0) Надо же,я и не догадывалась,что эту красно-зеленую болтовню не закончили..... Что же,вы милостивый государь,не пощадили душу юноши- то от "грязи"......:( Николенька,не читайте его,давайте-ка я вам что-ли,лучше напишу....набросок,за неимением сканера под руками,словами что-ли уж,листая Феофана Грека,что у меня сейчас на коленях,красное на зеленом;)так сказать.....:( ......Ветрено.Пусто,затравлены вежды .Пламенем серым терновых скитаний.Старая шерсть власяниц при кромешном топоте ,хватку зверья обретает.Горько на ощупь.Приближено небо.Древнего смрада пунцовое небо,с терпким налетом горелого хлеба...саднящее в поисках солнца,взахлеб...........Пьет пресноводная Русь неизвестность,эфир помутившейся Византии........ветрено,пусто,безбожно окрест.Веет величием,веет Мессией.Глина готовится к потрясеньям,впотьмах наливаясь мерцающим гулом,вторящим вечному кровотечению,в стынушем сне богомаза сутулого.В лазо-о-оревом сне богомаза седого,где отраженной судьбы уголек,колет сравнением снова и снова,жизни рябой удивленное око ...../...в дверь звонят,машина со студии пришла....пора"Per arque ad astra"/через тяжкие труды..../не дали закончить набросок....:(прости....:(:(
:(Чичас,"товарищи" поправят,хоть и не старшие ...Рефлекс-всегда светлее по тону,тени НА ПРЕДМЕТЕ,....а интенсивность рефлекса,зависит ,от фактуры предмета,одна сила тона-на клубочке с шерстью,и совершенно другая- на серебрянном кофейнике,если их поставить ,в одну и ту же среду,и одинаково осветить.....
Красный на солнечном свете - вариант оранжевого, т. е теплый. Краплак, по научному - пурпурный. Неспектральный цвет. Неспектральные цвета от пупрурного к сиреневому. Их дополнительные "пробегают" соответственно от синезеленого через зеленый к желтому. Оппонентные цвета вы увидете на CorelDraw? Photo - pant 7 Конвертируйте рисунок в Lab систему и посмотрите колористические и тональные гистограммы.
Лобзов не ерничай. У меня на полке стоят две упитанные книги по современному цветоведению, и мне придется поломать голову, чтобы довести информацию до школьного уровня. А Вам, Лобзов, советую те школьные разделы, которые вы прогуляли выучить, а то не поймете. Интересно как построить классический рисунок без черчения и тригонометрии. Если Вы умеете Лобзов - поделитесь. А может вы и в цетоведение новое слово молвите. Хотя только недавно(относительно) по этому делу была присуждена Нобелевская премия. В том числе и по теории Геринга с ответом на то, что такое коричневый цвет. А может и сами прочтете эти книги - список в моей статье на сайте. Не стесняйтесь. В Вас буду почитать и учиться у Вас.
Елена, боюсь давать однозначные рецепты - я сам новичок... Но, думаю, Вы правы - рефлекс по тону должен быть светлее тени самого предмета (не путать с отбрасываемой тенью). Если ошибаюсь, пусть меня поправят старшие товарищи :) Артлотус хорошо продемонстрировал все градации света-тона- цвета виноградины в теме "может кому-то пригодиться" в этом форуме, не помню, в каком именно разделе. Там все предельно ясно. Удачи! :)
Bob@c Naskoklko ya ponimau refleks ot ot drapirovki na lyke doljen but svetlee sobstvennoy teni lyka Mojet ya ne prava?? Kstati ya napisala tolko vsetaki s teplum svetom Kak sfotografiryu srazy vustavlu:) Spasibo vsem bolshoe:]
Подождите , так же нельзя без предупреждения. Засекать время :) У нас сейчас между прочим праздники . Ой , спасибо , какая тёплая водичка. Пожалуйста , потрите мне спинку . Ну что вам стоит ? А завтра к нам , между прочим , обещала собака придти в гости , с милицией. Инна , Гризли ! Ап ! Диагноз быстренько !
