Архив

Что такое

Технология масляной живописи

Ответить в этой теме
Страница 1 из 1
Добавлено
sonoio
Новичок
Спасибо всем кто написал и разьяснил- попробовала и кажется это мое!
Добавлено
Георг
Новичок
Кроме теории нужна практика. Применяйте разнообразные приёмы, естественно поэксперементировав, и ваши картины будут вызывать восторг!
Добавлено
Аноним
Новичок
Георг,большое спасибо за твой рассказ.Обязательно попробую использовать этот приём.А пример вполне нормальный.Всё что нужно я увидела.Получается именно так,как ты написал.Теперь я начинаю понимать что к чему,а главное,как это делать.Будем учится.У меня нет специального образования,разве что художественная школа(обучалась 4 года паралельно с обучением в школе).Маслом мы там вообще не писали,только акварелью и гуашью.Теперь познаю это искусство по книгам и интернету.
Добавлено
Георг
Новичок
«Сухая кисть», действительно применяется и в графике, по названию можно определить, что кисть лишь испачкана краской, портрет уличные художники часто так пишут. Набирают не кисть чуть-чуть, например теиндиго чёрное, вытирают о тряпочку или фетр, до тех пор пока кисть не будет давать на бумаге штрих серого тона, проходя по одному месту несколько раз, получают нужный тон. Можно этот же метод применить и в многоцветной живописи, но я опишу работу «сухой кистью» для создания, так называемого «воздушного мазка» или «драного», как кому будет угодно.
Приём «воздушного» («драного») сухого мазка позволяет соединять холодные и тёплые цветовые оттенки, при этом никогда не впадать в грязные соединения красок, позволяет сохранять чистоту, звучность, свежесть цвета.
Как это делается: на сухую плоскую кисть берется масляная краска и проводится по бумаге или ткани 2-5 раз, словно вытирают кисть от краски, а дальше наносим лёгким движением на холст, на высохший слой краски подмалёвка или другому красочному слою (высохшему!). По характеру мазок представляет собой мельчайшие точечки, как пыль, вуаль. Широкий «воздушный» мазок «сухой кистью», выполненный тонким слоем, едва заметным по тону, может объединять большие части картины, создавать воздушную дымку. Я часто применяю, для передачи ряби на воде, особенно в дали, для обогащения пятна оттенками и т. д.
Может не совсем удачный, но пример. :)
Добавлено
sonoio
Новичок
[quote Марина]
Цитата:
sonoio
Вооот и мне интересно! И говорят,что именно масло! (На Наташином форуме выставился один художник)

Ой!Я кажется поняла(сейчас ещё раз просматривала форум МК)Ты имела в виду этот форум и парня Владимира,которой портрет выставил?Я просто сейчас увидела ,что там есть твои коментарии.А сначала я подумала,что где-то ещё есть форум,где о сухой кисти написано.[/quote]

)))))
Добавлено
Аноним
Новичок
[quote sonoio] Вооот и мне интересно! И говорят,что именно масло! (На Наташином форуме выставился один художник)[/quote]
Ой!Я кажется поняла(сейчас ещё раз просматривала форум МК)Ты имела в виду этот форум и парня Владимира,которой портрет выставил?Я просто сейчас увидела ,что там есть твои коментарии.А сначала я подумала,что где-то ещё есть форум,где о сухой кисти написано.
Добавлено
Аноним
Новичок
Вот что есть о сухой кисти на форуме МК,о котором говорил Боб.Там один парень пишет,что использует масло,выдавленное на газету или на бумагу,что бы вытянуть масло.Блики делаются резинкой, фиксировать не нужно.Его работа(портрет сделан сажей газовой с добавлением индиго)выполнена на бумаге скорлупа,без грунтовки.Кисти-синтетика.
У меня есть вопрос к sonoio.Ты написала" На Наташином форуме выставился один художник",а можно поподробней ,хотелось бы посмотреть.
Добавлено
Lobzov
Новичок
уголь это в основном отдельная техника
Добавлено
Lobzov
Новичок
может и можно, но скажу чем делал сам- тушь, гуашь, сажа, акварель, соус, сангина.
Добавлено
sonoio
Новичок
[quote Lobzov] Все правильно. Зашел я на этот сайт. Именно классическая сухая кисть, никакого отношения к маслянной живописи не имеет. Прием прост- мокают кисть в пигмент(тушь,гуашь,типографская краска, сажа), растирают о бумажную палитру, пока не получится пушистый штрих и рисуют. Также можно пользоваться сухим пигментом, как то сепия или соус. Вместо кисти иногда применяют фетр. Работы в такой технике я делал в годы учебы, просто пришел в замешательство думая, что это какая то необычная сухая кисть.smiling smiley[/quote]

