Я несколько раз прочитал все твои посты и почему-то подумал, что ты хочешь узнать про систему цветового круга, как его использовать на практике, про гармоничные сочетания из этих гармоничных берёшь двоичные взаимодополнительные цвета как гармоническую пару и хочешь просто окрасить ею плоскость, обо всём и всё и сразу - получается мешанина. В которой чем дальше тем меньше мы будем понимать о чём речь идёт.
Про дополнительные цвета, как пример. Задаётся вопрос: на каком цвете красные розы будут выглядеть более ярко насыщено и наиболее выразительно?
В окружении какого цвета будут выглядеть фиолетовые васильки более гармонично и более впечатляюще?
Про плоскость. Надеюсь здесь мы разговариваем о живописи, а не о декоративно прикладном искусстве или дизайне. Если о живописи, то о каком направлении в живописи - классика, импрессионизм, абстракционизм, попарты, опарты, и т.д. и т.п. Потому как плоскость, её окрас, в различных направлениях передаётся по разному, но не как на основе дополнительных цветов. Это будет выглядеть, типа красное окрашено с зеленцой. )))
Вот например. Южное солнце. Камни. Свет и тени. Как пишем, используя дополнительные цвета, их оттенки и разную тональность, плюс смеси до серого? Что ты выбрал бы из дополнительных цветов, какую пару?
Ну, конечно более подходит фиолетовая - жёлтая или синяя (не насыщенная) и оранжевая. Соответственно тени пишем холодными, а света тёплыми. Для усиления звучания в тени, например, синей добавляем кое-где, как рефлексы оранжевую, а в свет разбелённый синей или смесь оранжевой и синей (серый) разбелённый мерцает в свету. Это будет гармоничный колорит на основе двух дополнительных цветов. Он (колорит) может быть, кроме того, разбелённым или контрастным по тону. То есть тень и свет на нюансе или на контрасте, естественно будет колорит или мягкий или жёсткий. Вот как-то так.
Если захочешь можем по-быстрому разобрать девять признаков гармонии.
Или ограничимся только тем, что я опишу как я использую цветовой круг на практике. Сейчас могу только сказать, что в основном в раскладку на цветовой круг я ввожу не абстрактные цвета, а из своей палитры. То есть в круге краски расположены в той же системе как и на круге, но реальные краски как цвет. Например у меня на круге на против Кадмия красного светлого лежит бирюзовая. Потому что они дополнительные. Иногда не надо круга если помнить расположение твоих цветов в круге и он всегда у тебя в голове, а когда-то был перед глазами.
Расклад простой основные цвета - Жёлтые, красные, синие
Жёлтых у меня на палитре 7, красных тоже 7, синих с голубыми 6. иногда добавляются ФЦ зелёная, виридоновая зелёная, коричневые: марс коричневый, умбра жжёная и натуральная, сиена жжёная. И, конечно, белила титановые.
Всё это укладывается в систему круга, как насыщенные и не насыщенные (это понятно, например, кадмий жёлтый средний насыщенный, а охра жёлтая не насыщенная как цвет) они стоят с маленьким сдвигом но почти на одном радиусе круга но в разных рядах.