То, что детям больше свойственно рисовать в перспективе обратной, а не прямой - это моё статистическое наблюдение; учеников-детей, с которыми я занимался серьёзно, у меня было несколько сотен. Впрочем, это не имеет принципиального значения - главное, чтобы учитель не давил на ученика, поскольку в детстве, лет до 10-11, т. е. до начала возраста профессионального обучения, важнее цвет и композиция... а перспектива пусть будет, хоть как у Сикейроса... была бы деточке польза. Что касается раздражения от обратной перспективы, так у меня был знакомый священник, который иконопись Андрея Рублёва называл мультиками... что же говорить о мирянах; опять же, вещь, плохо нарисованная в обратной перспективе, куда хуже той, где в прямой ошибки.
Спасибо, что читаете.
М. Е.