Архив

Как оно на самом деле?

Образование

Ответить в этой теме
Страница 1 из 1
Добавлено
Nox Nivis
Новичок
М, спасибо) А то я сомневалась чего-то...
Эту книгу и так читаю недоверчиво, в основном из-за метода рисования, который пропагандирует автор. Своеобразный метод такой, и, вобщем-то, выделяется из всех остальных, да (агент, наверное, был доволен ;) ).
ссылка
Каков бы ни был предмет изображения - метод везде один и тот же, и цвета для подмалевка всегда очень яркие: синий, оранжевый, розовый, голубой. Черный не используется никогда. Вообще никогда. Картины получаются разноцветные, если не знать названия, не всегда очевидно, что какого цвета.
Вобщем, для общего развития читать можно, или если есть значительная склонность к импрессионизму.
Добавлено
Bob@c
Новичок
Не думаю, что это принципиально.
В большинстве случаев композиция, освещение "выплясываются" сами. Они так же, как и мысли - либо есть, либо нет. Если мысли не приходят сами в голову, то, никакие действия обладателя оной (головы) их туда не загонят.
)))
Думаю, что художник обязан уметь достойно изобразить композицию в любом случае. А освещение определяется определенной задачей (Суриков "Меншиков в Березове", Крамской "У кровати больной" или работы Стожарова, Ван-Гога, полные солнца).
По поводу количества предметов - тоже, думается, притянуто за уши. Возможно, это и правда, но так ли важно ее знать? Даже правильный способ держания карандаша или размещение красок на палитре не гарантирует успеха, то где уж считать деревья в лесу на пленэре...
Думается, оба положения - следствие требований литературного агента автора чем-то выделиться из многочисленного ряда учебников и наставлений.
Добавлено
Nox Nivis
Новичок
Добрый день, форумчане!
Читая книгу Сьюзен Сарбек "Рисуем маслом и пастелью. Проблемы передачи света и цвета", нашла в ней такое утверждение:
Более 50% композиции должно быть погружено в тень. Помните о том, что светлые участки композиции всегда доминируют над ее затененными участками. Если 50% композиции будет находиться в свете, а 50% в тени, она будет казаться почти целиком освещенной светом. Композиция будет выглядеть сбалансированной только в том случае, если затененные массы на ней будут преобладать по площади над освещенными местами.

Данный посыл еще повторяется по тексту книги там и вызывает у меня своеобразный внутренний протест, потому как вроде бы существенно ограничивает художника в выборе натуры. Возможно, это самый легкий путь к балансу - высветить небольшой участок и затенить остальное, но неужели единственный?
В связи с этим хочу спросить у вас вашего мнения относительно приведенной цитаты - как вы считаете, действительно ли дела со сбалансированностью композиции обстоят именно так? Может, есть все же исключения?
P.S. Еще из той же книги, цитата, над которой интересно подумать:
Композиция получится более удачной, если в ней будет присутствовать нечетное количество предметов. Три или пять предметов всегда образуют более интересную композицию, чем два или четыре предмета.

Чтобы написать ответ вам нужно авторизоваться или зарегистрироваться.

Впервые здесь?
Помощь по сайту