт! Совсем другое дело! Я использовала при натягивании плоскогубцы. Но всё чаще покупаю готовый уже, который не звенит при работе, а вяло провисает.(
ok.спасибо, если правильно поняла, покупая готовый холст этим можно не заморачиваться У нас дешевле будет готовый купить, на подрамнике,т.к. они в промышленных масштабах это все делают... Я только акрилом пару раз прохожусь, в качестве дополнительной грунтовке, хотя можно и без этого обойтись.
У нас в продаже только один вид холста. Мелкое зерно. Натягивать хорошо его у меня не получается, недонатянут вечно, приходится колышками дело исправлять. Да и цена меня не устраивает. А есть еще натянутые холсты, которые стоят раза в три дороже, чем я сам натягиваю.
И еще, клей должен быть не концентрированным (побольше воды, клейкость пробовать пальцами на отлип), но загустевшим, чтобы в пропитку не превратилось. Если клей очень густой и концентрированный, то трескаться будет. Цель проклейки, защитить холст от масла.
немного о ссылка а я предпочитаю сам проклеивать, с готовыми у меня работать как-то не особо получается. В клей добавляю меда для эластичности, так как глицерина дома всегда нет. Желатин обычный пищевой, так как он качества лучше.
в идеале желатин желеобразный, наносится шпателем,т.к. если жидкий то будет не проклейка и пропитка.. а вообще легче купить готовую проклейку, или ещё лучше готовый грунтованный холст))
В журнале "Художник" за 1961 год в в рубрике Художнику-любителю приводится рецепт грунтовки холста на основе столярного клея или желатина. Состав: клей столярный или желатин - 1 весовая часть; вода - 10 вес.частей; белила или мел - 10 вес.частей. Очень хороший рецепт, я много лет пользуюсь им. Еще один рецепт: пшеничная мука - 1 вес.часть; водв - 15 вес. частей; мел или гипс - 10 вес.частей. - этот вариант не пробовала использовать, ничего сказать о нем не могу.
сначала залить холодной водой(полстакана примерно)и оставить минут на 40 для набухания.Потом долить воды и нагреть, не доводя до кипения.Точные пропорции я не помню-давно не делала.Собираюсь вот в ближайшее время вспомнить-картон грунтованный заканчивается)Может еще кто подскажет.
про шпатель слышу первый раз.Наносить нужно широкой кистью тонким слоем 2-3 раза,так чтобы не было дырочек на просвет.Проклейка должна быть достаточно эластичной-не трескаться при проведении ногтем по обратной стороне.Я обычно так проклеиваю.Слышала что для большей эластичности добавляют немного меда или глицерина.
сначала я проклеивала холст разтопленным желатином 2 раза, а недавно узнала, что нужно наносить застывший желатин шпателм.как правильно и сколько раз нужно наносить желатин?