Архив

учить детей

Образование

Ответить в этой теме
Страница 1 из 1
Добавлено
skameykin22
Новичок
Да, хорошая школа. Наша дочь там тоже училась. Классная система преподавания, да и педагоги профессиональность. У девочки существенно поднялся уровень работ. Думаем и дальше учиться.
Добавлено
vazonov11
Новичок
Здравствуйте. А наш ребенок обучается живописи в художественной школе [url:3dvtipqv]http://rnd.hudojka-school.ru/[/url:3dvtipqv] Художке. У них уникальные программы обучения. Наш ребенок с удовольствием посещает занятия. Там можно проводить занятия и на дому.
Добавлено
Inessa1
Новичок
А я вот не стала задумываться, мне и так было очевидно что нужно ребёнка отправлять в художественную школу, так как если бы я не отдала, то на мне осталось бы рисовать ещё.
Добавлено
Magna
Новичок
Спасибо огромное,мне как раз надо для дочи.
Добавлено
Natalie_Nezh
Новичок
Евгений
Только среди детей способных или даже талантливых к рисованию минимум раз в десять больше, чем среди взрослых. Это значит что с возрастом, где-то может к пятому классу, у многих это уходит.

Я преподаю рисунок и живопись в детской художественной школе. Каждый родитель, приводя ребёнка, задаёт один и тот же вопрос: "Не знаем, есть ли у нашего сына/дочки способности, есть ли смысл ему/ей учиться?" Это - следствие непонимания нескольких простых и давно известных педагогам и психологам вещей.
Ребёнок лет до 8-10 видит мир и рисует его совсем иначе, другим способом, чем взрослый. И большинство детей, если у них всё в порядке со зрением, имеют примерно равные способности к рисованию. Потому что "рисовать" - это прежде всего "видеть". Может быть, у одного лучше развито цветовое зрение, другой точнее подмечает какие-то характерные формы (ещё плоские), третий интуитивно пользуется тональными отношениями - но всё это детали. В широком смысле слова практически не бывает совсем "неспособных" к рисованию детей, в той форме, в какой они это делают на данном этапе. А оценивать их по взрослым меркам бессмысленно.
И пока ребёнок не задумывается о том, "правильно" ли у него получается, он рисует уверенно, раскованно и увлечённо. Когда же взрослые или сверстники начинают его критиковать, типа "ты не умеешь рисовать людей, а вот я умею!" (ага, видели бы вы этих "людей"...), начинает появляться неуверенность, возникают комплексы и даже неврозы. Поэтому годам к 10-12 большинство детей рисовать перестают: так, как они это делали раньше, их уже не устраивает, потому что они начинают видеть мир "по-взрослому", другим способом (в частности, воспринимать объёмность, пространственность, перспективу), но рисовать "по-взрослому", как на картинах известных художников, конечно, не могут. Нужно долго учиться, систематически, с азов, переучиваться с "детского" способа рисования, когда всё было интуитивно понятно и просто, на "взрослый", когда всё сложно, а окружающие критикуют или даже высмеивают. Кто к этому не готов, обычно начинает испытывать стойкое отвращение к ИЗО и бросает. У кого по разным причинам (зачастую не имеющим отношения ни к каким "способностям") получается лучше, те продолжают учиться, постепенно осваивают традиционную программу и, при достаточной усидчивости, становятся... художниками! Часто так и говорят: художник учится попой. ;) Ну, ещё бывает, что взрослые, уже волевым усилием, заставляют себя пройти с нуля азы и добиваются неплохих результатов, если им не мешают приобретённые в детстве неврозы...
Я бы к этому добавила мою любимую цитату из Говарда Икемото (американско-японского художника): "Когда моей дочери было семь, она спросила меня однажды, кем я работаю. Я ответил, что учу взрослых рисовать. Она уставилась на меня недоверчиво: ты хочешь сказать, они забыли?" :lol:
Так что общая рекомендация простая: учить рисованию можно и нужно ВСЕХ детей; художниками станут лишь немногие из них, но причина этого не столько в "способностях", сколько в реакциях их окружения.
Евгений
Конечно с натуры работать надо, но это не заменит срисовывание с образцов, особенно если пораньше.

Вот плохому-то не надо учить, а тем более - ОЧЕНЬ плохому. :) "Срисовывание с образцов", да ещё "пораньше" - самое неудачное, что можно предложить. Детей в основном принято учить рисовать по воображению, так лучше всего тренируется моторика и координация, в этом возрасте у них достаточно свободы самовыражения. Постепенно добавляют простые натурные постановки и упражнения по колористике и композиции. "Срисовывать" можно рекомендовать только с декоративных орнаментов, для развития технических навыков, но ни в коем случае не с чужих рисунков и тем более не с фото!
Евгений
А то скоро начнется увлечение манго...

