На всемирной выставке в Париже 1954 году было представлено три картины украинской художницы Екатерины Билокур (1900–1961) – «Царь-Колос», «Березка» и «Колхозное поле».Первые две в Украину так и не вернулись – их украли прямо с выставочного зала. Екатерина Билокур в искусстве была самоучкой. Сложные эстетические проблемы решала по простым сельским формулами красоты. Самостоятельным был и метод написания картин. Билокур не делала эскизов к своим картинам и не писала этюдов, и даже не наносила на полотно контуры будущей композиции. По закрашенному полю она сразу же писала деталь за деталью, в соответствии с замыслом. Это прием, свойственный всем народным мастерам и недосягаем для художников профессиональной станковой живописи. В методе создания картин в Билокур была еще одна черта, которую следует особо подчеркнуть. Во время работы она пользовалась мольбертом, и не знала муштабель, а также большие работы она писала тоненькой кисточкой. Самым интересным было то, что писала она картины не в помещении, а на воздухе, все время перенося мольберт с места на место. Так медленно заполнялось все полотно написанными с натуры мотивов в соответствии с заранее продуманной до деталей композиции.
Больше картин: [url:3tvl68bp]http://marunnet.com/katerina-bilokur-vydayushhayasya-ukrain/[/url:3tvl68bp]