А давайте каждый напишет краткосрочный быстрый мини-этюд с проросшим луком на красной тряпочке (думаю у всех дома найдется ) и и выставим в отдельную тему ,прикольно будет,и сравним заодно многообразие оттенков ,освещений и стилей. !)
Композицыонно,не просто лучше,много интереснее..,Владимир,как однако,вы лихо варианты переосмысливаете..., право,мне даже лестно,быть с таким человеком,в одно" "теме"... Коля,я тебе еще вчера хотела намекнуть,это же публикация в "Sources Cabalistiques"/"Истоки кабалистики"/,эссе под названием" "Pourquoi khaki"/"почему хаки"/,ты наслаждайся как и я,пока у нас такая редкая возможность есть0):)!)
Для Владимира, если свет холодный, то драпировка будет Холодного красного цвета ( ближе к краплаку), тогда тени не будут синими а наооборот станут теплыми ( ближе к красной охре ). Свет на луке тоже холодный, блик на нем будет ближе к белому( в крайнем случае к голубоватому, в случае предельной холодности)) а не к розовому(он больше подходит на рефлекс от драппировки). И т.п. чередование теплого и холодного. Но если же дело на пленере то еще добавляется рефлекс от неба.
Цветоведение по Виктору Андрееву - это новая форма жизни, еще одна ветка эволюции, развивающаяся по, ему одному известным, постулирующимся законам. Для меня цветоведение и освещение представляют собой простое открытое знание, разложенное по полкам и систематизированое до степени рефлекторности использования их на практике. И ни каких заумей там нет. Хотя не скрою, мне любопытно слушать алхимические выкладки про отражения полупространств облученных синим светом от яиц при синусе 45 градусов....))))) есть здесь какая то средневековая мистика.
Для Лобзова поясню. Преподаватели советовали сразу искать большой тон. Так вот, большой фон, для шарообразных поверхностей это отраженные рефлексы заднего, темного полупространства (для постановочных натюрмортов). А для света из школьной физики: угол падения к перпендикуляру к плоскости равен углу отражения. Так для для границы отражения полупространств - получается 45 градусов. А красный и зеленый оппонентные цвета (дополнительные) по теории Геринга. Лобзов не читай книги - расслабишься.
Просто за 200 лет развилось цветоведение. Я не успеваю Вам интерпретировать научный материал. Удивительно, сколько раз я приводил первокласную информацию - ни на грошь не верят. Сами уже успели бы найти.
Зеленый особенно сочно и ярко смотрится на красном фоне и наоборот. Когда пишите зелень природы, добавляйте красный! Красота получается ))))))) Елена, чтобы не получалась грязь, не перемешывай больше трех чветов и не разбеливай тени. Может поначалу тебе покажется что это слишком яркие цвета, но потом, когда закончишь картину, она будет сочная, красивая и от нее будет веять энергией!!!
Aga a v Afrike kak raz seychas mnogo pasmyrnux dney:)Naprimer vchera v Casablanke bul dojd Xotya so sleydyushey nedeli doljno solnushko poyavitzsya i bydet jara;) Mojno bydet poyti na okean na plener Yra!!!!!!!!:):):)
8)Володя,она/Аленушка/,сказала что свет-холодный у нее,а у вас-тени холоднее света и на луке и на драпировке/это было бы верно если свет-теплый,чего это он у них-холодный в Африке то,..хотя лучек аппетитный....;)............Все,я ухожу синус заднего полупространства измерять и искать яйца,основной цвет которых темно-синий:(....и окунаться в пространства медовые небес,......... совсем с вами футуристом станешь:):):):)
Последний "комментарий - совет" Виктора меня просто поставил в ступор, интересный подход к цветоведению и к живописи вобщем. А главное на полном серьезе, хотя может быть у Виктора столь изощренный юмор)))))).
