«Сухая кисть», действительно применяется и в графике, по названию можно определить, что кисть лишь испачкана краской, портрет уличные художники часто так пишут. Набирают не кисть чуть-чуть, например теиндиго чёрное, вытирают о тряпочку или фетр, до тех пор пока кисть не будет давать на бумаге штрих серого тона, проходя по одному месту несколько раз, получают нужный тон. Можно этот же метод применить и в многоцветной живописи, но я опишу работу «сухой кистью» для создания, так называемого «воздушного мазка» или «драного», как кому будет угодно.
Приём «воздушного» («драного») сухого мазка позволяет соединять холодные и тёплые цветовые оттенки, при этом никогда не впадать в грязные соединения красок, позволяет сохранять чистоту, звучность, свежесть цвета.
Как это делается: на сухую плоскую кисть берется масляная краска и проводится по бумаге или ткани 2-5 раз, словно вытирают кисть от краски, а дальше наносим лёгким движением на холст, на высохший слой краски подмалёвка или другому красочному слою (высохшему!). По характеру мазок представляет собой мельчайшие точечки, как пыль, вуаль. Широкий «воздушный» мазок «сухой кистью», выполненный тонким слоем, едва заметным по тону, может объединять большие части картины, создавать воздушную дымку. Я часто применяю, для передачи ряби на воде, особенно в дали, для обогащения пятна оттенками и т. д.
Может не совсем удачный, но пример.