Побывал на выставке музея Орсэ в Третьяковке. Кратко изложу свои впечатления (ну очень сильно отдающие субъективизмом :))...
Один зал, достаточно небольшой, концентрическими кругами развешаны полотна, расставлены скульптуры, в центре - скульптурные миниатюры.
Вся живопись (треть - классика, две трети - импрессионисты) - гладкая за исключением Ван Гога (Лунная ночь, Мексиканка), мазков рассмотреть не смог. Приятно удивил Дега реалистичностью портрета (и все-таки - импрессионизм!), а также тот факт, что он еще и как скульптор работал - опять танцовщицы !).
"Разочаровал" меня Моне - блеклыми красками, непрописанностью форм (даже на приличном расстоянии бросается в глаза).
Гоген и даже Сезанн, кажется, в типографском виде - лучше, чем в оригинале.
Роден восхитил мощью и краткостью (не она ли - сестра таланта? :))
Очень понравился Сислей, представленный в двух полотнах: экспрессивные краски, при увеличении расстояния краски "собираются" в одно целое.
И последнее. Пожалуй, стержнем для меня как сторонника реализма, стал Сенокос Лепажа.
Вот такие в общих чертах мои впечатления. Допускаю, что во многом не прав, но эмоции разуму не подвластны...
Ходил на буднях, в кассу очередь из 10 человек, не рассеивается.
Один зал, достаточно небольшой, концентрическими кругами развешаны полотна, расставлены скульптуры, в центре - скульптурные миниатюры.
Вся живопись (треть - классика, две трети - импрессионисты) - гладкая за исключением Ван Гога (Лунная ночь, Мексиканка), мазков рассмотреть не смог. Приятно удивил Дега реалистичностью портрета (и все-таки - импрессионизм!), а также тот факт, что он еще и как скульптор работал - опять танцовщицы !).
"Разочаровал" меня Моне - блеклыми красками, непрописанностью форм (даже на приличном расстоянии бросается в глаза).
Гоген и даже Сезанн, кажется, в типографском виде - лучше, чем в оригинале.
Роден восхитил мощью и краткостью (не она ли - сестра таланта? :))
Очень понравился Сислей, представленный в двух полотнах: экспрессивные краски, при увеличении расстояния краски "собираются" в одно целое.
И последнее. Пожалуй, стержнем для меня как сторонника реализма, стал Сенокос Лепажа.
Вот такие в общих чертах мои впечатления. Допускаю, что во многом не прав, но эмоции разуму не подвластны...
Ходил на буднях, в кассу очередь из 10 человек, не рассеивается.