;)Конечно,в живописи все можно!!!и вообще господа,-" нет ни каких правил архитектуры,для замков в облаках."...Можно и красное на красном и зеленое на зеленом,Катюша кто же спорит:):):)рискованная композицыя,так ради риска и живем....;)
" утехи дальтоника".... :) Меня тоже последнее время кидает в крайности . Раньше в училищные годы боялась даже использовать откровенный контраст дополнительных цветов ,и заодно избегала употребления едких -изумрудной зелени и краплака ...,пока на одной выставке местных художников (еще в России) не увидела картину ,которая просто кричала этим диким сочитанием ,но была на мой взгляд велеколепна и проста до гениальности. Представьте огромное полотно ,на нем на абсолютно ярко -краплачном фоне два больших изумрудно -зеленых гуся . Мнений по поводу этого шедевра было множество ,это как своеобразный "Черный квадрат" местного масштаба ,во всяком случае никого равнодушным эта картина не оставила. А меня так вообще вдохновила смелостью .Кто сказал ,что нельзя класть зеленый рядом с красным ? Не верю - в живописи все можно !
Вот здесь вопрос о рефлексах отраженного света (Для убедительности). Область контур яйца - 0.7 радиуса (примерно) отражает заднее полупространство (Угол падения света я к нормали поверхости равен углу отражения. Синус 45 равен 0.7). Далее цвет в тенях под яйцом принято искать как дополнительный к основному - темно синему. Дополнительный к синему - красный теплый. А на белом фоне - лессировки разбелов коричневого коричневого. Это мое теоретическое предположение из логики цветоой криврй (из светотехники) Соответсттвенно можно сдвинуть в импрессионистскую гамму. Синий переходит в сиреневый, а коричневый в желто - лимонный, или охристый.
А как написать куриное яйцо на фоне белой драпировки? Надо брать и писать)))))))) а цвета от освещения будут зависеть. То же самое и с луком и красной тряпочкой.
Если красный холодный, то коричневый с синеватыми или с хаки - цветами (лессировочно) Если красный теплый, то коричневый с синеватыми (лессировочно). Теплее красный - холоднее лессировки.
Так и пиши теплой,и главное-смотри насыщенность тени,она и ляжет...у тебя постановка стоит или ты выдумываешь натюрморт,смотря в какой стилистике,ты решаешь картину,...если схематично то тень красной тряпки-это теплое темное красное,а свет красной тряпки-это холодное ,светлое красное....это если натурализм принять за данность,а разбегаться-то можно от натурализма,в разные условности,и гармонично их решить...но постановка- то в какой-то среде,и влияний и рефлексов какие там-видеть же надо....,теоретически предсказать -это гадать придется....есть такая писаная кстати, теория Делакруа,о том что,цвет выразительнее,если рядом проложить в тени рефлекс дополнительного к этому цвету,......смотря в какой гамме,решаешь,что именно, и собственно домировать будет в картине...можно и при лобовом освещении написать,и без теней как таковых...Ты смотри на натуру,а не придумывай...
Esli svet xolodnuy eto ponyatno to teni teplue, no esli ot zelenogo lyka padaushay ten na krasnyu drapirovky /| ved est je nepisanue pravila podelites :)
8)С мотря какой свет,если свет холодный,то тени-теплые...а если теплый/камин,свеча...и " пламенное сердце"/-то холодные,ну а цвет тень она и есть тень,это просто примитивно более темное красное/если драпировка красная/...господин Тень,как у Шварца,.....Мы же не на форуме писателей,сударыня,это же ВИДЕТЬ надо,.....бог его знает,что там рефлексирует и откуда,это писатели воображают,а художники существа примитивные....:];)есть конечно теория дополнительных цветов... какая рискованная композицыя,однако-.Красный лук,на зеленой драпировке-:(а картина,называется" утехи дальтоника".... можно,кстати и черт знает,каким цветом тень прописать,было бы верно по-тону...;):]
Привет у меня проблема Как написат зеленое на красном Например Проросшый лук на красноы драпировке И какими будут тени от лука????????????? А какие отн драпировки???????????? что посоветуете?????????? С нетерпением жду ответов!!!!!!!!!!!!!:):)