Коллеги, назрел вопрос, имеющий для меня важное личное значение.
В основном обращаюсь к любителям пейзажа.
Мне кажется, что, как правило, художники-пейзажисты особенно хорошо чувствуют, любят и умеют писать пейзажи тех мест, где они сформировались как художники, и это,наверное, те места, где они выросли (плюс-минус сколько-то сотен или тысяч километров, ясное дело, но, в целом, тот же тип ландшафта). Есть контрпримеры, когда художник обретает вторую родину и именно там находит себя как пейзажист - скажем, это Гоген, Рерих, но таких примеров, мне кажется, немного. Вот вопрос - может ли пейзажист "переключиться" на совершенно неродной для него пейзаж ? От чего это зависит? Если взять, скажем, гипотетического Шишкина и гипотетически же сослать его в Сахару, он там что-то сможет написать? сможет почувствовать красоту пустыни так же, как он чувствовал красоту леса?
Если у кого есть примеры из истории искусств, буду крайне признательна!
В основном обращаюсь к любителям пейзажа.
Мне кажется, что, как правило, художники-пейзажисты особенно хорошо чувствуют, любят и умеют писать пейзажи тех мест, где они сформировались как художники, и это,наверное, те места, где они выросли (плюс-минус сколько-то сотен или тысяч километров, ясное дело, но, в целом, тот же тип ландшафта). Есть контрпримеры, когда художник обретает вторую родину и именно там находит себя как пейзажист - скажем, это Гоген, Рерих, но таких примеров, мне кажется, немного. Вот вопрос - может ли пейзажист "переключиться" на совершенно неродной для него пейзаж ? От чего это зависит? Если взять, скажем, гипотетического Шишкина и гипотетически же сослать его в Сахару, он там что-то сможет написать? сможет почувствовать красоту пустыни так же, как он чувствовал красоту леса?
Если у кого есть примеры из истории искусств, буду крайне признательна!