получаеться можно и угольной пылью?
Добавлено
Lobzov
Новичок
Все правильно. Зашел я на этот сайт. Именно классическая сухая кисть, никакого отношения к маслянной живописи не имеет. Прием прост- мокают кисть в пигмент(тушь,гуашь,типографская краска, сажа), растирают о бумажную палитру, пока не получится пушистый штрих и рисуют. Также можно пользоваться сухим пигментом, как то сепия или соус. Вместо кисти иногда применяют фетр. Работы в такой технике я делал в годы учебы, просто пришел в замешательство думая, что это какая то необычная сухая кисть.:)
Добавлено
Аноним
Новичок
Ну,Паша,ты даёшь:)!Хочу разочаровать тебя - я не спамер.Жаль конечно,потому что ты так эту тему развернул,можно было бы перепалку устроить...но увы.Если у тебя есть какая-нибудь информация по поводу темы,с удовольствием почитаю.Боб,тебе спасибо,обязательно загляну на этот форум,как только ответ этот Паше допишу.
Добавлено
Lobzov
Новичок
Да таким макаром художники на арбате и на невском людей рисуют. Все таки это графика, к живописи имеет мало отношения. Масло используется как просто подходяший пигмент для растирки.
Добавлено
Bob@c
Новичок
На форуме МК дана кое-какая информация по технике "сухая кисть". Для меня, в частности, это было откровением... Советую заглянуть.
http://art.vdforum.ru/t401.html
Добавлено
MiliyPashik
Новичок
кому как, а мне эта Марина кажется спамером. Не ходите на ее сайт - был я там. собирают заказы на изготовление портретов и просят за это вполнереальные(все крутится порятка 1000 долларов за работу) деньги. Про сухую кисть там 4 слова. короче и тут просочились.
Добавлено
Аноним
Новичок
Спасибо всем,кто откликнулся,особенно Бобу.Я вот ещё сайт нашла в интернете,оттуда оказывается"родом"лошадка,которую я представила на обозрение.Вот адресок www.portret.com.ua ,если кому интересно-загляните,там есть немного информации о "сухой"кисти.
Добавлено
Bob@c
Новичок
Думаю, понятие "сухая кисть" не предусматривает какую-либо фундаментальную технику :)
Трактовать его нужно буквально - это кисть, почти сухая, но еще содержащая в себе остатки краски. Изюминка в том, что мазок получается не плотный, полностью налегающий на предыдущий слой, а как будто "рваный", из-под него местами проглядывает предыдущий слой или грунт.
В результате создается ощущение воздушности... Пользуются сухой кистью почти везде - начиная от акварели и заканчивая маслом. Примером может послужить работа Артлотуса на этом форуме - портрет модели.
http://www.paintingart.ru/phorum/read.php?1,3441
Думаю, белые тесемки, лямки написаны именно "сухой" кистью.
Добавлено
sonoio
Новичок
Вооот и мне интересно! И говорят,что именно масло! (На Наташином форуме выставился один художник)
Добавлено
Lobzov
Новичок
"Сухую кисть" знаю только в графике. Работа тушью, эта лошадь кстати похожа на то, тушь и сепия. Но если это масло то самому интересно, что это такое.
Добавлено
Аноним
Новичок
Привет всем!Я тут новенькая и форум на этом сайте мне очень понравился!Столько методов и разной полезной информации.Можно прямо книгу написать - "Масляная живопись.Народная практика", я бы такую приобрела.(это так,фантазия :))
У меня вопрос по поводу техники "сухая кисть",ребята,кто-нибудь знает какую-нибудь практичную информацию об этом или может кто-то использует её в своих работах.В присоединённом файле картина выполненная именно таким образом.В интернете я нашла очень мало информации(может просто места надо знать"грибные"? :))
Буду всем ответившим очень признательна.Я начинающий художник,написла всего десяток картин,люблю писать маслом и любая техника относящаяся к этому материалу для меня интересна.

Чтобы написать ответ вам нужно авторизоваться или зарегистрироваться.

Впервые здесь?
Помощь по сайту