Хм... вообще-то, манго - это фрукт. Манга - вот это жанр японских комиксов (заимствовавший из американской иллюстративной графики), популярный в основном среди аудитории 13-ти - 17-ти лет. ;)
Ничего плохого в увлечении манга нет, если, опять же, не ограничиваться тупой срисовкой чужих картинок. Там есть свои законы и традиции, огромное количество популярных персонажей, масса способов передачи динамики, эмоций и настроения. На самом деле главное в манге - не техника рисунка, а то, что это всегда связная развивающаяся во времени ИСТОРИЯ. Настоящий мангака (художник, рисующий мангу) в первую очередь - сценарист и режиссёр, он придумывает сюжет (или хотя бы его визуальное воплощение, если сценарий основан на литературном произведении), разрабатывает концепты персонажей, каждого в основных позах, ракурсах и со своей матрицей эмоций, делает раскадровку и только затем прорисовывает каждый кадр. В целом это занятие весьма интересное и полезное для детей, оно всесторонне развивает творческие способности. К сожалению, очень мало преподавателей, способных обучать рисованию в стилях настоящей манги (а тем более - созданию полноценной истории в картинках, хотя бы на заданный сюжет)...
Евгений
Пусть и с модерном познакомится (Муха, Бердслей)...

Ну Вы даёте... Насквозь эротическую графику Бёрдслея - пятилетней девочке в качестве образца для подражания, или даже "срисовки"? Не рановато ли, самую малость? :o
Нет, я сама-то, конечно, интересуюсь, :oops: но ни деткам, ни их родителям рекомендовать ни в коем случае не стану...
Что касается рисунков данного конкретного ребёнка - во-первых, всего по двум штукам ничего сказать нельзя, покажите хотя бы десяток ; во-вторых, всё вполне соответствует возрасту, цветовое зрение хорошее, координации хватает. Не вижу никаких причин, почему бы не учить.
Добавлено
Kata
Новичок
Оооо, спасибо, обязательно посмотрим))))
Добавлено
Евгений
Новичок
Решил в этот раздел сместиться, может кто ещё что посоветует)
Kata
Евгений
Kata
Здравствуйте! Как думаете, есть у девочки данные к рисованию? Стоит ли направить её в это русло, рисовать любит. Ей 5 лет.

Ката, отличные рисунки. Только среди детей способных или даже талантливых к рисованию минимум раз в десять больше, чем среди взрослых. Это значит что с возрастом, где-то может к пятому классу, у многих это уходит. Думаю даже среди взрослых, тех кто талантлив, большинство не достигает результатов, потому что перестают много рисовать. Любовь к рисованию - это тоже часть таланта, одного воспитания мало.
Так что рано судить. Развивайте.
Поощряйте к рисованию и не забывайте показывать классику, лучших художников. Она ведь сейчас за день столько запоминает, что взрослый и за месяц не упомнит.

Спасибо Вам большое за дельные советы. Я сама-то не особо во всём этом разбираюсь, по этому мне сложно что-то привить ребёнку, смотрим картины, в Парижском Лувре ей очень понравилось, она мне миллион вопросов задала, а я ответить особо не знаю что, может куда-нибудь на рисование её отдать?

Для такого возраста учитель должен быть из тех, кто меньше объясняет, больше показывает. Где ж такого найти, это трудоемко... а так, хорошо бы.
Еще в идеале у нее под носом должны быть репродукции лучших образцов тех художников, на кого равняется академизм... и других тоже лучших. Когда-то в "золотом веке" в Питерскую Академию везли из Италии оригиналы и копии (на лошадях!) чтобы ученики первого класса могли копировать, изучать. А сейчас только ссылку в интернете нажать - и домашние учителя рядом. Это же практическая профессия. Конечно с натуры работать надо, но это не заменит срисовывание с образцов, особенно если пораньше. А то скоро начнется увлечение манго (всмысле будет рисовать это), аниме - а базы не будет. Ну и подружки, "светская жизнь", так что торопитесь. Ваше дело - хвалить и провоцировать энтузиазм.
академизм
Брюлловская Помпея
Вильям Бугро, Семирадский...
(скульптура) Канова, Фальконе, Роден...
Италия, Европа (близкие академизму и др)
Рафаэль, Леонардо да Винчи, Тициан, Энгр, Рубенс, Жак Луи Давид...

Непонятно что, но круто... Врубель
Пусть и с модерном познакомится (Муха, Бердслей), с биомеханикой (Гигер),
лучшим американцем (Эндрю Уайет), лучшим японцем (Хокусай), графика (советская, но очень современно и талантливо) - Савва Бродский.
Крис Кукси (непонятный стиль но пусть посмотрит)...

Чтобы написать ответ вам нужно авторизоваться или зарегистрироваться.

Впервые здесь?
Помощь по сайту